kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Звук и буквы Зз. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:      Звук и буквы Зз. Закрепление.

Цель:    Закрепление знаний о звуке З и обозначающей его  букве Зз .

Задачи:    1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление  нравственного и экологического воспитания.

Тип урока:  закрепление пройденного материала.

Методы: объяснительно- побудительный             частично- поисковый..

Оборудование:    ДМ, слайды, карточки для раскрашивания

 

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока.

Психологический настрой. Круг вежливости «Комплименты» (учащиеся становятся в круг и друг другу по часовой стрелке говорят комплименты)

Посмотрите, ребята, солнышко вам тоже улыбается и желает вам удачи! (слайд № 1)

II. Сообщение темы урока.

Тема урока «Звуки и буквы Зз». (слайд № 2)

Игра «Доскажите словечко». (слайд № 3)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

 

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это?.. (зайка).

 

Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал …(зуб).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (звонок).

 

Какой звук есть во всех словах? (Звук З)

А теперь посмотрите и догадайтесь, какое слово здесь спряталось? (пакрооз – зоопарк) (слайд № 4)

Кто живет в зоопарке?

(Зебра, тигр, заяц, обезьяна, змея, медведь, волк, слон, бегемот и т.д.)  (слайд № 5)

 

Все эти звери очень хотят, чтобы вы, ребята, хорошо работали на уроке. Обещаете им?

  1. Проговаривание чистоговорок и скороговорок  (слайд №6)

За – за – за – А во двор зашла коза

зо – зо – зо – Утащила   красный зонт

Зу – зу – зу – привязали мы козу

 зы – зы – зы – смотрим, нет уже козы

 

зе – зе – зе – сено дайте вы  козе

Зя – зя – зя – без него козе  нельзя

зи – зи – зи –  ты в корзинке привези

за – за – за – будет сытою коза

 

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

 

Что вы знаете об этой букве? (буква Зз, звук з – согласный, парный звонкий звук, бывает твердым, бывает мягким) (слайд № 7)

 

Назовите мне слова, в которых звук [з] звучит твердо. (зонт, золото, завод, звезда, зола и т.д.) (слайд № 8)

 

Назовите мне слова, в которых звук  [з,]  звучит мягко (зима, зеркало, зефир, зимородок,  и т.д.)  (слайд № 9)

 

 

Мы уже знаем, на что похожа буква З? (завитки, комарик, цифра 3, змея…)

- У вас на партах лежат листочки, на которых спряталась буква З. Ваша задача найти все буквы З и раскрасить их. (слайд № 10)

 

 

 

 

 

  1. Работа в прописях (слайд № 11)

Прописывание буквы Зз и слогов и слов с буквой з. (по ходу повторяем, как сидеть за партой, как должна лежать тетрадь, как держать ручку)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

 

Прописывание предложений

 Работа по учебнику

Чтение слогов, слов и текста на странице

  1. Игра «Доскажи словечко»  (слайд № 12)

Михаил залез на дуб, чтобы врач не вырвал …(зуб).

 

Наказанья срок всё длился: Олег в углу стоял и … (злился).

 

Я сижу, едва не плача, очень трудная… (задача).

 

С визгом прыгают по веткам и резвятся, словно детки,

на качелях из лианы ввысь взлетают …(обезьяны).

 

Этот зверь раскрашен броско в чёрно-белую полоску.

Под степным, высоким небом в Африке пасутся …(зебры).

 

  1. Игра «Собери слоги»  (слайд № 13, № 14)

Составить из слогов слова

Коза, гроза, зебра, глаза, роза, забор.

 

  1. Игра «Звук заблудился».  (слайд № 15)

           Закричал охотник: «Ой!

           Двери (звери) гонятся за мной!»

           Забодал меня котел (козел),

           На него я очень зол.

           Был доктор на движенья скуп,

           Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб).

 

Отгадайте загадку  (слайд № 16)

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… (зима).

 

Назовите приметы зимы. (снег, мороз, праздники)

Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль) (слайд № 17)

В первый день зимы нас ожидает праздник – День Первого  Президента.  (слайд № 18)

Как зовут нашего Президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

А какой еще праздник наша страна отмечает в декабре? (День Независимости)

Ученик  рассказывает стихотворение о Казахстане

(по ходу отмечается, что в словах Президент, Назарбаев, Независимость присутствует буква з)

Подведение итогов урока

-  Что повторяли на уроке?

– Какие задания вас заинтересовали?

– Были ли затруднения? В чем?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Звук и буквы Зз. Закрепление. »

Зелёновская средняя общеобразовательная школа





ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ


НА ТЕМУ:





Учитель: Асанова Ж.А.


Дата:

Тема: Звук и буквы Зз. Закрепление.

Цель: Закрепление знаний о звуке З и обозначающей его букве Зз .

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Методы: объяснительно- побудительный частично- поисковый..

Оборудование: ДМ, слайды, карточки для раскрашивания


Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока.

Психологический настрой. Круг вежливости «Комплименты» (учащиеся становятся в круг и друг другу по часовой стрелке говорят комплименты)

Посмотрите, ребята, солнышко вам тоже улыбается и желает вам удачи! (слайд № 1)

II. Сообщение темы урока.

Тема урока «Звуки и буквы Зз». (слайд № 2)

Игра «Доскажите словечко». (слайд № 3)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).


Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это?.. (зайка).


Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал …(зуб).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс … (звонок).


Какой звук есть во всех словах? (Звук З)

А теперь посмотрите и догадайтесь, какое слово здесь спряталось? (пакрооз – зоопарк) (слайд № 4)

Кто живет в зоопарке?

(Зебра, тигр, заяц, обезьяна, змея, медведь, волк, слон, бегемот и т.д.) (слайд № 5)


Все эти звери очень хотят, чтобы вы, ребята, хорошо работали на уроке. Обещаете им?

  1. Проговаривание чистоговорок и скороговорок (слайд №6)

За – за – за – А во двор зашла коза

зо – зо – зо – Утащила красный зонт

Зу – зу – зу – привязали мы козу

зы – зы – зы – смотрим, нет уже козы


зе – зе – зе – сено дайте вы козе

Зя – зя – зя – без него козе нельзя

зи – зи – зи – ты в корзинке привези

за – за – за – будет сытою коза


Зоиного зайку зовут Зазнайка.


Что вы знаете об этой букве? (буква Зз, звук з – согласный, парный звонкий звук, бывает твердым, бывает мягким) (слайд № 7)


Назовите мне слова, в которых звук [з] звучит твердо. (зонт, золото, завод, звезда, зола и т.д.) (слайд № 8)

Назовите мне слова, в которых звук [з,] звучит мягко (зима, зеркало, зефир, зимородок, и т.д.) (слайд № 9)



Мы уже знаем, на что похожа буква З? (завитки, комарик, цифра 3, змея…)

- У вас на партах лежат листочки, на которых спряталась буква З. Ваша задача найти все буквы З и раскрасить их. (слайд № 10)





  1. Работа в прописях (слайд № 11)

Прописывание буквы Зз и слогов и слов с буквой з. (по ходу повторяем, как сидеть за партой, как должна лежать тетрадь, как держать ручку)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.


Прописывание предложений

Работа по учебнику

Чтение слогов, слов и текста на странице

  1. Игра «Доскажи словечко» (слайд № 12)

Михаил залез на дуб, чтобы врач не вырвал …(зуб).


Наказанья срок всё длился: Олег в углу стоял и … (злился).


Я сижу, едва не плача, очень трудная… (задача).


С визгом прыгают по веткам и резвятся, словно детки,

на качелях из лианы ввысь взлетают …(обезьяны).


Этот зверь раскрашен броско в чёрно-белую полоску.

Под степным, высоким небом в Африке пасутся …(зебры).


  1. Игра «Собери слоги» (слайд № 13, № 14)

Составить из слогов слова

Коза, гроза, зебра, глаза, роза, забор.


  1. Игра «Звук заблудился». (слайд № 15)

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб).


Отгадайте загадку (слайд № 16)

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла… (зима).


Назовите приметы зимы. (снег, мороз, праздники)

Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль) (слайд № 17)

В первый день зимы нас ожидает праздник – День Первого Президента. (слайд № 18)

Как зовут нашего Президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

А какой еще праздник наша страна отмечает в декабре? (День Независимости)

Ученик рассказывает стихотворение о Казахстане

(по ходу отмечается, что в словах Президент, Назарбаев, Независимость присутствует буква з)

Подведение итогов урока

- Что повторяли на уроке?

– Какие задания вас заинтересовали?

– Были ли затруднения? В чем?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: Звук и буквы Зз. Закрепление.

Автор: Асанова Жанар Адильгереевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме "Звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_po_teme_zvuki_i_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "531560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576114223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства