kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо заглавной и строчной буквы Л л

Нажмите, чтобы узнать подробности


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.


I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.


I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1)

Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные  буквы.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Организовать фронтальную работу,

учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.
 


II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1)

-Ребята, к нам на урок пришёл наш друг Лунтик (1 слайд). Он тоже хочет учиться читать и  правильно писать, как вы.  Наш друг  немножко знает о звуках и  буквах, но часто путает заглавные и строчные буквы, когда пишет.

-Давайте поможем ему.  И сами  проверяем  свои знания.

Я вам раздаю карточки. Там написаны буквы. Если написана заглавная буква, рядом надо писать строчную букву. А если написано строчная, рядом надо писать заглавную букву. Передайте карточки партнёру по лицу, проверяйте, исправляйте ошибки.

 


II этап . Проблемная ситуация

Групповая  работа


Коммуникативные УУД

Личностные УУД


III этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания о  согласном звуке л


Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.


^ Работать с информацией, представленной в форме опроса


Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания.


Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса


Организовать коллективную работу с классом
 


^ III этап. Актуализация знаний.

С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (л)

- Что узнали о звуке? ( согласный, обозначается буквой «л» )


Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Назовите признаки согласного  звука. ( не тянется, встречает во рту преграду) .

Игра «Найди букву» (2 слайд )

 Буквы  перемешались.

- Найдите среди букв , буквы Лл

Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи ? – Эти буквы печатные

А какие ещё бывают буквы? (письменные)
 


^ III этап. Актуализация знаний.


Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий
 

IV этап. Изучение нового материала.


Цель

— учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;

выделять и называть элементы письменных гласных букв.


^ Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные


Цель — научить писать буквы безотрывно, используя верхнее и нижнее соединение


^ Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,


V этап. Закрепление

изученного

Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.
 

Участвовать в работе по решению


Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод


^ Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.


Учиться работать в паре

Организовать работу по

определению темы урока


Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов


Организовать фронтальную работу по учебнику


Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

^ IV этап. Изучение нового материала.


1.Прогнозирование темы и цели урока:

Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?


2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную и  срочную букву л


3. Работа над звуковой схемой слов (лампа, лиса) .

Работа в прописи « Мой алфавит»

-Р. Откройте свои прописи  ( Слайд 3 )

- Посмотрите на экран

Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово.

- Проверим ( слайд 4 ) (лампа, лиса)

- Посмотрите на схему слова лампа .

- Давайте определим сколько слогов в слове  лампа.. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем.

- Сколько слогов? 2

- Назовите первый слог – лам

- Назовите второй слог- па

- А сейчас выясним какой из них ударный

- Какой слог  ударный? лам

- Сколько в нём звуков? (3)

-Назовите первый звук(Л), какой он(согласный твёрдый)

- Почему? ( встречает во рту преграду)

- Обведите кружок синим цветом.

- Второй звук(а), какой он(гласный). Не встречает во рту преграду. Обведите красным карандашом.

Третий звук(М), какой он(согласный твёрдый).Обведите синим карандашом.

- Назовите второй слог . (па)

-Сколько  в нём звуков? (2)

- Назовём по порядку.

-Назовите первый звук (п), какой он? (согласный твёрдый)

- Назовите второй звук (а) , какой он? (гласный)
 ИТАК , в слове лампа – 2 слога, первый ударный, 5 звуков.

Угадайте второе слово по первому звуку каждого слова (лиса)


Приготовили ладошки . Определим сколько слогов в слове «Лиса»

- Сколько слогов ? 2

- Какой первый? ли

- Какой второй? са

- Узнаем какой из них ударный.

-Какой слог  ударный? второй (са)

-Какой первый звук в этом   первом слоге? л

-Какой он? (Согласный мягкий)

-В схеме обведите его зелёным  кружочком .
-Какой следующий звук ? и, -Какой он? (гласный)

-В схеме обведите его красным кружочком

-Какой следующий звук . С. -Какой он? (Согласный твёрдый)

-В схеме обведите его синим кружочком
-Какой следующий звук ?а

-Какой он? (гласный)

-В схеме обведите его красным кружочком

ИТАК , в слове лиса – 2 слога, второй ударный, 4звука.

- Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука  л)

- А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук ( буквой л)

4. Письмо, печатные буквы Лл

-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы л (слайд5)

Работа с плакатом «Сиди правильно».(слайд6)
На уроке чтения вы уже учились печатать букву «л» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы?(письменные).

-Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма?

- А какую букву мы будем учиться писать?

5. Анализ строчной буквы «л»

1.Показ строчной и заглавной буквы «л Л»(слайд7,8)

2.Рассмотрите из каких элементов состоит буква «л»

 - Буква «л» состоит из двух элементов.

– Назовите первый элемент.

- Прямая наклонная линия с закруглением влево.

 –Назовите второй элемент.

 - Прямая наклонная линия с закруглением вправо.

– Сравните эти два элемента.

- Первый элемент более наклонный, чем второй

  3.Даю образец написания на доске. (экране) (слайд )

 4.Письмо пальчиком на воздухе.

5.Письмо тычком ручки по образцу в тетради.

6. Работа в тетради

1.Письмо  заглавной и строчной буквы л

.В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

--Пишем подсчет в тетради

-Приготовились.

2. Письмо элементов буквы лЛ

 

Из скольких элементов состоит буква  л

А теперь пишем на строке букву лЛ и элемент буквы лЛ

Дописываем строчку до конца

- А теперь на третьей строке напишем  слоги ло, лы, ли.Ли Ло .Лу. «»


ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

-3. Слова. Работаем на следующей строке ..Напишем слова-лиса , лоси. Мы. Луна.

^ 4.Написать предложения.

 Какой (большой)буквой начинается предложения. В конце ставится точка.

Пальчиковая гимнастика

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву « Л».

Распрямим свои ладони

И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).

^ V этап. Закрепление.

 

В словах перепутались слоги. Составь из них слова и напиши в свободные строки.

(малина, лиса, солил, лимон, лоси, налил)

Весёлая игра «Угадай». Я вам скажу слова. Если в слове  слышится звук  л, вы хлопаете, а если нет вы сидите тихо.

(утка, арбуз, Лена, Мила, роза, Алина).

 

IV этап. Изучение нового материала.


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

 

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.


Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной и строчной буквы Л л »

Тема


«Письмо заглавной и строчной буквы Л л»


Цель темы


  • учить учеников писать каллиграфически правильно заглавную и строчную букву Лл;


  • учиться отгадывать загадки, составлять схемы слов;


  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;


  • Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;


  • Развивать внимание, память учащихся.




^ Планируемый результат


Научатся каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву Лл.


^ Основные понятия


Из скольких элементов состоит.


Межпредметные связи


Окружающий мир, литературное чтение, музыка.


Ресурсы:
- основные

- дополнительные



Пропись «Мой алфавит»
Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов (часть первая)

Компьютер, интерактивная доска, карточка, смайлики.


^ Организация пространства


Работа фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в группе.




^ Технология проведения


Деятельность

ученика


Деятельность

учителя


Обучающие и развивающие и диагностирующие задания
каждого этапа


^ Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.


I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.


I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1)

Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные буквы.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Организовать фронтальную работу,

учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.


II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1)

-Ребята, к нам на урок пришёл наш друг Лунтик (1 слайд). Он тоже хочет учиться читать и правильно писать, как вы. Наш друг немножко знает о звуках и буквах, но часто путает заглавные и строчные буквы, когда пишет.

-Давайте поможем ему. И сами проверяем свои знания.

Я вам раздаю карточки. Там написаны буквы. Если написана заглавная буква, рядом надо писать строчную букву. А если написано строчная, рядом надо писать заглавную букву. Передайте карточки партнёру по лицу, проверяйте, исправляйте ошибки.



II этап . Проблемная ситуация

Групповая работа


Коммуникативные УУД

Личностные УУД


III этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания о согласном звуке л


Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.


^ Работать с информацией, представленной в форме опроса


Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания.


Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса


Организовать коллективную работу с классом


^ III этап. Актуализация знаний.

С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? (л)

- Что узнали о звуке? ( согласный, обозначается буквой «л» )


Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Назовите признаки согласного звука. ( не тянется, встречает во рту преграду) .

Игра «Найди букву» (2 слайд )

Буквы перемешались.

- Найдите среди букв , буквы Лл

Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи ? – Эти буквы печатные

А какие ещё бывают буквы? (письменные)


^ III этап. Актуализация знаний.


Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий

IV этап. Изучение нового материала.


Цель

— учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;

выделять и называть элементы письменных гласных букв.


^ Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные


Цель — научить писать буквы безотрывно, используя верхнее и нижнее соединение


^ Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,


V этап. Закрепление

изученного

Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.

Участвовать в работе по решению


Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод


^ Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.


Учиться работать в паре

Организовать работу по

определению темы урока


Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов


Организовать фронтальную работу по учебнику


Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

^ IV этап. Изучение нового материала.


1.Прогнозирование темы и цели урока:

Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?


2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную и срочную букву л


3. Работа над звуковой схемой слов (лампа, лиса) .

Работа в прописи « Мой алфавит»

-Р. Откройте свои прописи ( Слайд 3 )

- Посмотрите на экран

Я предлагаю вам отгадать загадку: по первому звуку каждого слова угадайте слово.

- Проверим ( слайд 4 ) (лампа, лиса)

- Посмотрите на схему слова лампа .

- Давайте определим сколько слогов в слове лампа.. Поставили ручки на локотки. Хором произносим и считаем.

- Сколько слогов? 2

- Назовите первый слог – лам

- Назовите второй слог- па

- А сейчас выясним какой из них ударный

- Какой слог ударный? лам

- Сколько в нём звуков? (3)

-Назовите первый звук(Л), какой он(согласный твёрдый)

- Почему? ( встречает во рту преграду)

- Обведите кружок синим цветом.

- Второй звук(а), какой он(гласный). Не встречает во рту преграду. Обведите красным карандашом.

Третий звук(М), какой он(согласный твёрдый).Обведите синим карандашом.

- Назовите второй слог . (па)

-Сколько в нём звуков? (2)

- Назовём по порядку.

-Назовите первый звук (п), какой он? (согласный твёрдый)

- Назовите второй звук (а) , какой он? (гласный)
ИТАК , в слове лампа – 2 слога, первый ударный, 5 звуков.

Угадайте второе слово по первому звуку каждого слова (лиса)


Приготовили ладошки . Определим сколько слогов в слове «Лиса»

- Сколько слогов ? 2

- Какой первый? ли

- Какой второй? са

- Узнаем какой из них ударный.

-Какой слог ударный? второй (са)

-Какой первый звук в этом первом слоге? л

-Какой он? (Согласный мягкий)

-В схеме обведите его зелёным кружочком .
-Какой следующий звук ? и, -Какой он? (гласный)

-В схеме обведите его красным кружочком

-Какой следующий звук . С. -Какой он? (Согласный твёрдый)

-В схеме обведите его синим кружочком
-Какой следующий звук ?а

-Какой он? (гласный)

-В схеме обведите его красным кружочком

ИТАК , в слове лиса – 2 слога, второй ударный, 4звука.

- Чем похожи эти слова ? (Начинаются со звука л)

- А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук ( буквой л)

4. Письмо, печатные буквы Лл

-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы л (слайд5)

Работа с плакатом «Сиди правильно».(слайд6)
На уроке чтения вы уже учились печатать букву «л» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы?(письменные).

-Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма?

- А какую букву мы будем учиться писать?

5. Анализ строчной буквы «л»

1.Показ строчной и заглавной буквы «л Л»(слайд7,8)

2.Рассмотрите из каких элементов состоит буква «л»

- Буква «л» состоит из двух элементов.

– Назовите первый элемент.

- Прямая наклонная линия с закруглением влево.

–Назовите второй элемент.

- Прямая наклонная линия с закруглением вправо.

– Сравните эти два элемента.

- Первый элемент более наклонный, чем второй

3.Даю образец написания на доске. (экране) (слайд )

4.Письмо пальчиком на воздухе.

5.Письмо тычком ручки по образцу в тетради.

6. Работа в тетради

1.
Письмо заглавной и строчной буквы л

.В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

--Пишем подсчет в тетради

-Приготовились.

2. Письмо элементов буквы лЛ


Из скольких элементов состоит буква л

А теперь пишем на строке букву лЛ и элемент буквы лЛ

Дописываем строчку до конца

- А теперь на третьей строке напишем слоги ло, лы, ли.Ли Ло .Лу. «»


ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

-3. Слова. Работаем на следующей строке ..Напишем слова-лиса , лоси. Мы. Луна.

^ 4.Написать предложения.

Какой (большой)буквой начинается предложения. В конце ставится точка.

Пальчиковая гимнастика

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву « Л».

Распрямим свои ладони

И из них построим домик.

(Тренировочные упражнения с пальчиками).

^ V этап. Закрепление.

В словах перепутались слоги. Составь из них слова и напиши в свободные строки.

(малина, лиса, солил, лимон, лоси, налил)

Весёлая игра «Угадай». Я вам скажу слова. Если в слове слышится звук л, вы хлопаете, а если нет вы сидите тихо.

(утка, арбуз, Лена, Мила, роза, Алина).


IV этап. Изучение нового материала.


Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.



Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.


Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Личностные УУД

Коммуникативные УУД


^ VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



VI. Итог урока Рефлексия:

-   Чему учились сегодня на уроке ?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?


-Какое у вас настроение?
-Молодцы! Слайд 9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо заглавной и строчной буквы Л л

Автор: Галимова Эндже Салаватовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvyt-t"
    ["file_id"] => string(6) "247559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446572500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Заглавная и строчная буквы Н,н" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "102549"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402514554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства