kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) 1 класс составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) входит в перечень основных учебных предметов.

 Программа предназначена для учащихся 1-4 классов МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева» VIII вида,  рассчитана на 135 часов. (1 час в неделю, 33 часов за год в 1 классе и по 34 часа во 2-4 классах)

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе  «Программы обучения глубоко умственно отсталых  детей», составленной  НИИ дефектологии АПН СССР в 1984г, регионального базисного учебного плана общего образования учащихся с умственной отсталостью VIII вида  в Каратузском районе. А также на основе пособия для учителя  Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта». - М., 2001.  и Маллер А.Р .Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) 1 класс составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа им. В. П. Астафьева»


Утверждаю:

Директор школы Кузьмина Т. Н.

«_____»________________2013 год











Рабочая программа по

предмету

«Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.)

для 1 класса

на 2013 – 2014 учебный год

учителя начальных классов

Селиной Елены Владимировны

Составлена на основе

«Программы обучения глубоко

умственно отсталых  детей»















Согласовано:

Зам директора по УВР

______________________________


«____»_____________2013 г.

Пояснительная записка


Предмет «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) входит в перечень основных учебных предметов.

 Программа предназначена для учащихся 1-4 классов МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В. П. Астафьева» VIII вида, рассчитана на 135 часов. (1 час в неделю, 33 часов за год в 1 классе и по 34 часа во 2-4 классах)

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе  «Программы обучения глубоко умственно отсталых  детей», составленной  НИИ дефектологии АПН СССР в 1984г, регионального базисного учебного плана общего образования учащихся с умственной отсталостью VIII вида  в Каратузском районе. А также на основе пособия для учителя Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта». - М., 2001. и Маллер А.Р .Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

Целевое назначение программы


Цель курса - исправление дефектов общего и речевого развития, познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей

Задачи курса:

- Развивать связную устную речь.

- Обогащать и уточнять активный словарь учащихся.

-Учить называть и характеризовать предметы и явления по их основным свойствам, сравнивать, классифицировать, устанавливать элементарные зависимости, описывать предметы и явления природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям;

- Учить принимать активное участие в беседе, дополнять высказывания собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного.


Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников, в общем, и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия поэтому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.

Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.


Общая характеристика учебного процесса:

Учебный процесс при изучении предмета строится с учетом следующих методов обучения:

  • -беседа

  • -информационный

  • -игровые методы (познавательные игры, физ.минутки)

Организационные формы обучения, используемые на уроках развития речи:

  • «классная» работа,

  • разговорная устная речь.



ТРЕБОВАНИЯ к уровню освоения учебного предмета


Учащиеся должны знать:

названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

Учащиеся должны уметь:

- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;

- активно участвовать в беседе;

- связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;

- выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

- соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила дорожного движения.


Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить

2 класс

Барабан, береза, ветер, воробей, ворона, горох, дежурный, заяц, здесь, капуста, карандаш, коньки, корова, лопата, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар, собака, стакан, тарелка, тетрадь, теперь, топор, улица, учитель.

3 -4 класс

Арбуз, валенки, воскресенье, вторник, газета, вчера, город, дневник, дорога, желтый, завод, завтра, картина, картофель, класс, комната, корзина, костер, мебель, медведь, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник, пятница, рассказ, рисую, Родина, сапоги, сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, черный, четверг, шел, яблоко, язык.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1 класс. 33 часа в год (1 ч в неделю)

Развитие устной речи учащихся: умение повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции, полностью называть своё имя и фамилию, называть имя и отчество учителя, называть имя и отчество родителей; называть имя и фамилию учеников, внятно выражать свои просьбы и желания. Учить детей рассказывать короткие и доступные для их понимания стихотворения со слов учителя, называть и показывать части тела; называть предметы находящиеся в классе; называть и применять слова : здравствуйте, до свидания, спасибо, извините,; повторять за взрослыми фразы: «Можно войти (выйти)», «Можно идти», «Можно сесть» и т. п.

Умение отвечать на вопросы: кто это? что это? что делает? Осуществлять классификацию предметов (посуда, одежда) по наглядному образцу, знать обобщающие слова. Упражнения по построению простейших фраз по картинкам.

Краткие беседы о назначении предметов обихода. Умение строить фразы, характеризующие действия учителя и учащихся.

Для безречевых детей необходимо создавать ситуации, стимулирующие их речь. Поощрять любую речь, в том числе лепетную. У этих детей не требовать называть свою фамилию, имя и отчество учителя, родителей и фамилии учеников. Они должны уметь по произнесённой фамилии показывать учеников и по возможности называть их имена; показывать части тела и лица по просьбе, а также предметы, находящиеся в классе. В работе с безречевыми детьми учитель должен заставлять повторять за ним отдельные слова, разучивать слова и фразы, включающие просьбы. Рассказывание детям коротких простых рассказов и работа над пониманием их содержания путём разыгрывания на игрушках. Включается тема «Игрушки», даётся обобщающее слово «игрушки».


Раздел 1. Сезонные изменения в природе (8часов). Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.

Раздел 2 . Школа (4 часов). Школьное здание. Классы, коридоры, зал, буфет или столовая, гардероб.

Классная комната. Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой. Поддерживание порядка в классе. Обязанности дежурного.

Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.

Игрушки. Кукла, мишка, пирамидка, машины и др.

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.

Раздел 3. Семья (1 час). Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры.

Раздел 4. Одежда (2 часа). Школьная форма девочек (платье, фартук), школьная форма мальчиков (пиджак, брюки, рубашка). Уход за школьной формой (чистка сухой щеткой, хранение).

Раздел 5. Обувь (2 часа). Туфли, ботинки, тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).

Раздел 6. Овощи (2 часа). Помидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.

Раздел 7. Фрукты (2 часа). Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.

Раздел 8. Комнатные растения (1 час). Любое на выбор. Узнавание и называние. Уход (полив).

Раздел 9. Домашние животные (2 часа). Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.

Раздел 10 . Дикие животные (2 часа). Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Раздел 11 . Птицы (2 часа). Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.

Раздел 12. Охрана здоровья (2 часа). Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).

Повторение пройденного (1 час)


Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.

Экскурсии по школе, во двор школы, в парк или лес для наблюдения за поведением животных.

Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями. Сбор семян для подкормки птиц.






































2 класс. 35 часа в год (1 час в неделю)


Повторение материала I класса.

Логопедические занятия. Продолжение работы по программе I класса.

Ответы на вопросы и самые простые самостоятельные высказывания в связи с ручным трудом, наблюдениями и экскурсиями.

Составление по картинкам распространённых предложений, состоящих из трёх слов («Мальчик читает книгу», «Кошка пьёт молоко»).

Умение осуществлять классификацию предметов (обувь, игрушки, дикие и домашние животные) по словесной инструкции, знать обобщающие слова.

Уметь строить предложения с предлогами «на» и «в», выражающими пространственное положение предметов (на парте - в парте).

Продолжение работы первого класса по соотнесению натуральных объектов с их графическим изображением, умение узнавать изображённый предмет. Тренировка в словесном обозначении действий, предметов.

Знание форм множественного числа (стол – столы, книга – книги).

Заучивание стихотворений, речёвок, считалок, потешек, коротких песенок.


Раздел 1. Сезонные изменения в природе (6 часов). Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

Раздел2. Школа (3 часа). Пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.

Раздел 3. Дом (1 час). Дом, квартира, домашний адрес.

Раздел 4. Дорога в школу и домой (1 час). Правила дорожного движения: переход улицы по переходу

Раздел 5. Семья (2 час). Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

Раздел 6. Одежда (4 часа). Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).

Раздел 7. Овощи (2 часа). Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.

Раздел 8. Фрукты (1 час). Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Раздел 9. Овощи и фрукты (1 час). Сравнение.

Раздел 10. Деревья (1 час). Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.

Раздел 11. Комнатные растения (1 час). Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).

Раздел 12. Раннецветущие растения (1 час). Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Раздел 13. Домашние животные (2 час). Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Раздел 14. Дикие животные (1 час). Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Раздел 15. Домашние и дикие животные (1 час). Сравнение.

Раздел 16. Птицы (1 час). Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

Раздел 16. Насекомые (1 час). Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Птицы и насекомые. Сравнение.

Раздел 17. Охрана здоровья (3 часа). Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.

Повторение пройденного (1 час).


Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.

Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе или в лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.

Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.




































3 класс. 34 часа (1 ч в неделю)


Логопедические занятия. Исправление дефектов речи. Расширение словаря и работа над фразой.

Краткие беседы о назначении предметов обихода.

Умение заканчивать начатую учителем фразу, с ответом на вопрос: Что? Чем? Куда? Где? Что делает?

Например: Саша чистит (что?) зубы. Вова идёт (куда?) домой.

Упражнения на построение предложений по вопросам учителя на пройденные темы.

Умение строить предложения с предлогами «у», «около», «за», «над», «под», выражающими пространственные отношения предметов.

Закрепление умения осуществлять построенную классификацию предметов по словесной инструкции с опорой на наглядность.


Раздел 1. Сезонные изменения в природе (4 часа). Погода (ясно, пасмурно, сильный дождь, небольшой дождь, снег). Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Детские игры в разные времена года.

Раздел 2. Улица, на которой расположена школа (1 час). Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес.

Раздел 3. Транспорт (1 час). Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход».

Раздел 4. Посуда (1час). Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Уход за посудой (мытье, хранение).

Раздел 5. Мебель (1 час). Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение. Уход за мебелью (протирание сухой и влажной тряпкой, чистка пылесосом, выбивание, уборка кровати).

Раздел 6. Одежда (1час). Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).

Раздел 7. Обувь (1час). Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя. Уход за обувью (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви).

Раздел 8. Овощи (1 час). Картофель, капуста, свекла, горох или бобы. Внешний вид клубня картофеля, кочана капусты, корня свеклы. Вкус. Употребление этих овощей в пищу. Хранение их зимой. Проращивание семян гороха или бобов.

Раздел 9. Арбуз, дыня или другие бахчевые культуры (1 час). Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой.

Раздел 10. Ягоды (1 час). Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу.

Раздел 11. Деревья (1 час). Дуб, тополь или другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя.

Раздел 12. Растения на клумбах (1 час). Астры, бархатцы, ноготки или другие. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки.

Раздел 13. Комнатные растения (2 часа). Традесканция, герань или другие. Различение. Уход за комнатными растениями (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).

Раздел 14. Раннецветущие растения (2 часа). Гусиный лук, ветреница, подснежник, тюльпан или другие. Наблюдения за появлением первых цветов.

Раздел 15. Растение. Обобщение (2 часа). Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение.

Раздел 16. Домашние животные (2 часа). Коза, овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям.

Раздел 17. Дикие животные (2 часа). Еж, медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют.

Раздел 18. Птицы (2 часа). Снегирь, синица, грач, скворец. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой. Подготовка к встрече птиц весной.

Птицы перелетные и зимующие, на примере наблюдения за птицами данной местности.

Раздел 19. Домашние птицы (1 час). Курица, утка. Основные части тела, питание. Уход за курами и утками.

Раздел 20. Насекомые (1 час). Муравей, муха, божья коровка, стрекоза. Название. Внешний вид. Где живут.

Раздел 21. Животные. Обобщение (1 час). Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду.

Раздел 22. Охрана здоровья (3часа). Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок, глаза, веки, брови, ресницы (назначение — защита глаз). Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Уши. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Рот. Губы, зубы, язык. Назначение зубов, уход за зубами.

Повторение пройденного (1 час).


Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам.

Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе или в лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых.

Практические работы по уходу за посудой, одеждой, обувью, за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов Участие в уборке урожая, повадки. Польза, приносимая людям.























4 класс. 34 часа (1 ч в неделю)


Повторение материала 3-го класса.

Индивидуальные логопедические занятия по исправлению дефектов речи. Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.

Уточнение значения слов по схеме: натуральный объект – его изображение – вербальное описание.

Закрепление умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, соотносить предмет с его изображением и наоборот, называть предмет по его изображению и давать простейшую характеристику по признакам: цвет, размеры, функциональные признаки и т. д.

Работа над сравнением предметов, действий по существенным признакам.

Закрепление умения правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагательных и простых наречий.

Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий, по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам. Распространение предложений прилагательными – определениями.

Использование естественно сложившихся и специально создаваемых ситуаций для активизации речевой деятельности учащихся.

Проведение ежедневных разговорных десятиминуток, на которых учащиеся рассказывают о своих наблюдениях в связи с трудом, самообслуживанием, о просмотренных телепередачах, о том, как ехали в школу и т. д. Создание речевого «климата» внутри класса в связи с различными видами деятельности: экскурсии, коллективные игры, коллективный труд.

Просмотр диафильмов, кинофильмов и телепередач с последующим обсуждением.

Подготовка к праздникам. Элементы драматизации.


Раздел 1.

Раздел 2.

Раздел 3.

Раздел 4.

Раздел 5.

Раздел 6.

Раздел 7.

Раздел 8.


Раздел 9.


Раздел 10


Раздел 11.

Раздел 12.

Раздел 13.




Овощи (1 ч): свекла. Внешний вид корня свеклы. Вкус. Употребление в пищу.

Ягоды (1 ч)(смородина, крыжовник). Цвет, форма, вкус (описание по вопросам учителя).

Сад (1 ч). Расширение и обобщение знаний, полученных в предыдущих классах.

Деревья (2 ч) (клен). Название. Распознавание.

Растения (3 ч) (деревья, кусты, травы). Узнавание, различие.

Комнатные растения (1 ч) (алоэ). Название, распознавание.

Цветы (2 ч) (роза, георгин). Название, распознавание.

Домашние животные (3 ч) (свинья). Внешний вид, чем питается, какую пользу приносит человеку.

Дикие животные (3 ч) (волк, медведь). Части тела. Чем питаются, как передвигаются. Сходство и различие по внешнему виду. Жизнь диких животных зимой и летом.

Птицы (4 ч) (скворец). Внешний вид. Где живет, какую пользу приносит человеку. Бережное отношение к птицам.

Насекомые (4 ч) (муравей, муха, божья коровка). Название. Внешний вид, где живут.

Труд людей летом и осенью. (3 ч)

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. (5 ч) Название осенних, зимних, весенних месяцев. Лето: солнечные, жаркие дни. Летние работы в деревне. Летние месяцы. Осень: дует холодный ветер. Часто идут дожди. Зима: снегопад, в морозную погоду снег скрипит под ногами, замерзли пруды, реки. Весна: пригревает солнце, на реке ледоход, разлив рек, первые проталины. Ведение календаря погоды по сезонам. Ежедневные наблюдения за погодой.

Повторение пройденного (1 час).


Экскурсии. Осенью сбор листьев и классификация их по величине, форме и принадлежности к породам деревьев.

Зимой показать почки на ветках деревьев. Провести наблюдения за распусканием почек в природе, на ветках, находящихся в классе. Весенняя экскурсия в сад (растения сада).

Практическая работа: посев семян свеклы в ящик. Наблюдение за их ростом и развитием.

Просмотр фильмов: «Приключения скворца «Шурика», «Весенние работы на огороде», «Сезонные изменения в жизни «животных»».












































Календарно-тематическое планирование для 1 класса


№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Дата


1 четверть

уметь: называть предметы, характеризовать их по основным признакам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу); участвовать в беседе.

знать: названия изучаемых предметов, части предметов.

1

1

Вот и лето прошло!



2

1

Школа (Экскурсия)



3

1

Школа



4

1

Классная комната



5

1

Дежурные в классе



6

1

Учебные принадлежности



7

1

Игрушки



8

1

Игрушки и учебные принадлежности



9

1

Признаки осени (Экскурсия)



2 четверть

уметь: называть предметы, характеризовать их по основным признакам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу); участвовать в беседе, распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых вопросов.

знать: названия изучаемых предметов, части предметов.

10

1

Овощи: помидор



11

1

Овощи: огурец



12

1

Овощи: употребление в пищу



13

1

Фрукты: яблоко



14

1

Фрукты: груша



15

1

Фрукты: сравнение, употребление в пищу



16

1

Признаки зимы (Экскурсия)



3 четверть

уметь: называть предметы, характеризовать их по основным признакам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу); участвовать в беседе, распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых вопросов.

знать: названия изучаемых предметов, части предметов.

17

1

Комнатные растения



18

1

Уход за комнатными растениями



19

1

Птицы



20

1

Зимующие птицы: подкормка (Экскурсия)



21

1

Домашние животные: кошка



22

1

Домашние животные: собака



23

1

Дикие животные: волк



24

1

Дикие животные: лиса



25

1

Семья



26

1

Семья



4 четверть

уметь: называть предметы, характеризовать их по основным признакам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу); участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса; распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых вопросов.

знать: названия изучаемых предметов, части предметов.

27

1

Признаки весны (Экскурсия)



28

1

Одежда



29

1

Уход за одеждой



30

1

Обувь



31

1

Уход за обувью



32

1

Охрана здоровья



33

1

Здравствуй, лето красное! (Экскурсия)



Итого:

33







2 класс. 35 часа в год (1 час в неделю)


Повторение материала I класса.

Логопедические занятия. Продолжение работы по программе I класса.

Ответы на вопросы и самые простые самостоятельные высказывания в связи с ручным трудом, наблюдениями и экскурсиями.

Составление по картинкам распространённых предложений, состоящих из трёх слов («Мальчик читает книгу», «Кошка пьёт молоко»).

Умение осуществлять классификацию предметов (обувь, игрушки, дикие и домашние животные) по словесной инструкции, знать обобщающие слова.

Уметь строить предложения с предлогами «на» и «в», выражающими пространственное положение предметов (на парте - в парте).

Продолжение работы первого класса по соотнесению натуральных объектов с их графическим изображением, умение узнавать изображённый предмет. Тренировка в словесном обозначении действий, предметов.

Знание форм множественного числа (стол – столы, книга – книги).

Заучивание стихотворений, речёвок, считалок, потешек, коротких песенок.


Раздел 1. Сезонные изменения в природе (6 часов). Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

Раздел2. Школа (3 часа). Пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.

Раздел 3. Дом (1 час). Дом, квартира, домашний адрес.

Раздел 4. Дорога в школу и домой (1 час). Правила дорожного движения: переход улицы по переходу

Раздел 5. Семья (2 час). Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

Раздел 6. Одежда (4 часа). Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).

Раздел 7. Овощи (2 часа). Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.

Раздел 8. Фрукты (1 час). Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Раздел 9. Овощи и фрукты (1 час). Сравнение.

Раздел 10. Деревья (1 час). Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.

Раздел 11. Комнатные растения (1 час). Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).

Раздел 12. Раннецветущие растения (1 час). Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Раздел 13. Домашние животные (2 час). Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Раздел 14. Дикие животные (1 час). Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Раздел 15. Домашние и дикие животные (1 час). Сравнение.

Раздел 16. Птицы (1 час). Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

Раздел 16. Насекомые (1 час). Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Птицы и насекомые. Сравнение.

Раздел 17. Охрана здоровья (3 часа). Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.

Повторение пройденного (1 час).


Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.

Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе или в лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.

Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.





11






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Селина Елена Владимировна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139911

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства