Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: старшая
Образовательная область: Социум
Раздел: Основы экологии
Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная
отдела образования г. Костаная
Тема: «Человек, природа,здоровье»
Цель: Формировать элементарные представления о человеке, как биосоциальном существе и среде его жизни деятельности. Закреплять навыки экологической безопасности и представлению о зависимости здоровья от состояния окружающей среды. Воспитывать элементарные правила поведения в природе.
Предварительная работа и подготовка к ОУД: беседа, просмотр презентации.
Билингвальный компонент: адам- человек, таби?ат-природа, денсаулы?-здоровье.
Ход
Воспитатель: Мы- отражение природы!
Мы – часть её, мы – красота!
В нас сила, гордость, доброта,
В нас свет и высшее начало.
Раскрой в себе цветок любви –
И ты познаешь тайну мира.
Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц.)
Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина? »
Воспитатель: О чём поётся в этой песне?
Дети: В песне поётся о Родине, о её красоте.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина, это то место. где мы родились, живут наши родные….
Воспитатель :У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина?
Дети: Казахстан
Воспитатель: Ребята, красива ли ваша Родина?
Дети: Красивая наша Родина.
Воспитатель: Кто из вас путешествовал по Казахстану, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины. А хотели бы вы посмотреть самые красивые места Казахстана?
Дети: Хотим отправиться в путешествие и посмотреть нашу страну, её красивые места.
Воспитатель :Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. И отправимся по тропинке след в след. (Проходят по коврику здоровья )
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на лесной полянке.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года — это всё вокруг природа.
Просмотр слайдов «Красивые места Казахстана»
(Комментарии к слайдам).
Воспитатель: В каком уголке нашей Родины вам захотелось побывать? Я бы хотела посетить горы, с их снежными шапками, полюбоваться их красотой. Как вы думаете, от человека зависит красота природы?
Дети: Красота природы зависит от нас.
Воспитатель :Всегда ли человек помогает природе?
Дети: Человек не всегда помогает природе, иногда он ей вредит.
Воспитатель :А природа помогает человеку, я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Выберите нужные картинки и прикрепить их на нашу таблицу.
Воспитатель :Человек говорит: «Я - царь природы. Что захочу с природой, то и сделаю. Так ли это?
Дети: Нельзя так себя вести, ведь в природе всё взаимосвязано.
Ребёнок: Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему.
Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!
Воспитатель :Сегодня мы попробуем или подтвердить, или опровергнуть это выражение. Я уверена, что мы крепко – накрепко связаны с растениями и животными и хочу животными и хочу вас сегодня в этом убедить.
Воспитатель Человек истребил птиц –
Дети: Размножаются насекомые – поедают листву на деревьях, плоды – человек остается без фруктов.
Воспитатель: Человек моет машину у реки – на берегу и в воде мусор
Дети: Рыба погибает – мы употребляем в пищу больную рыбу и пьем грязную воду.
Воспитатель :Человек истребляет сов
Дети: Размножаются грызуны – уничтожают посевы – исчезают хлебобулочные изделия.
Воспитатель :Человек бросил спичку в лесу
Дети: Разразился пожар, уничтожая лес – человек дышит загрязненным воздухом, развиваются болезни дыхательных путей – исчезают грибы, ягоды, животные.
Воспитатель :Человек истребил зайцев, употребив их шкуры на шапки и шубы
Дети: Волки голодают –в поисках пищи пробираются к жилищу человека - нападают на домашних животных и людей.
Воспитатель : Считаете ли вы, что человек – царь природы?
Дети: Нет, человек часть природы.
Воспитатель :Человек всего лишь часть природы. И мы должны помнить, что в природе происходит так: исчез один – заболел другой – погиб третий. Природа много нам дает, а может ли человек о ней позаботиться?
Нужно ли, ребята, заботиться о природе нашей Родине?
Упражнение: «Думаем ли мы о Родине? »
Воспитатель :Я вам буду предлагать ситуации. В случае, если вы считаете, что это забота о природе Родины, вы ловите мяч, а если нет – отбиваете.
Ситуации
Человек вернулся из леса с букетом цветов.
Люди сажают деревья возле своего дома.
Семья моет машину на берегу озера.
Человек отвез старый холодильник на специальную свалку.
Мальчик выбросил мусор недалеко от дома.
После отдыха в лесу, мы собрали весь мусор и вывезли на мусорку.
Принесли домой ежа.
Поставили знаки в лесу: «Не шуми в лесу»,
«Не сбивай несъедобные грибы»….
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты.
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!
Должны мы над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
Доброе лицо им показать.
Воспитатель :Таким образом, мы только благодарим природу за все, что она для нас делает. Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»?
Дети: Не навреди природе -не рви, не уничтожай, не топчи….
Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое