ЦЕЛИ УРОКА: познакомить ребят с выбором нужного суффикса в наречиях с приставками из-, до-, с-; повторить правописание о и е в различных частях речи; р/р. Провести словарную работу; повторить различные виды разбора.
ХОД УРОКА 1
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (по цепочке) На д о с к е шапка таблицы.
О и Ё после шипящих
В существительных и прилагательных
В причастиях и глаголах
В наречиях
Исключения
В корне.
В суфффиксе.
В окончании.
В суффиксе
Ребята по очереди выходят к доске и заполняют колонки своими примерами.
Каждому ряду и варианту достаётся одна колонка для заполнения.
4. Синтаксический разбор предложения
Вронский был в высшей степени бережлив и расчётлив. (Л. Толстой.)
- Образуйте от слова бережлив наречие. Каким способом оно образовано:
— Разберите данное наречие по составу.
— Определите его разряд.
— Перепишите слова бережливо и конкретно (стр. учебника 108) себе в словари.
— Подчеркните буквы, в написании которых можно ошибиться.
— Определите лексические значения данных слов.
— Подберите синоним к слову бережливо — экономно.
— Подберите антоним к слову конкретно — абстрактно.
—Устно составьте словосочетания с данными словами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Буквы 0 и А на конце наречий»»
ТЕМА: Буквы 0 и А на конце наречий.
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить ребят с выбором нужного суффикса в наречиях с приставками из-, до-, с-; повторить правописание о и е в различных частях речи; р/р. Провести словарную работу; повторить различные виды разбора.
ХОД УРОКА 1
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (по цепочке) На д о с к е шапка таблицы.
О и Ё после шипящих
В существительных и прилагательных
В причастиях и глаголах
В наречиях
Исключения
В корне...
В суфффиксе...
В окончании...
В суффиксе
Ребята по очереди выходят к доске и заполняют колонки своими примерами.
Каждому ряду и варианту достаётся одна колонка для заполнения.
4. Синтаксический разбор предложения
Вронский был в высшей степени бережлив и расчётлив. (Л. Толстой.)
- Образуйте от слова бережлив наречие. Каким способом оно образовано:
— Разберите данное наречие по составу.
— Определите его разряд.
— Перепишите слова бережливо и конкретно (стр. учебника 108) себе в словари.
— Подчеркните буквы, в написании которых можно ошибиться.
— Определите лексические значения данных слов.
— Подберите синоним к слову бережливо — экономно.
— Подберите антоним к слову конкретно — абстрактно.
—Устно составьте словосочетания с данными словами.
5. Новая тема
На доске схема
В-
-лев-
На-
-прав-
-0
За-
-прост-
Из-
-далек-
До-
-красн-
-А
С-
-начал-
— Какие приставки требуют суффикса -а, а какие суффикса -о?
Для проверки конечных букв в таких наречиях можно использовать слово окно: поставьте после приставки, с которой начинается наречие, слово окно. Какой букве будет соответствовать ударная конечная буква в имени существительном, та и будет писаться в наречии
Слова смолоду, сослепу, смалу выписываются в словари.
6. Закрепление
Карточки с заданиями отпечатаны на каждого ученика.
object(ArrayObject)#895 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
["file_id"] => string(6) "124353"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414687811"
}
}