Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени)
В результате изучения (на конец букварного периода) учащиеся научатся:
- называть буквы алфавита;
- различать звуки и буквы;
- различия гласных и согласных звуков;
- основные гигиенические требования при письме;
- правила графического изображения каждой письменной буквы, её составные части и развёрнутый алгоритм написания;
- знать и использовать все виды соединения букв между собой.
- определять отдельные звуки в словах;
- определять количество звуков в словах и их последовательность;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- определять количество слогов в слове;
- определять место ударения в слове;
- определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте;
- соблюдать при письме высоту и ширину букв, параллельность наклонных линий в них, интервалы между словами;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- определять парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;
- называть алфавит;
- правилам оформления текста на письме.
- распределять слова по алфавиту;
- находить среди группы слов родственные;
- ставить вопросы к словам-предметам, словам-признакам, словам-действиям;
- составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова).
В результате изучения русского языка, учащиеся научатся:
- различать гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки;
- знать все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);
- способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);
- правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;
- правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;
- правила переноса слов;
- правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);
- правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);
- основные гигиенические требования при письме.
- правила проверки безударных гласных;
- правила оформления текста на письме;
- более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.
Учащиеся получат возможность научиться:
распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;
• находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;
• переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
• находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
• самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
• составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
• пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации