Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить ребят с выбором нужного суффикса в наречиях с приставками из-, до-, с-; повторить правописание о и е в различных частях речи; р/р. Провести словарную работу; повторить различные виды разбора.
ХОД УРОКА 1
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания (по цепочке) На д о с к е шапка таблицы.
О и Ё после шипящих
В существительных и прилагательных | В причастиях и глаголах | В наречиях | Исключения |
В корне. В суфффиксе. В окончании. | В суффиксе |
Ребята по очереди выходят к доске и заполняют колонки своими примерами.
Каждому ряду и варианту достаётся одна колонка для заполнения.
4. Синтаксический разбор предложения
Вронский был в высшей степени бережлив и расчётлив. (Л. Толстой.)
- Образуйте от слова бережлив наречие. Каким способом оно образовано:
— Разберите данное наречие по составу.
— Определите его разряд.
— Перепишите слова бережливо и конкретно (стр. учебника 108) себе в словари.
— Подчеркните буквы, в написании которых можно ошибиться.
— Определите лексические значения данных слов.
— Подберите синоним к слову бережливо — экономно.
— Подберите антоним к слову конкретно — абстрактно.
—Устно составьте словосочетания с данными словами.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт