Надпись на плакате, сделать замечание, побежал по дорожке, отнести пирожки, честный заработок, переставишь мебель, подписанные документы, вечерний просмотр.
- Какой вывод мы можем сделать?
III. Мотивация, усвоение новой темы (8-10 мин)
- Подберите к каждому отрезку слова подходящую для него приставку. Прочитайте получившиеся слова. …дельник, …порядок, …трепенуться, …конечный, …жалобить, …чезнуть
- А если бы нужно было записать слова, с какой проблемой вы бы столкнулись? Почему?
- Какая тема нашего урока? Какие задачи мы будем решать?
- Сравните. Чем отличаются приставки в парах слов?
- Проанализируйте следующий за приставками звук и установите закономерность в выборе буквы на конце приставки.
безбрежный – бессильный
вздохнуть – вспорхнуть
возрождение – восклицание
избежать – истолковать
раздать – распустить
низвергать – нисходить
Сделайте вывод о правописании букв з и с на конце приставок и сравните с правилом в учебнике на стр. 30.
IV. Физкультминутка «Пианино» (1 мин)
Поставить все пальцы на парту и имитируется игра на пианино, пальцы перебираются по порядку, начиная от большого до мизинца.
V. Закрепление материала (14 мин)
1. Тренируясь определять условия выбора букв з, с на конце приставок, выполним 437 упражнение у доски. (вывод) 5-7 минут
2. Для тренировки умения различать слова с приставками на з, с выполним упр. 438 в парах. (вывод) 5-7 минут
3. Чтобы научиться образовывать слова с приставками на з, с сделаем упражнение 442. (вывод)
VI. Рефлексия (3 мин)
Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…)
VIII. Домашнее задание – параграф 83, упражнение 443 (2 мин)