kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква П, звуки [п], [п’] (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомство учащихся с буквой П, звуками [п], [п’], закрепить уже усвоенное. 

Продолжить работу по развитию связной речи, фонематического  слуха, плавного слогового чтения, расширению словарного запаса детей, развитию вниманию, зрительного и слухового восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Буква П, звуки [п], [п’] (закрепление)»

Конспект урока

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Буква П, звуки [п], [п’] (закрепление)


Цели урока:

  1. Продолжить знакомство учащихся с буквой П, звуками [п], [п’], закрепить уже усвоенное.

  2. Продолжить работу по развитию связной речи, фонематического слуха, плавного слогового чтения, расширению словарного запаса детей, развитию вниманию, зрительного и слухового восприятия.

  3. Продолжить формирование интереса к учению, познавательной активности, аккуратности при письме, рефлексивной позиции.

Орг. момент

У.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла, чтобы рассказать вам один секрет. Хотите узнать, что же это за секрет? Но узнаете вы его, если у вас всё будет готово к уроку на партах и если сядете все вместе, одновременно и очень тихо. Сейчас я посмотрю, кто же поможет нас узнать секрет, какой ряд. Сначала садится 2йряд, потом3й и теперь первый.

Вы меня удивили тем, как все дружно сели, и секрет я вам расскажу. Оказывается, мы сейчас с вами будем туристами. Кто же это, ребята?

- Люди, путешествующие по разным странам.

Поплывём по океану, как вы думаете, на чём?

- На корабле!

Даже не на одном, а на трёх! Каждый ряд будет отдельным кораблём. 1й ряд «Чайка», второй «Альбатрос» и 3й Фламинго. Ребята, а что все эти слова объединяет?

- Это птицы!

Правильно! Но без какого человека на корабле наше путешествие не состоится?

- Без капитана!

Сейчас посмотрите под свои парты, и те ребята, кто увидит, что под партой у него есть жёлтый круг, будут капитанами наших кораблей. Им достанется очень важное задание – переправлять нас с острова на остров с помощью руля. Или штурвала, как он называется на корабле.

Ребята, какие части у корабля есть?

- Палуба, парус, реи, штурвал, мостик, каюта.

Действительно! А в каких их перечисленных слов есть буква, с которой вы познакомились на прошлом уроке?

- Палуба, парус.

Какая же это буква?

- П.

Буква П и звуки, которые она может обозначать – [п] и [п’], будут сопровождать ас в путешествии и помогать. Путешествие, ребята, у нас будет необычное. Мы будем плыть от острова к острову. Там будем выполнять разные задания, и переплыть от одного острова к другому мы сможем, только удачно выполнив задание.

Ну что ж отправляемся в путешествие. И пока наш корабль плывёт, мы его пассажиры, будем выполнять обязательно такие движения, иначе мы не приплывём на остров. Сначала я вам покажу.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Теперь стараемся повторять за мной слова и движения.

Ура, ребята, мы оказались на первом острове, острове покупок. Здесь находится магазин. Вместе с нами здесь оказалась дружная семья – папа, Петя, Лена, Вера и Павлик. Давайте все вместе узнаем, что же папа в магазине им купил? Для этого открываем страницу85 – 8-5 азбуки, находим заготовок «Покупки».Сейчас мы будем читать текст по предложениям по очереди. И я буду называть того, кто читает следующее предложение. Будьте внимательны! Ставим пальчик на начало предложения.

- Дети читают.

Итак, что же пап купил Павлику? Пете? Вере? Лене?

- Пластилин, куклу, кисти и краски, пенал.

Сейчас посчитайте количество предложений в этом тексте?

- Четыре!

(Если есть другие варианты)

Как вы это определили?

- Предложение начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой.

А как же слова Пете, Лене, Веры? Это тоже начала предложений?

- Нет, это имена, они тоже с заглавной буквы пишутся.

Ребята, сколько слов во втором предложении?

Теперь найдите слова, состоящие из 3х слогов.

- Пластилин, купили, Павлику.

Как вы определили, сколько слогов в слове? (Спросить дтей по одному, если затруднения – посчитать слоги всем классом).

Теперь найдите в тексте слова, содержащие звук П.

- Папа, папка, пластилин.

Каким является звук П? Почему?

- Согласный – не поётся, глухой – воздух выходит с преградой, твёрдый. (Спросить по одному ребенку тогда, когда он называет слово)

Сейчас найдите слова со звуком П’.

- Купил, Пете, пенал, купили.

Каким является звук П’? Почему?

- Согласный – не поётся, глухой – воздух выходит с преградой, мягкий. (Спросить по одному ребенку тогда, когда он называет слово)

Ребята, вы отлично потрудились, но чтобы отправиться нам на другой остров, нужно сделать вывод о том, какие звуки обозначает буква П и какими являются эти звуки!

- П и П’ и т.п.

Вы справились этим важным заданием, и теперь мы можем отправляться в путь. Капитаны, вперед!

Закройте все глаза и представьте. Что мы плывём на корабле. На воде ни одной волны, кричит чайка (попросить одного ребёнка изобразить чайку), мы медленно раскачиваемся вместе с кораблями вправо, влево…Но капитаны не отпускают штурвал! Смотрите, впереди ещё один остров!

Кто же на нём живёт? Какое животное?

- Панда!

И она очень любит, просто обожает звуковые схемы. Но у неё пока нет своей схемы, своего имени. Подарим панде звуковую схему?

- Да!

Сейчас открываем тетради для печатания, достаём цветные карандаши и простой карандаш. У доски нам поможет составить схему …. Остальные составляют схему в тетрадях для печатания.

Из скольки слогов состоит слово «панда?»

- 2, пан-да.

На какой слог падает ударение?

- На 1й.

Какой первый слог?

- Па.

Из чего он состоит?

- Из слияния ПА гласного звука а с согласным твёрдым глухим П и согласного твёрдого звонкого Н.

Какой второй слог?

- да.

Из чего он состоит?

- Из слияния ДА гласного звука А с согласным Д, твёрдым и звонким.

Ребята, кто не согласен с этой звуковой схемой?




Панда благодарит вас, наконец-то у неё есть собственная схема!

Панда, оказывается, сидит не на простом дереве, а на эвкалипте.

Есть ли в слове эвкалипт звук П? Или П’? Где он находится? В начале, конце или середине?

Панда очень просит нас перед тем, как мы отчалим от берегов этого острова, помочь ей. Она, когда забиралась на эвкалипт, то держала в лапах звуковую схему слова «тупик».

Что это, как вы думаете?

- Место, откуда нет выхода, дороги.

Точно. Но панда, пока взбиралась, потеряла некоторые звуки. Давайте выясним, какие! А у доски мне это поможет сделать ….Остальные помогают нам тетрадях для печатания и тоже составляют схему, внимательно за нами следят!



Из скольки слогов состоит слово тупик?

- из двух.

Каких?

- Ту-пик.

На какой слог падает ударение?

- На второй, ПИК.

Какой первый слог?

- Ту.

Из чего он состоит?

- Из слияния ТУ гласного У и согласного Т, твёрдого, глухого.

Какой второй слог?

- пик.

Из чего он состоит?

- Из слияния ПИ гласного и согласного П’, мягкого, глухого и согласного К, твёрдого, глухого.

Ребята, у кого получилась другая схема слова ТУПИК?

Итак, какой же звук потеряла панда, когда залезала на дерево?

- П’, согласный, мягкий, глухой.

Ребята, панд вас благодарит за помощь и желает вам приятного путешествия!

Капитаны, возьмите штурвалы, мы плывём по океану и чтобы не заскучать в долгом плавании, делаем на палубе все вместе зарядку. Встаем со своих мест, остаёмся около парт.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Мы прибыли на следующий остров, а н ещё необычнее предыдущих. Это остров Волшебного Эха. Где эхо появляется, как вы думаете?

- В горах.

Поэтому остров гористый. И кто бы сюда не высаживался, все громко крикнув слово ЭХО! слышат ответ из многих слов. Давайте попробуем?

- Да!

Но вам задание. Когда услышите слова в эхе, запомните те, в которых есть звуки П и П’.

Сахар, топор, огурец, помидор, укроп, копьё, ружьё, ручка.

Какие слова содержат звуки П или П’?

- Топор, копьё, помидор, укроп (на доске картинки слов)

А на какие 2 группы можно разделить эти слова? По какому признаку?

(орудия и то, что растёт на огороде).

Молодцы! А теперь мне хочется узнать, сможете ли вы самостоятельно ставить звуковую схему слова?

- Сможем!

Тогда возьмём слово УКРОП. Вы снова открываете тетради для печатания, каждый делает схему самостоятельно, а у доски - ….. и …… Но так, чтобы остальные не видели. Когда составим схемы, то посмотрим, что у нас получится.

(Составляют схемы, сравнивают с доской, останавливаются на правильной схеме и выясняют, почему она правильная.)



Теперь со словом УКРОП составьте предложение по схеме, этот поможет нам отправиться на другой остров!

Сколько слов будет в предложении?

- 4.

Кто придумал предложение – руку на локоток.




Выслушиваются варианты детей.

Вы справились с этим заданием, и теперь мы можем отправляться в путь. Капитаны, вперед!

Закройте все глаза и представьте, что мы плывём на корабле. На воде ни одной волны, кричит чайка (попросить одного ребёнка изобразить чайку), мы медленно раскачиваемся вместе с кораблями вправо, влево…Но капитаны не отпускают штурвал! Смотрите, впереди ещё один остров!

Это остров потерь. Когда-то давно здесь жили несколько слов. Но произошло землетрясение и по одной букве из каждого слова пропало. Они свалились с пропасть, к остальным буквам. И сейчас мы снова составим эти слова, достанем из пропасти буквы.

Какие слова жили раньше на острова?

- Палка, полка, пилка (картинки).

А в каких словах мы сможем услышать звук [П]?

- Палка, полка.

Звук [П’]?

- Пилка.

От чего же это зависит?

- От буквы после П. Если И, то звук мягкий.

Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами снова вернулись в класс и сходим с корабля на землю. Но какая же буква и какие звуки были вместе с нами пассажирами корабля и помогали нам путешествовать от острова к острову?

- Буква П, звуки [п], [п’]

Какие же это звуки?

- Согласные, глухие, твёрдые - мягкие.

На память о путешествии вы получаете такие же корабли, на которых вы путешествовали, только на картинке и меньшие по размерам.

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква П, звуки [п], [п’] (закрепление)

Автор: Дрыганова Камила Бахтияровна

Дата: 22.04.2017

Номер свидетельства: 410903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема:      Звук и буквы Зз. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-zvuk-i-bukvy-zz-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "172893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423896730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок обучения грамоте. 1 класс. Урок-исследование . Буква Я. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-urok-issliedovaniie-bukva-ia-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "151072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420630791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства