Просмотр содержимого документа
«Буквы О и А на конце наречий»
Открытый урок
по русскому языку в 7 «б» классе
по теме «Буквы О и А на конце наречий».
Учитель Карташова М.А.
Цели: образовательная: познакомить учащихся с выбором нужного суффикса в наречиях с приставками из-, до-, с-; формировать навык написания наречий на о и а; повторить правописание о и е после шипящих в различных частях речи;
развивающая: развивать речь, интеллектуальную культуру семиклассников, умение высказывать свою точку зрения и слушать товарищей;
воспитательная: воспитывать интерес и любовь к родному языку, к родному краю.
Оборудование к уроку: учебник, компьютер, интерактивная доска, проектор.
–– Какая орфограмма встретилась в записанных словах?
(В записанных словах встретилась орфограмма «Буквы о-е после шипящих
в различных частях речи».)
––Сделайте, пожалуйста, вывод, когда после шипящих пишется О, когда Е в корне слова?
(В корне слова после шипящих пишется Е, если на нее падает ударение и можно подобрать однокоренное слово в безударном положении, слова исключения: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шомпол. В остальных случаях пишется -О.)
–– В окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных после шипящих когда пишется О, когда Е?
(В окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных после шипящих пишется О под ударением, а Е–в безударном положении).
––В окончании глаголов после шипящих какая гласная пишется?
(В окончании глаголов после шипящих под ударением пишется Ё, в безударном положении– е.)
–– Какие гласные пишутся в суффиксах причастий после шипящих?
(В суффиксах причастий после шипящих под ударением пишется Ё, а в безударном положении – е.)
––На конце наречий после шипящих когда пишется О, когда –Е?
(На конце наречий после шипящих пишется О, если на нее падает ударение, Е –– в безударном положении.)
–– А что мы знаем о наречии как части речи?
(Наречие –– часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы где?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?.Наречие не изменяется. В предложении обычно бывает обстоятельством.)
3. Объяснение нового материала.
–– Сегодня мы познакомимся с правописанием наречий на -О, -А.
–– Запишите тему урока.
Дальше идет работа со слайдами.
–– А сейчас проверим, как вы усвоили данное правило. Распределите следующие слова в две колонки.
4.––Подведем итог : когда же на конце наречий пишется А, а когда О?
(На конце наречий пишется А, если наречие образовано приставочно-суффиксальным способом, есть приставки –из, -до,-с. В остальных случаях пишется О.)
–– А теперь самостоятельно работаем с упражнением № 247.
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
["file_id"] => string(6) "124353"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414687811"
}
}