kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Частица

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок русского языка по теме "Частицы" в 7 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«текст о частицах»

Частицы

Оттенки значения

Примеры употребления

-ка
ли, разве, неужели
как, что за
едва ли, вряд ли, вроде,
якобы, мол, де, дескать

даже, же, и, уж, ведь, таки
не, то,
ни, далеко не, ничуть не,
вовсе не, отнюдь не, нисколько не
лишь, почти, только,
исключительно,
один
(= только)
вон, вот
именно, как раз, точь-в-точь,
приблизительно, прямо

смягчение требования
вопрос
восклицание

передача чужих слов или сомнение в них
усиление высказывания
отрицание
усиление отрицания



ограничение, выделение
указание
определение, уточнение

 Написал ли, разве сумеете,




Просмотр содержимого документа
«Поурочный план»

Урок №75 русского языка в 7 классе дата_______________

учитель: Левченко К.В.

Наименование занятия

Частица как служебная часть речи

Общая цель

1. Образовательная:

Учащиеся формируют знания о частицах, умеют распознавать их в тексте и грамотно применять в своей речи.

2. Развивающая:

Учащиеся развивают навыки групповой и парной работы, учатся самостоятельно получать и анализировать знания.

3. Воспитательная:

Воспитывается интерес у детей к предмету русского языка, умение быть внимательным к мнению других.

Результаты обучения

1. Знают:

Что такое частица, когда и как она применяется, для чего она нужна в письменной и разговорной речи.

2. Умеют:

Слушать и слышать друг друга; работать в группе, в паре и индивидуально.

3. Понимают:

Для чего нужны частицы в разговорной и письменной речи.

Ключевые идеи

Формативное оценивание: учащиеся

Суммативное оценивание: учитель

Источники

Учебник, методические пособия

Материалы и оборудование

Учебник, дополнительный материал

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Ход занятия

Этапы занятия

Время (45 минут)

Действия учителя и действия учеников

1.Организационный этап.

1 мин

Приветствие учащихся, позитивный настрой, деление по группам.

2 этап: актуализация


3 мин

Чтение стихотворения:

«Бы»

Если бы печь не топилась в избе,

Искры бы прыгать не стали в трубе.

Если бы ветер так сильно не дул,

Он бы из искры огня не раздул.

Если бы крыша железной была,

Вспыхнуть бы свечкой она не смогла.

Если бы рядом стояла вода,

Люди бы сбили огонь без труда.

Если бы не было этого «бы»,

Не плакал бы дед у сгоревшей избы.

- Скажите, какое слово повторяется в этом стихотворении?

- Как и когда мы применяем данную частицу в нашей речи? В каких жизненных ситуациях?

- А как вы думаете, к какой части речи оно относится?

- Умницы! Темой нашего урока являются – частицы. И сегодня мы с вами только начнем их изучать, и в продолжение нескольких уроков будем подробно разбирать эту тему.

3 этап:

Теоретическая часть

10 мин

Вызов:

1. Верите ли вы?

Что самой длинной частицей в русском языке является слово «исключительно»? И оно всего лишь на одну букву меньше самого длинного союза и предлога – слова «соответственно».

2. Наталья Ильина в своей статье «Всякая всячина», сказала о частицах так:

Название «частицы» объединяет очень разные по значению и по роли служебные слова. Одни обеспечивают образование грамматических форм, другие выражают цель высказывания, третьи просто делают речь живой, яркой. Похоже, частицы – это такие служебные слова, которые не вошли ни в одну другую группу. Словом, всякая всячина.

3. Применение ИКТ

Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о частицах, как о служебной части речи. Советую параллельно записывать данные, я буду ставить паузу на нужных местах.

4 этап:

Закрепление пройденного материала

20 мин

7 мин.







5 мин.

8 мин.

Осмысление:

1. Прием «Инсерт».

Каждой группе дается текст для прочтения, так же необходимо прочитать уже сделанные записи в тетрадях и параграф в учебнике. Все это нужно прочитать, сделать анализ, выделить то, что уже знакомо, что еще нет, что осталось непонятным.

2.Обсуждение информации

3. Работа с текстом

Я раздам вам всем тексты. Задания в них отличаются, на выполнение дается пара минут. Вам нужно сообща, в команде, выполнить задания. Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

1. Оперативность (дескриптор: насколько быстро было выполнено задание)

2. Точность (дескриптор: точное понимание того, что требуется выполнить и соответствие поставленным задачам)

3. Грамотность (дескриптор: задание должно быть выполнено правильно, без ошибок)

5 этап:

Выставление оценок, подведения итога урока.

3 мин

Подведение итогов урока, рефлексия учащихся и учителя.


6 этап:

Домашнее задание

1 мин.

Переписать тексты, с которыми работали на уроке дома в тетради. Каждая команда должна записать и выполнить только свое задание.

Задание с опережением: способным детям дала задание создать презентацию на тему «Правописание НЕ и НИ».

7 этап:

Рефлексия по уроку

3 мин.

Я предлагаю вам, разбившись по парам взять другу у друга интервью, в котором всего два вопроса: «Что ты понял сегодня на уроке? Что тебе осталось непонятным?». Ответы нужно записать на листках, не забыв написать имя того, у кого вы брали интервью.


Просмотр содержимого документа
«задание по частицам»

Задание 1


Выбери правильный ответ. В каком столбике все слова – частицы?

1 2 3 4

только не неужели бы

разве вот утром все-таки

сплошь вряд ли ещё были

именно ведь куда меня

вдвоем пусть пускай перед

себя -ка же из-за

на почти светлые решив



Задание 2


Выпиши из всех столбиков остальные слова и определи часть речи


Задание 3


От данных глаголов образуй сначала форму повелительного, а потом сослагательного наклонения единственного и множественного числа с по нужных частиц:


Намазать –

Улыбнуться -

Украсить –

Принести –

Высказать –

Зажмуриться –

Смеяться –

Уйти –

Рисовать –

Прочитать -


Задание 4

Спиши предложения, вставив в них вместо точек подходящие по смыслу частицы, выбрав из подсказок.

а) Решил … ты эту задачу?

б) … красива твоя улыбка!

в) Это поручение сможешь выполнить … ты.

г) Принеси мне … ту книгу.

д) … мы вернемся вовремя.

е) … мама … поняла меня.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Частица

Автор: Левченко Ксения Витальевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Частица как часть речи .Урок русского языка 7 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "chastitsa-kak-chast-riechi-urok-russkogho-iazyka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418069876"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дефисное  и  раздельное  написание  частиц.Конспект  урока."
    ["seo_title"] => string(61) "diefisnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-chastits-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "264387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449690704"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок в 7 классе  по теме «Модальные частицы»"
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi-urok-v-7-klassie-po-tiemie-modal-nyie-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "315573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459923379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Харченко Людмила Александровна. Урок русского языка в 7 классе по теме " Частица как сужебная часть речи"и "
    ["seo_title"] => string(120) "kharchienko-liudmila-alieksandrovna-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-chastitsa-kak-suzhiebnaia-chast-riechi-i"
    ["file_id"] => string(6) "245810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446216614"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства