kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте. 1 класс. Урок-исследование . Буква Я. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Гласные буквы Я, я. Закрепление.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве я, развития связной речи

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Исследуют  значение многозначных слов.

Личностные результаты

Формируют границы собственного знания и незнания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте;  учатся исследовательским принципам в работе.

логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера, свои действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

 Предложение, рассказ, многозначные слова, поговорки

Образовательные ресурсы

«Лента букв»,  презентация

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Актуализация знаний.

Коллективная. Словесный.

-Чему учимся в школе?   Зачем?

-Составим план урока.

-Повторяем знания о речи, предложении, слове, слоге, звуках.

Отвечают на вопросы. Высказывают предположения

 

Коллективный.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

ярко, ясно, маяк, земля, Ялта,

Что объединяет- эти слова? (буква Я)Что знаете о букве Я? Какова тема нашего урока?

-Какие задания можно выполнить со словами?

-Какое лишнее?(Ялта, земля)

-Что такое маяк? Откуда это знаете? Для чего нужен маяк?

Слушают учителя

о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1 Чтение текста «Маяк» (учебник, с. 112)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

 

 

РАБОТА В ПАРАХ

– Прочитайте .

-Что прочитали? Почему это текст?

 –Какие задания можно выполнить с текстом?

(назвать, посчитать предложения, найти слова из 1,2,3 слогов), задать вопросы.

– В парах задайте друг другу вопросы по содержанию текста.

–Какие вопросы задали?

-Какой самый интересный вопрос был? Самый трудный?

–  Почему на море стало темно?

– Куда торопятся суда?

– Что им встречается на пути?

– Что помогает судам смело идти в порт?

-А вы смело зашли в класс?

Ничто вас не смутило?(иллюстрации на стенах класса)

 Все иллюстрации понятны?(найдите глазами планету, найдите глазами государство, найдите глазами верхний плодородный слой земли, найдите глазами сушу.)

-Что объединяет? Что же за слово интересное у нас на уроке?

-А какую карточку не рассмотрели? А что это? Где можем узнать?

(Этим значком раньше обозначали букву , но называлась она интересно -ЗЕМЛЯ)

-Какие ещё интересные слова нам встречались?(ручка, звезда, кисти)

 

Что с этим словом можем сделать?Как исследовать?

ЗЕМЛЯ

Где найдём значение этого слова?(словарь, интернет, спросим у старших)

 (считаем буквы, звуки, ударение, слоги, живая схема, роль буквы Я)

Читают.

Сами составляют  вопросы

 

 

 

 

 

 

Читают по предложению.

Составляют вопросы по тексту, задают их друг другу. Отвечают на вопросы

Выявляют способ чтения буквы я в начале слов и после гласных
в середине и на конце слов. Объясняют, что буква я обозначает слияние двух звуков

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2.Физкультминутка   для глаз

Коллективная. Практический. Гимнастика для рук

 

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся работать со словарём.(2-3 человека)

 

 

 

 

 

 

 

Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Формулируют вопросы по содержанию текста

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа с рассказом «Земля». Многозначные слова (учебник, с. 113)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– В каких значениях употребляется слово земля?

-– Прочтите слова, которые написаны с большой буквы. Почему они так написаны?

 

 

Мы работали все вместе, парами, сами. Как мы ещё не работали?(в группах)

Читают. Выполняют схему слова ЗЕМЛЯ, считают буквы, звуки, слоги, ставят ударение.

-Составляют словосочетания.

Земля красивая, большая.

Земля долгожданная

Земля плодородная

-Составляют предложения о земле.

Выполняют задание

Фронтальный. Чтение, устные ответы

6. Групповая  работа

Фронтальная, групповая. Словесный, практический, беседа,

Группа детей получает задание повышенного уровня. Ищут родственные слова  или подбирают сами родственные слова.

 ЗМЕЯ, ЗЕМЕЛЬКА, ЗЕМЛЯНЕ, ЗНАМЯ, ЗНАЧОК, ЗЕМЛЯНИКА, ПОДЗЕМЕЛЬЕ.

 

 

Проверка работы группы детей -задание повышенного уровня.

ЗМЕЯ, ЗЕМЕЛЬКА, ЗЕМЛЯНЕ, ЗНАМЯ, ЗНАЧОК, ЗЕМЛЯНИКА, ПОДЗЕМЕЛЬЕ.

 

Остальные работают скарточкой

З_____________________

Е______________________

М________________________

Л_______________________

Я________________________

Работают в группах .Вспоминают правила работы в группе.

Выполняют задание

устные ответы

Работа с о значением слова ЗЕМЛЯ

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

-А какое значение для нас она имеет?(ходим по ней, растут овощи, фрукты)

-На какой же мы земле живём?

-Чем можем гордиться?

-Слышали ли вы такие выражения? Когда так говорят?

Отвечают на вопросы учителя

 

устные ответы

На краю земли 
Достать из-под земли 
Зарыть талант в землю  
Земля-кормилица 
стереть с лица земли 
вернуть на землю 
за тридевять земель 
поклониться в землю 
как сквозь землю провалиться

Отвечают на вопросы учителя

 

устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока обучения грамоте Я я»




Тема

Гласные буквы Я, я. Закрепление.

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве я, развития связной речи

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Исследуют значение многозначных слов.

Личностные результаты

Формируют границы собственного знания и незнания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; учатся исследовательским принципам в работе.

логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера, свои действия

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Предложение, рассказ, многозначные слова, поговорки

Образовательные ресурсы

«Лента букв», презентация

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Актуализация знаний.

Коллективная. Словесный.


-Чему учимся в школе? Зачем?

-Составим план урока.

-Повторяем знания о речи, предложении, слове, слоге, звуках.

Отвечают на вопросы. Высказывают предположения


Коллективный.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

ярко, ясно, маяк, земля, Ялта,

Что объединяет- эти слова? (буква Я)Что знаете о букве Я? Какова тема нашего урока?

-Какие задания можно выполнить со словами?

-Какое лишнее?(Ялта, земля)

-Что такое маяк? Откуда это знаете? Для чего нужен маяк?

Слушают учителя

о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1 Чтение текста «Маяк» (учебник, с. 112)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа



РАБОТА В ПАРАХ

– Прочитайте .

-Что прочитали? Почему это текст?

–Какие задания можно выполнить с текстом?

(назвать, посчитать предложения, найти слова из 1,2,3 слогов), задать вопросы.

– В парах задайте друг другу вопросы по содержанию текста.

–Какие вопросы задали?

-Какой самый интересный вопрос был? Самый трудный?

– Почему на море стало темно?

– Куда торопятся суда?

– Что им встречается на пути?

– Что помогает судам смело идти в порт?

-А вы смело зашли в класс?

Ничто вас не смутило?(иллюстрации на стенах класса)

Все иллюстрации понятны?(найдите глазами планету, найдите глазами государство, найдите глазами верхний плодородный слой земли, найдите глазами сушу.)

-Что объединяет? Что же за слово интересное у нас на уроке?

-А какую карточку не рассмотрели? А что это? Где можем узнать?

(Этим значком раньше обозначали букву , но называлась она интересно -ЗЕМЛЯ)

-Какие ещё интересные слова нам встречались?(ручка, звезда, кисти)


Что с этим словом можем сделать?Как исследовать?

ЗЕМЛЯ

Где найдём значение этого слова?(словарь, интернет, спросим у старших)

(считаем буквы, звуки, ударение, слоги, живая схема, роль буквы Я)

Читают.

Сами составляют вопросы







Читают по предложению.

Составляют вопросы по тексту, задают их друг другу. Отвечают на вопросы


Выявляют способ чтения буквы я в начале слов и после гласных
в середине и на конце слов. Объясняют, что буква я обозначает слияние двух звуков

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2.Физкультминутка для глаз

Коллективная. Практический. Гимнастика для рук


Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа
















Учатся работать со словарём.(2-3 человека)








Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Формулируют вопросы по содержанию текста

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа с рассказом «Земля». Многозначные слова (учебник, с. 113)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– В каких значениях употребляется слово земля?

-– Прочтите слова, которые написаны с большой буквы. Почему они так написаны?



Мы работали все вместе, парами, сами. Как мы ещё не работали?(в группах)

Читают. Выполняют схему слова ЗЕМЛЯ, считают буквы, звуки, слоги, ставят ударение.

-Составляют словосочетания.

Земля красивая, большая.

Земля долгожданная

Земля плодородная

-Составляют предложения о земле.

Выполняют задание

Фронтальный. Чтение, устные ответы

6. Групповая работа

Фронтальная, групповая. Словесный, практический, беседа,

Группа детей получает задание повышенного уровня. Ищут родственные слова или подбирают сами родственные слова.

ЗМЕЯ, ЗЕМЕЛЬКА, ЗЕМЛЯНЕ, ЗНАМЯ, ЗНАЧОК, ЗЕМЛЯНИКА, ПОДЗЕМЕЛЬЕ.



Проверка работы группы детей -задание повышенного уровня.

ЗМЕЯ, ЗЕМЕЛЬКА, ЗЕМЛЯНЕ, ЗНАМЯ, ЗНАЧОК, ЗЕМЛЯНИКА, ПОДЗЕМЕЛЬЕ.


Остальные работают скарточкой

З_____________________

Е______________________

М________________________

Л_______________________

Я________________________

Работают в группах .Вспоминают правила работы в группе.

Выполняют задание

устные ответы

Работа с о значением слова ЗЕМЛЯ

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

-А какое значение для нас она имеет?(ходим по ней, растут овощи, фрукты)

-На какой же мы земле живём?

-Чем можем гордиться?

-Слышали ли вы такие выражения? Когда так говорят?

Отвечают на вопросы учителя


устные ответы

На краю земли 
Достать из-под земли 
Зарыть талант в землю  
Земля-кормилица 
стереть с лица земли 
вернуть на землю 
за тридевять земель 
поклониться в землю 
как сквозь землю провалиться

Отвечают на вопросы учителя


устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы



Просмотр содержимого презентации
«Буква Я. Урок 2. »

УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ, ДУМАТЬ, РАССУЖДАТЬ, ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ, ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, РАБОТАТЬ.

УЧИМСЯ

УЧИТЬСЯ,

ДУМАТЬ,

РАССУЖДАТЬ,

ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ,

ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ,

РАБОТАТЬ.

РАБОТАТЬ САМ РАБОТАТЬ В ПАРЕ Я  У Ч У С Ь РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

РАБОТАТЬ САМ

РАБОТАТЬ В ПАРЕ

Я

У

Ч

У

С

Ь

РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ

РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

ПЛАН РАБОТЫ ПЛАН УРОКА 1. Повторим то, что знаем 2 . Узнаем новое 3 . Закрепим знания 4. Поработаем самостоятельно 5 . Подведём итоги

ПЛАН РАБОТЫ

ПЛАН УРОКА

1. Повторим то, что знаем

2 . Узнаем новое

3 . Закрепим знания

4. Поработаем самостоятельно

5 . Подведём итоги

РЕЧЬ УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ ГОВОРИМ И СЛЫШИМ ВИДИМ И ПИШЕМ

РЕЧЬ

УСТНАЯ

ПИСЬМЕННАЯ

ГОВОРИМ И СЛЫШИМ

ВИДИМ И ПИШЕМ

Предложение состоит из … слов. Предложение выражает … законченную мысль.

Предложение состоит из …

слов.

Предложение выражает …

законченную мысль.

Слова делятся на…. слоги Слоги бывают…… ударными и безударными

Слова делятся на….

слоги

Слоги бывают……

ударными и

безударными

звуки гласные согласные

звуки

гласные

согласные

Какие гласные выучили? А О У Ы И Е Я А О У Ы И Е Я

Какие гласные выучили?

А О У Ы И Е Я

А О У Ы

И Е Я

ярко ясно маяк земля  Ялта

ярко

ясно

маяк

земля

Ялта

Вот на море завыл ветер. Стало совсем темно. Сверкает молния. Высоко взлетает морская волна. Надо скорее судам идти в порт. А на пути- подводные скалы и мели.  Но ярко светит маяк. Он виден издалека.  И смело идут корабли к земле.

Вот на море завыл ветер. Стало совсем

темно. Сверкает молния. Высоко взлетает морская волна. Надо скорее судам идти в порт.

А на пути- подводные скалы и мели.

Но ярко светит маяк. Он виден издалека.

И смело идут корабли к земле.

Вот на море завыл ветер. Стало совсем темно. Сверкает молния. Высоко взлетает морская волна. Надо скорее судам идти в порт. А на пути- подводные скалы и мели.  Но ярко светит маяк. Он виден издалека.  И смело идут корабли к земле.

Вот на море завыл ветер. Стало совсем

темно. Сверкает молния. Высоко взлетает морская волна. Надо скорее судам идти в порт.

А на пути- подводные скалы и мели.

Но ярко светит маяк. Он виден издалека.

И смело идут корабли к земле.

ЗЕМЛЯ

ЗЕМЛЯ

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

З …………  Е…………  М…………  Л…………  Я………….

З ………… Е………… М………… Л………… Я………….

ЗЕМЛЯ  ЗЕМЕЛЬКА, ЗМЕЯ,  ЗЕМЛЯНЕ, ЗНАМЯ,  ЗНАЧОК, ЗЕМЛЯНИКА,  ПОДЗЕМЕЛЬЕ.

ЗЕМЛЯ

ЗЕМЕЛЬКА, ЗМЕЯ,

ЗЕМЛЯНЕ, ЗНАМЯ,

ЗНАЧОК, ЗЕМЛЯНИКА,

ПОДЗЕМЕЛЬЕ.

на краю земли   достать из-под земли    земля-кормилица   стереть с лица земли   за тридевять земель   поклониться в землю   как сквозь землю провалиться

на краю земли  достать из-под земли   земля-кормилица  стереть с лица земли  за тридевять земель  поклониться в землю  как сквозь землю провалиться

Я узнал….. Мне было интересно….. Я хочу узнать…. Мне было трудно…
  • Я узнал…..
  • Мне было интересно…..
  • Я хочу узнать….
  • Мне было трудно…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте. 1 класс. Урок-исследование . Буква Я. Закрепление.

Автор: Паплевко Екатерина Васильевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства