Тема: Звук и буквы Зз. Закрепление.
Цель: Закрепление знаний о звуке З и обозначающей его букве Зз .
Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.
2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.
3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Методы: объяснительно- побудительный частично- поисковый..
Оборудование: ДМ, слайды, карточки для раскрашивания
Ход урока
- Мобилизующая часть урока.
Психологический настрой. Круг вежливости «Комплименты» (учащиеся становятся в круг и друг другу по часовой стрелке говорят комплименты)
Посмотрите, ребята, солнышко вам тоже улыбается и желает вам удачи! (слайд № 1)
II. Сообщение темы урока.
Тема урока «Звуки и буквы Зз». (слайд № 2)
Игра «Доскажите словечко». (слайд № 3)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это?.. (зайка).
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс … (звонок).
Какой звук есть во всех словах? (Звук З)
А теперь посмотрите и догадайтесь, какое слово здесь спряталось? (пакрооз – зоопарк) (слайд № 4)
Кто живет в зоопарке?
(Зебра, тигр, заяц, обезьяна, змея, медведь, волк, слон, бегемот и т.д.) (слайд № 5)
Все эти звери очень хотят, чтобы вы, ребята, хорошо работали на уроке. Обещаете им?
- Проговаривание чистоговорок и скороговорок (слайд №6)
За – за – за – А во двор зашла коза
зо – зо – зо – Утащила красный зонт
Зу – зу – зу – привязали мы козу
зы – зы – зы – смотрим, нет уже козы
зе – зе – зе – сено дайте вы козе
Зя – зя – зя – без него козе нельзя
зи – зи – зи – ты в корзинке привези
за – за – за – будет сытою коза
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Что вы знаете об этой букве? (буква Зз, звук з – согласный, парный звонкий звук, бывает твердым, бывает мягким) (слайд № 7)
Назовите мне слова, в которых звук [з] звучит твердо. (зонт, золото, завод, звезда, зола и т.д.) (слайд № 8)
Назовите мне слова, в которых звук [з,] звучит мягко (зима, зеркало, зефир, зимородок, и т.д.) (слайд № 9)
Мы уже знаем, на что похожа буква З? (завитки, комарик, цифра 3, змея…)
- У вас на партах лежат листочки, на которых спряталась буква З. Ваша задача найти все буквы З и раскрасить их. (слайд № 10)
- Работа в прописях (слайд № 11)
Прописывание буквы Зз и слогов и слов с буквой з. (по ходу повторяем, как сидеть за партой, как должна лежать тетрадь, как держать ручку)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
Прописывание предложений
Работа по учебнику
Чтение слогов, слов и текста на странице
- Игра «Доскажи словечко» (слайд № 12)
Михаил залез на дуб, чтобы врач не вырвал …(зуб).
Наказанья срок всё длился: Олег в углу стоял и … (злился).
Я сижу, едва не плача, очень трудная… (задача).
С визгом прыгают по веткам и резвятся, словно детки,
на качелях из лианы ввысь взлетают …(обезьяны).
Этот зверь раскрашен броско в чёрно-белую полоску.
Под степным, высоким небом в Африке пасутся …(зебры).
- Игра «Собери слоги» (слайд № 13, № 14)
Составить из слогов слова
Коза, гроза, зебра, глаза, роза, забор.
- Игра «Звук заблудился». (слайд № 15)
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Забодал меня котел (козел),
На него я очень зол.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб).
Отгадайте загадку (слайд № 16)
Крыша в шапке меховой, белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… (зима).
Назовите приметы зимы. (снег, мороз, праздники)
Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль) (слайд № 17)
В первый день зимы нас ожидает праздник – День Первого Президента. (слайд № 18)
Как зовут нашего Президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)
А какой еще праздник наша страна отмечает в декабре? (День Независимости)
Ученик рассказывает стихотворение о Казахстане
(по ходу отмечается, что в словах Президент, Назарбаев, Независимость присутствует буква з)
Подведение итогов урока
- Что повторяли на уроке?
– Какие задания вас заинтересовали?
– Были ли затруднения? В чем?