kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Человек, природа,здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 Группа: старшая

  Образовательная область: Социум

Раздел: Основы экологии
 

                                                     Воспитатель: Котвицкая  Надежда Ивановна

                                                         ГККП « Ясли-сад № 54  акимата г Костная                      

                                                         отдела образования г. Костаная

  Тема: «Человек, природа,здоровье»

Цель: Формировать элементарные представления о человеке, как биосоциальном существе и среде его жизни деятельности. Закреплять навыки экологической безопасности и представлению о зависимости здоровья от состояния окружающей среды. Воспитывать элементарные правила поведения в  природе.

 Предварительная работа и подготовка к ОУД: беседа, просмотр презентации.

  Билингвальный  компонент:  адам- человек, таби?ат-природа, денсаулы?-здоровье.

Ход

Воспитатель: Мы- отражение природы!

Мы – часть её, мы – красота!

В нас сила, гордость, доброта,

В нас свет и высшее начало.

Раскрой в себе цветок любви –

И ты познаешь тайну мира.

Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц.)

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина? »

Воспитатель: О чём поётся в этой песне?

 Дети: В песне поётся о Родине, о её красоте.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

 Дети: Родина, это то место. где мы родились, живут наши родные….

Воспитатель :У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина?

Дети: Казахстан

Воспитатель: Ребята, красива ли ваша Родина?

 Дети: Красивая наша Родина.

Воспитатель: Кто из вас путешествовал по Казахстану, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины. А хотели бы вы посмотреть самые красивые места Казахстана?

Дети: Хотим отправиться в путешествие и посмотреть нашу страну, её красивые места.

Воспитатель :Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. И отправимся по тропинке след в след. (Проходят по коврику здоровья )

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на лесной полянке.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года — это всё вокруг природа.

Просмотр слайдов «Красивые места Казахстана»

(Комментарии к слайдам).

Воспитатель: В каком уголке нашей Родины вам захотелось побывать? Я бы хотела посетить горы, с их снежными шапками, полюбоваться их красотой. Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

 Дети: Красота природы зависит от нас.

Воспитатель :Всегда ли человек помогает природе?

 Дети: Человек не всегда помогает природе, иногда он ей вредит.

Воспитатель :А природа помогает человеку, я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Выберите  нужные картинки  и прикрепить их на нашу таблицу.

Воспитатель :Человек говорит: «Я - царь природы. Что захочу с природой, то и сделаю. Так ли это?

 Дети: Нельзя так себя вести, ведь в природе всё взаимосвязано.

Ребёнок: Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему.
Несправедливы  к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!

Воспитатель :Сегодня мы попробуем или подтвердить, или опровергнуть это выражение. Я уверена, что мы крепко – накрепко связаны с растениями и животными и хочу животными и хочу вас сегодня в этом убедить.

Воспитатель Человек истребил птиц –

Дети:  Размножаются насекомые – поедают листву на деревьях, плоды – человек остается без фруктов.

 Воспитатель: Человек моет машину у реки – на берегу и в воде мусор

Дети:  Рыба погибает – мы употребляем в пищу больную рыбу и пьем грязную воду.

Воспитатель :Человек истребляет сов

Дети:  Размножаются грызуны – уничтожают посевы – исчезают хлебобулочные изделия.

Воспитатель :Человек бросил спичку в лесу

Дети:  Разразился пожар, уничтожая лес – человек дышит загрязненным воздухом, развиваются болезни дыхательных путей – исчезают грибы, ягоды, животные.

Воспитатель :Человек истребил зайцев, употребив их шкуры на шапки и шубы

Дети:  Волки голодают –в поисках пищи пробираются к жилищу человека - нападают на домашних животных и людей.

Воспитатель : Считаете ли вы, что человек – царь природы?

 Дети:  Нет, человек часть природы.

Воспитатель :Человек всего лишь часть природы. И мы должны  помнить, что в природе происходит так: исчез один – заболел другой – погиб третий. Природа   много  нам дает, а может ли человек о ней позаботиться?

Нужно ли, ребята, заботиться о природе нашей Родине?

Упражнение: «Думаем ли мы о Родине? »

Воспитатель :Я вам буду предлагать ситуации. В случае, если вы считаете, что это забота о природе Родины, вы ловите мяч, а если нет – отбиваете.

Ситуации

Человек вернулся из леса с букетом цветов.

Люди сажают деревья возле своего дома.

 Семья моет машину на берегу озера.

Человек отвез старый холодильник на специальную свалку.

 Мальчик выбросил мусор недалеко от дома.

 После отдыха в лесу, мы собрали весь мусор и вывезли на мусорку.

 Принесли домой ежа.

Поставили знаки в лесу: «Не шуми в лесу»,

 «Не сбивай несъедобные грибы»….

Ребёнок:

 Если я сорву цветок,                        

  Если ты сорвешь цветок,                         

Если все: и я, и  ты,                                   

Если мы сорвем цветы,                            

То окажутся пусты.                                   

И деревья, и кусты.                               

 И не будет красоты!                               

Должны мы над цветами наклониться 

 Не для того, чтоб рвать или срезать,      

А чтоб увидеть добрые их лица,              

Доброе лицо им показать.                  

Воспитатель :Таким образом, мы только благодарим природу за все, что она для нас делает. Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»?

Дети: Не навреди природе -не рви, не уничтожай, не топчи….

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Человек, природа,здоровье»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Группа: старшая


Образовательная область: Социум

Раздел: Основы экологии


Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна

ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная

отдела образования г. Костаная






Тема: «Человек, природа,здоровье»


Цель: Формировать элементарные представления о человеке, как биосоциальном существе и среде его жизни деятельности. Закреплять навыки, экологической безопасности и представлению о зависимости здоровья от состояния окружающей среды. Воспитывать элементарные правила поведения в природе.

Предварительная работа и подготовка к ОУД: беседа, просмотр презентации.

Билингвальный компонент: адам- человек, табиғат-природа, денсаулық-здоровье.

Ход


Воспитатель: Мы- отражение природы!

Мы – часть её, мы – красота!

В нас сила, гордость, доброта,

В нас свет и высшее начало.

Раскрой в себе цветок любви –

И ты познаешь тайну мира.

Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц.)


Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина? »


Воспитатель: О чём поётся в этой песне?


Дети: В песне поётся о Родине, о её красоте.


Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?


Дети: Родина, это то место. где мы родились, живут наши родные….


Воспитатель :У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина?


Дети: Казахстан


Воспитатель: Ребята, красива ли ваша Родина?


Дети: Красивая наша Родина.


Воспитатель: Кто из вас путешествовал по Казахстану, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины. А хотели бы вы посмотреть самые красивые места Казахстана?

Дети: Хотим отправиться в путешествие и посмотреть нашу страну, её красивые места.


Воспитатель :Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. И отправимся по тропинке след в след. (Проходят по коврику здоровья )


Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на лесной полянке.


Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года — это всё вокруг природа.


Просмотр слайдов «Красивые места Казахстана»

(Комментарии к слайдам) .


Воспитатель: В каком уголке нашей Родины вам захотелось побывать? Я бы хотела посетить горы, с их снежными шапками, полюбоваться их красотой. Как вы думаете, от человека зависит красота природы?


Дети: Красота природы зависит от нас.


Воспитатель :Всегда ли человек помогает природе?


Дети: Человек не всегда помогает природе, иногда он ей вредит.


Воспитатель :А природа помогает человеку, я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Выберите  нужные картинки и прикрепить их на нашу таблицу.



Воспитатель :Человек говорит: «Я - царь природы. Что захочу с природой, то и сделаю. Так ли это?

Дети: Нельзя так себя вести, ведь в природе всё взаимосвязано.

Ребёнок: Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему.
Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!


Воспитатель :Сегодня мы попробуем или подтвердить, или опровергнуть это выражение. Я уверена, что мы крепко – накрепко связаны с растениями и животными и хочу животными и хочу вас сегодня в этом убедить.


Воспитатель Человек истребил птиц –


Дети: Размножаются насекомые – поедают листву на деревьях, плоды – человек остается без фруктов.


Воспитатель: Человек моет машину у реки – на берегу и в воде мусор

Дети: Рыба погибает – мы употребляем в пищу больную рыбу и пьем грязную воду.

Воспитатель :Человек истребляет сов


Дети: Размножаются грызуны – уничтожают посевы – исчезают хлебобулочные изделия.

Воспитатель :Человек бросил спичку в лесу


Дети: Разразился пожар, уничтожая лес – человек дышит загрязненным воздухом, развиваются болезни дыхательных путей – исчезают грибы, ягоды, животные.

Воспитатель :Человек истребил зайцев, употребив их шкуры на шапки и шубы

Дети: Волки голодают –в поисках пищи пробираются к жилищу человека - нападают на домашних животных и людей.

Воспитатель : Считаете ли вы, что человек – царь природы?


Дети: Нет, человек часть природы.


Воспитатель :Человек всего лишь часть природы. И мы должны помнить, что в природе происходит так: исчез один – заболел другой – погиб третий. Природа много нам дает, а может ли человек о ней позаботиться?

Нужно ли, ребята, заботиться о природе нашей Родине?


Упражнение: «Думаем ли мы о Родине? »


Воспитатель :Я вам буду предлагать ситуации. В случае, если вы считаете, что это забота о природе Родины, вы ловите мяч, а если нет – отбиваете.

Ситуации

Человек вернулся из леса с букетом цветов.

Люди сажают деревья возле своего дома.

Семья моет машину на берегу озера.

Человек отвез старый холодильник на специальную свалку.

Мальчик выбросил мусор недалеко от дома.

После отдыха в лесу, мы собрали весь мусор и вывезли на мусорку.

Принесли домой ежа.

Поставили знаки в лесу: «Не шуми в лесу»,

«Не сбивай несъедобные грибы»….




Ребёнок:


Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты.

И деревья, и кусты.

И не будет красоты!

Должны мы над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

Доброе лицо им показать .






Воспитатель :Таким образом, мы только благодарим природу за все, что она для нас делает. Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»?

Дети: Не навреди природе -не рви, не уничтожай, не топчи….

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Котвицкая Надежда ивановна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства