kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Буква В, в, звуки [ в ], [ в’]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ в ], [ в’] и обозначении их буквой «в».Развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «в».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Буква В, в, звуки [ в ], [ в’]»»

Краткосрочное планирование

Предмет: Русская грамота Класс: 1 «А» Дата:3.12.2014г.

Тема урока: « Буква В, в, звуки  [ в ], [ в’]»


Цели обучения: Ознакомление учащихся с буквой В, в и звуками, которые она обозначает.

Задачи урока: 

1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ в ], [ в’] и обозначении их буквой «в».

2) Развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «в».


Тип урока: Комбинированный.

Формы и методы: Частично – поисковый, индивидуальная работа, работа в группах.

Ожидаемый результат: Смогут определить , что буква даёт два звука в и в, Выразительно прочитают слова с данной буквой, и перескажут, то что поняли.

Ресурсы , оборудование, обстановка класса: Учебник, картинки к составлению рассказа,». Сигнальные карточки и стикеры

Этап урока

время

Запланированные мероприятия

Оценивание

Орг момент





1 мин


Психологический настрой

Улыбаюсь я себе,

улыбаюсь я тебе.

Улыбаюсь целый день.

Улыбаться мне не лень.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились.  Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!


Деление на групп




2 мин

Деление на группы с помощью карточек: на карточках изображение (солнце, колокольчик, звёздочка и цветочек). Дети по выбору выбирает карточки.



Опрос д\з

5 мин

Какие гласные звуки и буквы изучали мы? (давайте их пропоем)

Какие парные согласные вы знаете ? сколько звуков обозначают эти звуки?



Актуал. Знаний



3 мин

На слайде изображены картинки, которые начинаются на букву Вв.

- А сейчас поиграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете.

а) Слова : дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава.

(см. рисунок 1 )


Целеполагание

2 мин

Формулирование темы и цели.

- А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами.

Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (Ваза, волк, ведро, виноград)  А в чём различие?

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.

 «Буква … В и звуки, которые она обозначает … [ в ], [ в’]»

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться со … звуками [ в ], [ в’]

Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков;

Учиться читать … слоги и слова с новой буквой


Работа в группе



15 мин

1 группа: Соединить рисунок с соответствующим словом. (см. рисунок 2)

2 группа: К данным словам сделайте звукобуквенный анализ. (см. рисунок 3)

3 группа: Классифицируйте данные картинки (твёрдые слоги в первый столбик, мягкие слоги во второй столбик). (см. рисунок 4)

4 группа: составьте рассказ по картинкам. (см. рисунок 5)


Оцениваем по методу «Большой палец».

Работа с одарёнными детьми

3 мин

Дети читают загадки и отгадывают их. (см. рисунок 6)




1 мин

Физкультминутка

Танец (см. рисунок 7)


Подготовка к письму..

10мин

Посмотрите как пишется буква Вв

  1. Просмотр слайда

  2. Прописываем в воздухе

  3. Отгадать ребусы и записать слова. (Вова, волк, воля, ворона, витрина, вода) (см. рисунок 8-9)




Развитие речи

Защита постера

5 мин

Каждая группа выходят к доске и защищают свои постеры. (см. рисунок 10)

Формативное оценивание по методу «Пять пальцев»

(см. рисунок 11)

Итог

3мин

Подведение итогов урока.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

- Какое место занимает буква В на ленте букв?

Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что …»



Рефлексия

2 мин

Самооценка учащихся. (Дерево настроения)

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко;

если не очень - жёлтое яблочко;

плохо – зелёное яблочко.

 Спасибо всем за урок.  Урок окончен. (см. рисунок 12)


















4 группа: составьте рассказ по картинкам. (См. рисунок 5)



Игра «Узнайте звук». Рисунок 1

1 группа. Соединить рисунок с соответствующим словом.

(см. рисунок 2)







Групповая работа

2 группа: К данным словам сделайте звукобуквенный анализ. (см. рисунок 3)



3 группа: Классифицируйте данные картинки (твёрдые слоги в первый столбик, мягкие слоги во второй столбик). (см. рисунок 4)











Защита постера

Групповая работа

Использование «Тайм менеджмента»





Прописывают букву в воздухе

Индивидуальная работа с одарёнными детьми

Оценивание «Пять пальцев»















Открытый урок по русской грамоте

на тему:

« Буква Вв и звуки  [ в ], [ в’]»





Провела учитель начальных классов: Каракаева Ф.Б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
« Буква В, в, звуки [ в ], [ в’]»

Автор: Каракаева Фарида Буркитбайкызы

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 403023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства