kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: «Какой ущерб наносит человек природе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование проекта. Цели и задачи данного проекта.

Цель нашего проекта:  выяснить, какой ущерб наносит человек природе, вырубая, леса и что мы, можем сделать, чтобы сохранить нашу природу. Достижение этой цели способствует решению следующих задач:

-  возможность делать детьми что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;

-  это возможность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

- направление деятельности на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

- это  средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий);
- умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
- умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);
- умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

- адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
- обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
- выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Какой ущерб наносит человек природе?»»

Муниципальная

Ново – Горкинская средняя

общеобразовательная школа

Лежневского района

Ивановской области







ТЕМА:

«Какой ущерб наносит человек природе?»





Выполнили:

учащиеся 1 А класса

Ново – Горкинской средней

общеобразовательной школы

Руководитель:

Молодкина Ирина Альбиновна

2009-2010 год.



План.

1.Обоснование проекта. Цели и задачи проекта.

Планирование своей работы.

2.Погружение в проектную деятельность.

Поиск необходимой информации.

3. Вывод. Пути решения данной проблемы.






































-1-

Обоснование проекта. Цели и задачи данного проекта.

Цель нашего проекта: выяснить, какой ущерб наносит человек природе, вырубая, леса и что мы, можем сделать, чтобы сохранить нашу природу. Достижение этой цели способствует решению следующих задач:

- возможность делать детьми что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;

- это возможность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

- направление деятельности на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

- это средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий);
- умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
- умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);
- умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

- адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;
- обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;
- выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.









-2-

Мотивация. Обоснование проекта.

Перед началом проекта, вместе с детьми посетили ближайший парк.

Цель этой экскурсии: научить детей распознавать виды деревьев, показать красоту природы, по следам на снегу научиться определять какие птицы и животные живут в этом небольшом лесочке.

Эта экскурсия проходила под девизом:

Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья.

Гуляя в парке, мы любовались деревьями, укрытыми снегом, слушали щебетание птиц, рассматривали на снегу следы и угадывали: «А какой зверёк или птичка оставили их на снегу?»












































































































-4-

Погружение в проектную деятельность.

На выполнение заданий ребятам была дана неделя. Особое внимание надо обратить на то, что учащиеся при поиске информации активно сотрудничали с родителями, старшими братьями и сестрами, вовлекая их в работу.

Первая группа искала информацию о том, а сколько потребуется срубить деревьев для изготовления небольшого количества книжек.

На производство одной стандартной страницы офисной бумаги (формат А4, плотность 80 граммов на квадратный метр) расходуется примерно 20 кубических сантиметров древесины. А дальше надо считать, причем перевести производство бумаги в площадь леса не так просто (поскольку на производство бумаги, обычно используется не вся древесина, а обычно тонкомерная древесина, которая не годится или почти не годится для иной продукции, но годится для бумаги).

Можно условно посчитать, какая площадь леса вырубалась бы для производства бумаги, если бы бумага была единственной продукцией. Условно средний запас древесины на 1 гектаре в возрасте рубки в России можно принять за 200 кубометров. Из этого объема древесины можно произвести примерно 50 тонн бумаги.

Ну а дальше считайте. Книги могут печатать на бумаге разной плотности - обычно в пределах от 40 до 80 граммов на квадратный метр (немелованной). Если считать, что книга в 300 страниц формата А5 с обложкой из тонкого картона напечатана на бумаге в 60 граммов на квадратный метр, то для ее производства необходимо срубить примерно 0,06 квадратного метра леса, или полено объемом в 1200 кубических сантиметров.

Это все, разумеется, подсчитано без учета потерь древесины, сопутствующих ее заготовке и транспортировке (которые могут почти удвоить приведенные цифры).







-5-

Им предстояло узнать о том, а сколько лет растёт дерево, прежде чем его можно использовать для производства бумаги.



















Им предстояло ответить на вопрос: «Что можно сделать, чтобы книжки жили дольше?”

Всей группой посетили школьную библиотеку, побеседовали с работником библиотеки и пришли к выводу: «Сохраняя книжки, мы сохраняем леса».






















-6-

Ребята помогли подклеить старые книжки и учебники, тем самым продлили им жизнь.











































-7-

Вторая группа решала проблему: «Как сохранить ель?».

Вместе с родителями дети собирали информацию о том,

- сколько труда и времени требуется, чтобы вырастить ель (чтобы вырастить дерево до 5 метров, потребуется – 15 лет);

- каким зверюшкам ёлочка даёт пищу и служит домом. Чтобы убедить людей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней, ребята прочитали сказку о судьбе одной ёлочки и представили свои рисунки – задумки праздничного оформления помещений, украшенных ёлочными игрушками, зимними букетами из еловых веток деревьев и сухой травы.

Сказка.

В лесу стояла чудесная елочка. Место у нее было хорошее, воздуха и света вдоволь; кругом росли подруги постарше - и ели и сосны. Елочке ужасно хотелось поскорее вырасти; она не думала ни о теплом солнышке, ни о свежем воздухе, не было ей дела и до болтливых крестьянских ребятишек, что сбирали в лесу землянику и малину; набрав полные кружки или нанизав ягоды, словно бусы, на тонкие прутики, они присаживались под елочку отдохнуть и всегда говорили:
- Вот славная елочка! Хорошенькая, маленькая!
Таких речей деревцо и слушать не хотело. Прошел год - и у елочки прибавилось одно коленце, прошел еще год - прибавилось еще одно: так по числу коленцев и можно узнать, сколько лет ели.
- Ах, если бы я была такой же большой, как другие деревья! - вздыхала елочка. - Тогда бы и я широко раскинула свои ветви, высоко подняла голову, и мне бы видно было далеко-далеко вокруг! Птицы свили бы в моих ветвях гнезда, и я при ветре так же важно кивала бы головой, как другие!
И ни солнышко, ни пение птичек, ни розовые утренние и вечерние облака не доставляли ей ни малейшего удовольствия.
Стояла зима; земля была устлана сверкающим снежным ковром; по снегу нет-нет да пробегал заяц и иногда даже перепрыгивал через елочку - вот обида! Но прошло еще две зимы, и к третьей деревцо подросло уже настолько, что зайцу приходилось обходить его.
"Да, расти, расти и поскорее сделаться большим, старым деревом - что может быть лучше этого!" - думалось елочке. Каждую осень в лесу появлялись дровосеки и рубили самые большие деревья. Елочка каждый раз дрожала от страха при виде падавших на землю с шумом и треском огромных деревьев. Их очищали от ветвей, и они валялись на земле такими голыми, длинными и






-8-

тонкими.Едва можно было узнать их! Потом их укладывали на дровни и увозили из леса.
Куда? Зачем?
Весною, когда прилетели ласточки и аисты, деревцо спросило у них:
- Не знаете ли, куда повезли те деревья? Не встречали ли вы их?
Ласточки ничего не знали, но один из аистов подумал, кивнул головой и сказал:
- Да, пожалуй! Я встречал на море, по пути из Египта, много новых кораблей с великолепными, высокими мачтами. От них пахло елью и сосной. Вот где они!
- Ах, поскорей бы и мне вырасти да пуститься в море! А каково это море, на что оно похоже?
- Ну, это долго рассказывать! - отвечал аист и улетел.
- Радуйся своей юности! - говорили елочке солнечные лучи. - Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненным силам!
И ветер целовал дерево, роса проливала над ним слезы, но ель ничего этого не ценила.
Около рождества срубили несколько совсем молоденьких елок; некоторые из них были даже меньше нашей елочки, которой так хотелось скорее вырасти. Все срубленные деревца были прехорошенькие; их не очищали от ветвей, а прямо уложили на дровни и увезли из леса.
- Куда? - спросила ель. - Они не больше меня, одна даже меньше. И почему на них оставили все ветви? Куда их повезли?
- Мы знаем! Мы знаем! - прочирикали воробьи. - Мы были в городе и заглядывали в окна! Мы знаем, куда их повезли! Они попадут в такую честь, что и сказать нельзя! Мы заглядывали в окна и видели! Их ставят посреди теплой комнаты и украшают чудеснейшими вещами, золочеными яблоками, медовыми пряниками и множеством свечей!
- А потом?.. - спросила ель, дрожа всеми ветвями. - А потом?.. Что было с ними потом?
- А больше мы ничего не видали! Но это было бесподобно!
- Может быть, и я пойду такою же блестящею дорогой! - радовалась ель. - Это получше, чем плавать по морю! Ах, я просто изнываю от тоски и нетерпения! Хоть бы поскорее пришло рождество! Теперь и я стала такою же высокою и раскидистою, как те, что были срублены прошлый год! Ах, если б я уже лежала на дровнях! Ах, если б я уже стояла разубранною всеми этими прелестями, в теплой комнате! А потом что?.. Потом, верно, будет еще лучше, иначе зачем бы и наряжать меня!.. Только что именно будет? Ах, как я тоскую и рвусь отсюда! Просто и сама не знаю, что со мной!
- Радуйся нам! - сказали ей воздух и солнечный свет. - Радуйся своей




-9-

юности и лесному приволью!
Но она и не думала радоваться, а все росла, да росла. И зиму, и лето стояла она в своем зеленом уборе, а все, кто видел ее, говорили: "Вот чудесное деревцо!" Подошло, наконец, и рождество, и елочку срубили первую. Жгучая боль и тоска не дали ей даже подумать о будущем счастье; грустно было расставаться с родным лесом, с тем уголком, где она выросла, - она ведь знала, что никогда больше не увидит своих милых подруг - елей и сосен, кустов, цветов, а может быть, даже и птичек! Как тяжело, как грустно!..
Деревцо пришло в себя только тогда, когда очутилось вместе с другими деревьями на дворе и услышало возле себя чей-то голос:
- Чудесная елка! Такую-то нам и нужно!
Явились двое разодетых слуг, взяли елку и внесли ее в огромную, великолепную залу. По стенам висели портреты, а на большой кафельной печке стояли китайские вазы со львами на крышках; повсюду были расставлены кресла-качалки, обитые шелком диваны и большие столы, заваленные альбомами, книжками и игрушками на несколько сот далеров - так по крайней мере говорили дети. Елку посадили в большую кадку с песком, обвернули кадку зеленою материей и поставили на пестрый ковер. Как трепетала елочка! Что-то теперь будет? Явились слуги и молодые девушки и стали наряжать ее. Вот на ветвях повисли набитые сластями маленькие сетки, вырезанные из цветной бумаги, выросли золоченые яблоки и орехи и закачались куклы - ни дать ни взять живые человечки; таких елка еще не видывала. Наконец к ветвям прикрепили сотни разноцветных маленьких свечек - красных, голубых, белых, а к самой верхушке ели - большую звезду из сусального золота. Ну, просто глаза разбегались, глядя на все это великолепие!
- Как заблестит, засияет елка вечером, когда зажгутся свечки! - сказали все.
"Ах! - подумала елка. - Хоть бы поскорее настал вечер, и зажгли свечки! А что же будет потом? Не явятся ли сюда из лесу, чтобы полюбоваться на меня, другие деревья? Не прилетят ли к окошкам воробьи? Или, может быть, я врасту в эту кадку и буду стоять тут такою нарядной и зиму и лето?"
Да, много она знала!.. От напряженного ожидания у нее даже заболела кора, а это для дерева так же неприятно, как для нас головная боль.
Но вот зажглись свечи. Что за блеск, что за роскошь! Елка задрожала всеми ветвями, одна из свечек подпалила зеленые иглы, и елочка пребольно обожглась.
- Ай-ай! - закричали барышни и поспешно затушили огонь.
Больше елка дрожать не смела. И напугалась же она! Особенно потому,




-10-

что боялась лишиться хоть малейшего из своих украшений. Но весь этот блеск просто ошеломлял ее. Вдруг обе половинки дверей распахнулись, и ворвалась целая толпа детей; можно было подумать, что они намеревались свалить дерево! За ними степенно вошли старшие. Малыши остановились как вкопанные, но лишь на минуту, а потом поднялся такой шум и гам, что просто в ушах звенело. Дети плясали вокруг елки, и мало-помалу все подарки с нее были сорваны.
"Что же это они делают? - думала елка. - Что это значит?"
Свечки догорели, их потушили, а детям позволили обобрать дерево. Как они набросились на него! Только ветви затрещали! Не будь верхушка с золотой звездой крепко привязана к потолку, они бы повалили елку.
Потом дети опять принялись плясать, не выпуская из рук своих чудесных игрушек. Никто больше не глядел на елку, кроме старой няни, да и та высматривала только, не осталось ли где в ветвях яблочка или финика.
- Сказку! Сказку! - закричали дети и подтащили к елке маленького, толстенького человека.
Он уселся под деревом и сказал:
- Вот мы и в лесу! Да и елка кстати послушает! Но я расскажу только одну сказку! Какую хотите: про Иведе-Аведе или про Клумпе-Думпе, который, хоть и свалился с лестницы, все-таки прославился и добыл себе принцессу?
- Про Иведе-Аведе! - закричали одни.
- Про Клумпе-Думпе! - кричали другие.
Поднялся крик и шум; одна елка стояла смирно и думала: "А мне разве нечего больше делать?"
Она уж сделала свое дело!
И толстенький человек рассказал про Клумпе-Думпе, который, хоть и свалился с лестницы, все-таки прославился и добыл себе принцессу.
Дети захлопали в ладоши и закричали:
- Еще, еще! - Они хотели послушать и про Иведе-Аведе, но остались при одном Клумпе-Думпе.
Тихо, задумчиво стояла елка, - лесные птицы никогда не рассказывали ничего подобного. "Клумпе-Думпе свалился с лестницы, и все же ему досталась принцесса! Да, вот что бывает на белом свете!" - думала елка; она вполне верила всему, что сейчас слышала, - рассказывал ведь такой почтенный человек. "Да, да, кто знает! Может быть, и мне придется свалиться с лестницы, а потом и я стану принцессой!" И она с радостью думала о завтрашнем дне: ее опять украсят свечками и игрушками, золотом и фруктами! "Завтра уж я не задрожу! - думала она. - Я хочу как следует насладиться своим великолепием! И завтра я


-11-

опять услышу сказку про Клумпе-Думпе, а может статься, и про Иведе-Аведе". И деревцо смирно простояло всю ночь, мечтая о завтрашнем дне.
Поутру явились слуги и горничная. "Сейчас опять начнут меня украшать!" - подумала елка, но они вытащили ее из комнаты, поволокли по лестнице и сунули в самый темный угол чердака, куда даже не проникал дневной свет."Что же это значит? - думала елка. - Что мне здесь делать? Что я тут увижу и услышу?" И она прислонилась к стене и все думала, думала... Времени на это было довольно: проходили дни и ночи - никто не заглядывал к ней. Раз только пришли люди поставить на чердак какие-то ящики. Дерево стояло совсем в стороне, и о нем, казалось, забыли.
"На дворе зима! - думала елка. - Земля затвердела и покрылась снегом; нельзя, значит, снова посадить меня в землю, вот и приходится постоять под крышей до весны! Как это умно придумано! Какие люди добрые! Не будь только здесь так темно и так ужасно пусто!.. Нет даже ни единого зайчика!.. А в лесу-то как было весело! Кругом снег, а по снегу зайчики скачут! Хорошо было... Даже когда они прыгали через меня, хоть меня это и сердило! А тут как пусто!"
- Пи-пи! - пискнул вдруг мышонок и выскочил из норки, за ним еще один, маленький. Они принялись обнюхивать дерево и шмыгать меж его ветвями.
- Ужасно холодно здесь! - сказали мышата. - А то совсем бы хорошо было! Правда, старая елка?
- Я вовсе не старая! - отвечала ель. - Есть много деревьев постарше меня!
- Откуда ты и что ты знаешь? - спросили мышата; они были ужасно любопытны. - Расскажи нам, где самое лучшее место на земле? Ты была там? Была ты когда-нибудь в кладовой, где на полках лежат сыры, а под потолком висят окорока и где можно плясать на сальных свечках? Туда войдешь тощим, а выйдешь оттуда толстым!
- Нет, такого места я не знаю! - сказало дерево. - Но я знаю лес, где светит солнышко и поют птички!
И она рассказала им о своей юности; мышата никогда не слыхали ничего подобного, выслушали рассказ елки и потом сказали:
- Как же ты много видела! Как ты была счастлива!
- Счастлива? - сказала ель и задумалась о том времени, о котором только что рассказывала. - Да, пожалуй, тогда мне жилось недурно!
Затем она рассказала им про тот вечер, когда была разубрана пряниками и свечками.
- О! - сказали мышата. - Как же ты была счастлива, старая елка!
- Я совсем еще не стара! - возразила елка - Я взята из лесу только



-12-

нынешнею зимой! Я в самой поре! Только что вошла в рост!
- Как ты чудесно рассказываешь! - сказали мышата и на следующую ночь привели с собой еще четырех, которым надо было послушать рассказы елки. А сама ель, чем больше рассказывала, тем яснее припоминала свое прошлое, и ей казалось, что она пережила много хороших дней.
- Но они, же вернутся! Вернутся! И Клумне-Думпе упал с лестницы, а все-таки ему досталась принцесса! Может быть, и я сделаюсь принцессой!
Тут дерево вспомнило хорошенькую березку, что росла в лесной чаще неподалеку от него, - она казалась ему настоящей принцессой.
- Кто это Клумпе-Думпе? - спросили мышата, и ель рассказала им всю сказку; она запомнила ее слово в слово.
Мышата от удовольствия прыгали чуть не до самой верхушки дерева. На следующую ночь явилось еще несколько мышей, а в воскресенье пришли даже две крысы. Этим сказка вовсе не понравилась, что очень огорчило мышат, но теперь и они перестали уже так восхищаться сказкою, как прежде.
- Вы только одну эту историю и знаете? - спросили крысы.
- Только! - отвечала ель. - Я слышала ее в счастливейший вечер моей жизни; тогда-то я, впрочем, еще не сознавала этого!
- В высшей степени жалкая история! Не знаете ли вы чего-нибудь про жир или сальные свечки? Про кладовую?
- Нет! - ответило дерево.
- Так счастливо оставаться! - сказали крысы и ушли.
Мышата тоже разбежались, и ель вздохнула:
- А ведь славно было, когда эти резвые мышата сидели вокруг меня и слушали мои рассказы! Теперь и этому конец... Но уж теперь я не упущу своего, порадуюсь хорошенько, когда наконец снова выйду на белый свет!
Не так-то скоро это случилось!
Однажды утром явились люди прибрать чердак. Ящики были вытащены, а за ними и ель. Сначала ее довольно грубо бросили на пол, потом слуга поволок ее по лестнице вниз.
"Ну, теперь для меня начнется новая жизнь!" - подумала елка.
Вот на нее повеяло свежим воздухом, блеснул луч солнца - ель очутилась на дворе. Все это произошло так быстро, вокруг было столько нового и интересного для нее, что она не успела и поглядеть на самое себя. Двор примыкал к саду; в саду все зеленело и цвело. Через изгородь перевешивались свежие благоухающие розы, липы были покрыты цветом, ласточки летали взад и вперед и щебетали:
- Квир-вир-вит! Мой муж вернулся!
Но это не относилось к ели.




-13-

- Теперь я заживу! - радовалась она и расправляла свои ветви. Ах, как они поблекли и пожелтели!
Дерево лежало в углу двора, в крапиве и сорной траве; на верхушке его все еще сияла золотая звезда.
Во дворе весело играли те самые ребятишки, что прыгали и плясали вокруг разубранной елки в сочельник. Самый младший увидел звезду и сорвал ее.
- Поглядите-ка, что осталось на этой гадкой, старой елке! - крикнул он и наступил на ее ветви; ветви захрустели.
Ель посмотрела на молодую, цветущую жизнь вокруг, потом поглядела на самое себя и пожелала вернуться в свой темный угол на чердак. Вспомнились ей и молодость, и лес, и веселый сочельник, и мышата, радостно слушавшие сказку про Клумпе-Думпе...
- Все прошло, прошло! - сказала бедная елка. - И хоть бы я радовалась, пока было время! А теперь... все прошло, прошло!
Пришел слуга и изрубил елку в куски, - вышла целая связка растопок. Как жарко запылали они под большим котлом! Дерево глубоко-глубоко вздыхало, и эти вздохи были похожи на слабые выстрелы. Прибежали дети, уселись перед огнем и встречали каждый выстрел веселым "пиф! паф!" А ель, испуская тяжелые вздохи, вспоминала ясные летние дни и звездные зимние ночи в лесу, веселый сочельник и сказку про Клумпе-Думпе, единственную слышанную ею сказку!.. Так она вся и сгорела.
Мальчики опять играли во дворе; у младшего на груди сияла та самая золотая звезда, которая украшала елку в счастливейший вечер ее жизни. Теперь он прошел, канул в вечность, елке тоже пришел конец, а с нею и нашей истории. Конец, конец! Все на свете имеет свой конец!

















-14-














































-15-













Итак, цель нашего проекта: выяснить, какой ущерб будет нанесен природе и как можно, сохранить наши леса. Мы обсудили, что вырубая леса – человек уничтожает и животных, для которых лес был домом. Что при этом испытывают беззащитные зверюшки?

Я напомнила детям, что наши книжки изготовлены из бумаги, которую изготавливают из древесины дерева. Сколько же потребуется срубить деревьев?

Вместе с ребятами вспомнили, как мы любим новогодние веселья. Люди на праздник украшают свой дом ёлками, принесёнными из леса, а через несколько дней выбрасывают срубленную и уже погибающую ёлочку на помойку. Как же можно сохранить ель?

Вместе с детьми решили разделиться на три группы и перед каждой была задача:

1 группа: сохраняя книжки, мы сохраняем леса.

2 группа: как сохранить ель?

3 группа: разбирала жалобы животных.

Дальше шло погружение в проектную деятельность.

На выполнение заданий ребятам была дана неделя. Особое внимание надо обратить на то, что учащиеся при поиске информации активно сотрудничали с родителями, старшими братьями и сестрами, вовлекая их в работу.

Первая группа искала информацию о том, а сколько потребуется срубить деревьев для изготовления небольшого количества книжек. Им предстояло узнать о том, а сколько лет растёт дерево, прежде чем

-16-
















































-17-

Третья группа составила жалобы животных и проинсценировала это. Ребята выступили в роли самих животных, которые по вине человека остались без жилья и пищи.













































-18-

А ещё ребята смастерили кормушки и развесили их в ближайшем парке.











































-19-

ИТОГ.

После этого происходит защита проектов. Из сказанного видно, что знания усваиваются и закрепляются не потому, что так сказал учитель, а потому, что этого требует жизненная необходимость. Учащиеся видят реальное применение своих знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и им предстоит узнать, у них появляется чувство ответственности перед товарищами, так как, если кто-то из них не выполнит часть своей работы, то пострадают все, и необходимый результат не будет достигнут. Кроме того, они видят, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае проявляются творческие способности ребят. Готовясь к защите своего проекта, ребята должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. Интересно и то, что в проекты могут вовлекаться и родители, что тоже немаловажно. Это только один пример того, как может быть использована проектная деятельность в начальной школе.

В конце был подведён итог тому, что мы можем сделать, чтобы немного исправить сложившуюся ситуацию.



Высказывались разные предложения:

- продолжить оказание помощи по ремонту старых книг;

- ребятам захотелось попробовать самим украсить свой дом на Новый год, не срубая ёлочку;

- создать газету, в которую можно поместить жалобы животных.



Это был первый проект для ребят, но работа им очень понравилась, и они сами предложили продолжить такой вид деятельности.







Лесная газета с жалобами животных.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ТЕМА: «Какой ущерб наносит человек природе?»

Автор: Молодкина Ирина Альбиновна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Значение живых организмов в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_znachenie_zhivykh_organizmov_v_prirode_i_zhizni_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "509175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557057895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Интегрированный урок информатика и экология  7 классе Тема урока : Линейное программирование на языке TurboPascal "
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-informatika-i-ekologhiia-7-klassie-tiema-uroka-linieinoie-proghrammirovaniie-na-iazykie-turbopascal"
    ["file_id"] => string(6) "102678"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402545025"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок познания мира "Значение воздуха в природе и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-poznaniia-mira-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "169389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация внеклассного занятия кружка"Я и мой мир" для 2 класса на тему: Человек и природа.Осторожно,жестокость!(о бережном отношении к животным). "
    ["seo_title"] => string(166) "priezientatsiia-vnieklassnogho-zaniatiia-kruzhka-ia-i-moi-mir-dlia-2-klassa-na-tiemu-chieloviek-i-priroda-ostorozhno-zhiestokost-o-bieriezhnom-otnoshienii-k-zhivotnym"
    ["file_id"] => string(6) "225475"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439679903"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока по окружающему миру "Сохраним природу земли вместе" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-sokhranim-prirodu-ziemli-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "148201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419609974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства