Тема урока: Буква Й, звук [Й].
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Доска |
1.Огрмомент | Приветствие. | Приветствие | |
2. Повторение пройденного материала. | посмотрите на доску, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? | *Повторим деление слов на слоги; *закрепим какие бывают звуки (гласные и согласные), согласные звонкие и глухие, парные и непарные *повторим гласные буквы, которые содержат два звука, правило *повторим, какие звуки дают буквы при произношении. * закрепим знания о кол-ве согласных букв и гласных букв, гласных звуков. | *Слова, поделенные на слоги *лента звуков *Ю Я Ё Е * *Буквы гласные в разнобой |
3. Работа по теме урока. Постановка темы. Игра «На что это похоже» | В ясный, солнечный день, когда по небу, словно лошадки, плывут многочисленные облака. Если посмотреть на небо, то, приглядевшись можно узнать в облаках разные предметы. Какие вам удавалось рассмотреть предметы или животных? Посмотрите на нашу доску. На что похожи наши облака? Давайте подпишем каждое облако. Произнесите про себя каждой слово и скажите какой звук встречается в каждом слове? Подумайте, над чем мы сегодня будем с вами работать? Какая тема у нашего урока? Какой это звук? Дайте характеристику этого звука | *ответы детей Чайник, тройка, лейка, зайка, линейка. Ученик выходит к доске и подписывает каждое облако. Звук [й] Буква Й и звук [й] Согласный Звук [й]-согласный, мягкий, непарный, звонкий. | Открываем доску. Облака в виде чайника, зайки, линейки, лейки, тройки. |
4. Работа в тетрадях | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите слова в тетрадь с этим согласным звуком. | | |
5. Работа в учебнике. | Ребята, на кого похоже это облако? Давайте прочитаем о нём стихотворение Агнии Барто из упражнения 17 на стр.71 Назовите слова, в которых встречается звук [й] Как бы вы поделили эти слова на слоги? Запишите эти слова в тетрадь с разделением на слоги. Как бы вы поделили на слоги наши слова-облака? Что нужно запомнить при делении слова на слог со звуком [й] Посмотрите на доску, составьте и запишите слова. Сможем ли мы перенести эти слова при письме с одной строчки на другую? | На зайку Ученик читает стихотворение. Зайка Хозяйка Скамейка Зай-ка Хо-зяй-ка Ска-мей-ка. Чай-ник Ли-ней-ка Лей-ка Трой-ка Согласный звук не образует слога, а примыкает к слогу и остаётся с ним на строчке. Нет. | Снимает облако-зайку Тво сто Сво Й ду Й Мо мо |
6. игра «слоговые облака» ??? | Ребята, надо составить из этих слогов слова, а из слов составить предложения. Кикие предложения по цели высказывания? | Ли-са у-ви-де-ла зай-ку. Ли-са пог-на-лась за зай-цем. За-яц вы-бе-жал на лу-жай-ку. Повествовательные, невосклицательные. | На доске облака со слогами. |
| Упражнение 18 стр.72 Почитайте слова, что обозначают эти слова? Добавьте по смыслу слова, чтоб закончить предложение. Запишите предложения в тетрадь, подчеркивая слова с буквой Й. Подчеркните известные вам орфограммы. | Признак предмета. Арбуз волк | |
| Упр. 19 срт.73 Прочитайте и отгадайте загадку. О ком она? Что это за слово? Какие еще мы знаем слова, где встречается сочетание -оро- Скажите, какие по цели высказывания выделенные предложения? Что содержит это предложение? Второе? Запишите это слово с тетрадь, подчеркните орфограмму. | О воробье. Словарное, -оро- Сорока, ворона, город… Первое-восклицательное Приказ Второе-вопросительное, содержит вопрос. | |
7. Итог урока. | С какими слова мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать о букве й? Какие мы ставили цели и задачи урока? Достигли ли мы их? Что нужно нам сделать? | Со словами в которых есть буква Й Буква й даёт звук [й], согласный, мягкий, непарный, звонкий. | |
| | | |
| | | |