kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы Тт и Фф. Звуки [т] и [ф].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

- Наступает лето. Солнце все теплее и теплее греет. Холода уже позади. А какая сегодня погода?  ( Дети отвечают).

Хотите ли вы выйти на природу; зачем тянуть, ведь мы с вами уже сделали пилотки, чтоб наши головы солнце не напекло.

А какие правила мы должны вспомнить перед выходом на природу?

         - нельзя слушать громкую музыку;

         - нельзя топтать улья муравьев;

         - нельзя разрушать гнезда птиц;

         - нельзя разжигать огонь;

         - рвать цветы и ломать ветки.

Как вы думаете, почему?

Потому что слушав громкую музыку, ты испугаешь зверей и птиц, которые рядом. Потопчешь улья, муравьям негде будет перезимовать. Гнезда разрушишь, птенцов заберет хитрая лисица. Огонь, загубит лес. Если соберешь цветы, на следующий год не будет цветущих цветов. По ломанным веткам дерево проплачет всё лето и высохнет.

- Какие вы у меня молодцы! Вспомнил, теперь пора в путь. Давайте, все встанем, возьмёмся парами и шагаем под музыку.

( « Песенка про лето» )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы Тт и Фф. Звуки [т] и [ф].»

Дата: 20. 05.2014 г.

Урок: обучение грамоте.

Тема: Буквы Тт и Фф. Звуки [т] и [ф].

Программное содержание:

Обогащать словарь словами-предметами: божья- коровка, удочка, золотая рыбка, бабочка, ведёрко.

Закрепить произношения согласных звуков от [б] до [с] в словах.

Наглядность: божья-коровка, бабочка, золотая рыбка, удочка, ведро, ягоды, цветы, пилотки, скатерть-самобранка, сок, печенье, задание от скатерти, разная музыка .

Ход занятия

- Наступает лето. Солнце все теплее и теплее греет. Холода уже позади. А какая сегодня погода? ( Дети отвечают).

Хотите ли вы выйти на природу; зачем тянуть, ведь мы с вами уже сделали пилотки, чтоб наши головы солнце не напекло.

А какие правила мы должны вспомнить перед выходом на природу?

- нельзя слушать громкую музыку;

- нельзя топтать улья муравьев;

- нельзя разрушать гнезда птиц;

- нельзя разжигать огонь;

- рвать цветы и ломать ветки.

Как вы думаете, почему?

Потому что слушав громкую музыку, ты испугаешь зверей и птиц, которые рядом. Потопчешь улья, муравьям негде будет перезимовать. Гнезда разрушишь, птенцов заберет хитрая лисица. Огонь, загубит лес. Если соберешь цветы, на следующий год не будет цветущих цветов. По ломанным веткам дерево проплачет всё лето и высохнет.

- Какие вы у меня молодцы! Вспомнил, теперь пора в путь. Давайте, все встанем, возьмёмся парами и шагаем под музыку.

( « Песенка про лето» )

- Посмотрите, дети, как красиво! Птицы летают, поляну накрыла цветочный палас. Речка и ягоды поспели. Остановимся здесь? Ах, тут и бабочки, божьи-коровки летают, слышны пения птиц.

( Включаю « Музыку природы»)

- Может погоняемся за бабочкой? Загадочная бабочка летает и питается пыльцой. А бабочка с согласной буквой Т. И когда она садится на цветочек звучат слоги. Слышен гласный, потом согласный. Давайте, вместе послушаем эти слоги. Бабочка летела, летела и села: [ат],[ут],[ют],[ёт],[от] и далее

( Ребята по очереди выходят и произносят слоги)

- Теперь покажу как пишется буква Т. Опускаем линию сверху вниз и поперек проводим линию. А по бокам делаем маленькие палочки.

А какие слова знаете с буквой Тт?

(тапочки, туфли, табуретки, трактор, тумба, телефон, телевизор, труба и делее)

- Смотрите, божья коровка. У нее на спине буква Ф. А она издает слоги наоборот. Сначала согласный звук, потом гласный. Например, [фа],[фё],[фе],[фэ],[фю].

(Ребята по очереди выходят и произносят слоги)

- Чтоб написать букву Фф, надо сверху вниз опустить линию и по бокам сделать круги.

А какие слова знаете с буквой Фф?

( фасоль, фары, факел, фонарик, фашист, фанера и далее)

- А теперь научимся писать эти буквы, исполним чистописание. Пишем красиво, аккуратно, без помарок.

- Мы научились слышать звуки [т],[ф] и писать буквы Тт и Фф.

Устали? Можно поиграть. Игра у нас такая, я включаю музыку и пускаю мяч по кругу. Вы передавайте мяч по рукам. Когда остановится музыка, у кого остается мяч, тому наказ – составить слоги нами данными согласными буквами Т и Ф.

( Включаю музыку и пускаю мяч по кругу)

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас ответит нам.

- Мячик у Вильдана ( у Гульсум) ему ( ей) накажем согласную букву Т или Ф?

( Ребята выбирают букву, а отвечающий составляет слоги с бабочкой - буквой Т или божьей-коровкой - буквой Ф)

- Молодцы! Умники!

- Проголодались? Свежий воздух и солнце вас измучило? Хотите ли вы пить и подкрепиться? А мы ведь с собой ничего не взяли. У меня есть скатерть-самобранка. Только она не простая, чтоб она нас накормила, надо выполнить задание. Мы ведь эту задачу решим? Вы же умные, умелые!

Задание от скатерти-самобранки « Я дам вам подкрепиться, при условии, если вы скажете слова с буквой Т или Ф»

( Ребята по очереди выходят и говорят по одному слову на букву Т или Ф)

- Подкрепились? Пойдёмте дальше?! Предлагаю мальчикам половить рыб. Кто хочет показать свое мастерство? Смелее!!!

В вашей удочке есть согласная буква Т или Ф. А все рыбки с гласной буквой. Вам надо составить слоги. Например, берете удочку Т и подцепляете букву У и получается слог ТУ.

( Все мальчики выполняют лов на обе буквы)

-Молодцы! Посмотрите, девочки, сколько они рыб поймали. Не простых, а золотых.

- Теперь, мы с девочками соберем ягоды. В ведре буквы Т и Ф. А ягоды с гласной буквой. Вам тоже надо составить слоги. Например, берете ягоду с гласной буквой А и кладете на корзину с буквой Т или Ф, тогда у вас получится слог АТ или АФ.

( Все девочки выполняют по очереди на обе буквы)

- Молодцы! Как много ягод мы собрали!

Мальчики, а вы нам помочь не хотите? Тут ягод много. Здесь созрели все согласные буквы. Вы берете одну ягодку с согласной буквой, а другую ягодку с гласной буквой и составляете слог БА или АБ, РА или АР и далее.

- Какие вы у меня молодцы! Справились со всем.

- Пора нам домой. Как не хочется расставаться с природой!? Хорошо было на природе? Понравилось отдыхать?

Какие буквы мы с вами прошли?

К чему мы ещё научились?

Посмотрите, не остался ли после вас мусор?

- Спасибо, вам за урок. Поработали на уроке на отлично, вели себя аккуратно, умело. Можете собраться и идти домой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквы Тт и Фф. Звуки [т] и [ф].

Автор: Халфина Гульдар Рамазановна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства