kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением.

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст.

 

Оборудование: разрезные карточки со слогами и со словами, схемы предложений.

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

В страну Вообразилию

Попасть не так уж сложно,

И если постараешься, то очень даже можно.

- Сопровождать туда нас будет вот эта барыня.

Мы сейчас пройдемся по ярмарке русского «Букваря».

- Что такое ярмарка?

Показ картины В.А. Нагорнова  «Ярмарка».

   2. Повторение пройденного.

Отправляемся на 1 торговый ряд.

Покупайте игрушки,

Свистульки и хлопушки, мячи и шары-

Все для детворы.

1) Чтение слов и составление слов из слогов (с. 74).

Желательно, чтобы у детей были разрезные карточки с этими слогами.

– У вас на столах карточки со слогами. Попробуйте составить слова.

(Прыгал – прыгалки, копил – копилка.)

 

– Что вы заметили в этих парах слов?

2) Составление предложений с этими словами. Выбор соответствующей предложению схемы.

3) Чтение цепочек слов. Объяснение лексического значения.

Разрезные карточки.

Отправляемся в лавку старинных товаров.

– А теперь прочитайте слова по цепочке. Сколько разных слов получилось?

Работа с толковым словарем:

Таран:

а) древнее орудие для разрушения крепостных стен;

б) выступ в носовой части судна для нанесения удара по противнику;

в) прямой удар самолёта, танка, корабля, наносящий пробоину.

Тарантас – дорожная четырёхколёсная повозка.

Тара – материал для упаковки: ящики, мешки.

– Мы хорошо составляем слова, а можем ли мы в прописи выполнить похожее задание.

 

- Ярмарка - это не только место для торга, но и место для отдыха взрослых и детей. На ярмарках проводятся конкурсы, на которых выбирали самых ловких и сильных.

 

Наш конкурс называется «Самый догадливый».

  1) Чтение столбиков слов.

1-й столбик:

– Какой звук меняет смысл слова? (Первый.)

– Отметьте эти буквы цветным карандашом.

2-й столбик:

– Выделите цветным карандашом буквы гласных звуков в середи­не слов.

– Что можете о них сказать? (Ударные гласные.)

Пропедефтика.

-  Какие слова можно прочитать парами и почему? (луг-лук, так как на конце парные согласные г-к)

– Что означает слово лик? (Лицо человека или изображение лица на иконе.)

3-й столбик:

– Какой звук меняется в слове? (3-й звук, У, А, О.) Что произошло? (Поменялся смысл слов.)

 

Работа в парах.

 

Конкурс «Самый быстрый и умный».

2) Составление «рассыпанных» предложений (середина с. 74).

Желательно, чтобы у детей были карточки со словами. (По одному варианту на парте.)

– Положите перед собой на парту слова из конвертов. Разложите так же, как в «Букваре». Не забывайте, что вы работаете парами.

– Посмотрите на первую группу слов.

– Составьте из этих слов предложение. Какая подсказка есть? (Большая буква.)

Чтение предложений. Обсуждение вариантов.

– О чём говорится в первом предложении?

– Что говорится о маках и ромашках?

– О чём говорится во 2-м предложении?

 

– Что говорится о каплях?

– Можно ли узнать, что дальше происходило с ромашками и мака­ми, с каплями? (Нет.)

– А что нужно для того, чтобы узнать? (Составить ещё предложе­ния.)

– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)

– Из чего со­стоит предложение? (Из слов.)

– Чему мы сейчас учились?

 

   Работа в тетради для печатания.

1) – Давайте запишем эти предложения в тетради для печатания, с. 23.

2)  «Списывание» предложений в тетради для печатания.

 

- Продолжая путешествовать, к нам присоединятся герои, а кто они мы догадаемся, посмотрев иллюстрацию.

   Прочитаем что будут делать наши герои.

 1) Чтение слов.

– Прочитайте следующий столбик и слова слева и справа от кар­тинки.

– Разделите для переноса. Объясните значение каждого слова.

Приплыл (от слова «плыть»); спугнул (от слова «пугать»).

– Какие слова называют действия предметов? Рокотал, клоко­тал, толкал, приплыл, спугнул.

– Подберите слова к этим действиям. Кто спугнул, приплыл?

 

2) Чтение текста «Кто кого испугал?» на с. 74.

а) Работа с текстом до чтения. Прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации.

– На чём плывут мальчики? (На плоту.)

– Нравится ли им это занятие?

– Как называется текст?

– Кто же испугался?

 

– А кто испугал? (Предположения детей.)

– Чтобы ответить и всё понять, прочитаем текст.

б) Дети читают текст вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения.

После 1-го предложения:

– Как же зовут мальчиков? (Роман и Тарас.)

– Откуда же взялся плот? (Они сами его построили.)

После 2-го предложения:

– Быстро ли плыл плот? Какие слова это подтверждают? (Поток клокотал, толкал.)

– Было ли страшно мальчикам? Может быть, это их испугал поток?

(Об этом в предложении ничего не говорится.)

После 4-го предложения:

– Кого спугнул плот? (Уток.)

– Что сделали утки?

– Почему они испугались?

После 5-го предложения:

–  «Ну и утки!» – кто так подумал? (Наверное, мальчики или рас­сказчик.)

– Как надо прочитать это предложение? (С улыбкой и с укором: утки напрасно испугались!)

Повторное чтение текста с соответствующей интонацией.

 

   3) Вопросы ко всему тексту.

– Кто же кого испугал?

– Этот рассказ грустный или весёлый? Почему вы так думаете?

Учитель ещё раз обращает внимание детей на иллюстрацию. Дети размышляют, к какой части текста нарисована иллюстрация, какое выражение на лицах мальчиков и т.д.

– А опасно ли при сильном течении плыть на плоту?

– Какого возрас­та ребята?

– Сколько предложений в тексте? Докажите.

– Прочитайте первое слово каждого предложения.

– Какое предложение самое длинное?

– Составьте схему первого предложения.

– Сколько предложений про уток? Прочитайте только про уток.

– А как вы думаете, кто из ребят Роман, кто Тарас? Подсказывает ли это текст?

– А что можно сказать про Романа и Тараса? (Они умеют масте­рить, построили плот сами, хотя ещё не очень большие.)

– Интересный текст мы с вами прочитали?

 

 

 

Наши герои предлагают прочитать еще один текст.

    

Чтение текста Е. Кузнеца «Ботинки» (с. 75).

1) Работа с текстом до чтения. Рассмотрите иллюстрации.

– Какого возраста мальчики на рисунке нашего художника?

– Они школьники?

– А как вы догадались?

– Вы заметили, что с ними произошло?

– Как называется текст?

– Догадались, какую историю хочет рассказать нам Евгений Кузнец?

 

2) Чтение текста.

Учитель комментирует и ведёт диалог с автором, включает в него детей.

 

Ботинки.

Утром Витя с Митей собрались в детский сад. (А Витя с Митей кто друг другу?) Вставили они ноги в свои красные ботинки, а зашнуровать поленились. (Действительно братья, ботинки одина­ковые.)

– Авось не потеряются! – решил Витя.

– Доедем, – согласился с братом Митя.

Садятся они с мамой в автобус. (Что будет дальше? Догадались?) А левый Витин ботинок сговорился с правым Митиным, да оба и соскочили с ног. Соскочили и поплыли по луже. (Какой вопрос хочется задать?)

Молчат Витя с Митей, только босые ноги под себя поджима­ют. (Стыдно? Или холодно?) В детском саду все так и ахнули: у Вити с Митей два ботинка на четыре ноги!.. (Какой интересный знак, зачем автор его поставил?) Хорошо, у Павлуши запасные бо­тинки оказались, правда, зелёные. Так весь день и ходили Витя с Митей, как клоуны в цирке: одна нога в красном ботинке, дру­гая – в зелёном!

– Представили мальчиков? Прямо как у наших человечков – разно­цветные ботинки у ребят!

– А почему с ребятами такая смешная история приключилась?

(Они ещё маленькие, подрастут и таких историй с ними больше не случится.)

– А можно подписать картинки: где Витя, а где Митя?

 

3. Работа с текстом после чтения. Творческое задание.

– Нарисуйте комиксы: «Ботинки» или «Про Витю и Митю».

ΙΙ. Домашнее задание (по желанию)

Нарисовать  дома комиксы (если не успели в классе).

 

ΙΙΙ. Итог

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?  

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением. »

Обучение грамоте

Тема: Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением.

Цели:

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст.


Оборудование: разрезные карточки со слогами и со словами, схемы предложений.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний. Повторение


  1. Организационный момент.

В страну Вообразилию

Попасть не так уж сложно,

И если постараешься, то очень даже можно.

- Сопровождать туда нас будет вот эта барыня.

Мы сейчас пройдемся по ярмарке русского «Букваря».

- Что такое ярмарка?

Показ картины В.А. Нагорнова «Ярмарка».

2. Повторение пройденного.

Отправляемся на 1 торговый ряд.

Покупайте игрушки,

Свистульки и хлопушки, мячи и шары-

Все для детворы.

1) Чтение слов и составление слов из слогов (с. 74).

Желательно, чтобы у детей были разрезные карточки с этими слогами.

– У вас на столах карточки со слогами. Попробуйте составить слова.




(Прыгал – прыгалки, копил – копилка.)


– Что вы заметили в этих парах слов?

2) Составление предложений с этими словами. Выбор соответствующей предложению схемы.

3) Чтение цепочек слов. Объяснение лексического значения.

Разрезные карточки.

Отправляемся в лавку старинных товаров.

– А теперь прочитайте слова по цепочке. Сколько разных слов получилось?











Работа с толковым словарем:

Таран:

а) древнее орудие для разрушения крепостных стен;

б) выступ в носовой части судна для нанесения удара по противнику;

в) прямой удар самолёта, танка, корабля, наносящий пробоину.

Тарантас – дорожная четырёхколёсная повозка.

Тара – материал для упаковки: ящики, мешки.

– Мы хорошо составляем слова, а можем ли мы в прописи выполнить похожее задание?

– Откройте прописи, найдите задание, в котором нужно составить слова. На какой странице мы с вами будем работать?


- Ярмарка - это не только место для торга, но и место для отдыха взрослых и детей. На ярмарках проводятся конкурсы, на которых выбирали самых ловких и сильных.


Наш конкурс называется «Самый догадливый».

1) Чтение столбиков слов.

1-й столбик:

– Какой звук меняет смысл слова? (Первый.)

– Отметьте эти буквы цветным карандашом.

2-й столбик:

– Выделите цветным карандашом буквы гласных звуков в середи­не слов.

– Что можете о них сказать? (Ударные гласные.)

Пропедефтика.

- Какие слова можно прочитать парами и почему? (луг-лук, так как на конце парные согласные г-к)

– Что означает слово лик? (Лицо человека или изображение лица на иконе.)

3-й столбик:

– Какой звук меняется в слове? (3-й звук, У, А, О.) Что произошло? (Поменялся смысл слов.)


Работа в парах.


Конкурс «Самый быстрый и умный».

2) Составление «рассыпанных» предложений (середина с. 74).

Желательно, чтобы у детей были карточки со словами. (По одному варианту на парте.)

– Положите перед собой на парту слова из конвертов. Разложите так же, как в «Букваре». Не забывайте, что вы работаете парами.

– Посмотрите на первую группу слов.

– Составьте из этих слов предложение. Какая подсказка есть? (Большая буква.)

Чтение предложений. Обсуждение вариантов.

– О чём говорится в первом предложении?

– Что говорится о маках и ромашках?

– О чём говорится во 2-м предложении?


– Что говорится о каплях?

– Можно ли узнать, что дальше происходило с ромашками и мака­ми, с каплями? (Нет.)

– А что нужно для того, чтобы узнать? (Составить ещё предложе­ния.)

– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)

– Из чего со­стоит предложение? (Из слов.)

– Чему мы сейчас учились?


Работа в тетради для печатания.

1) – Давайте запишем эти предложения в тетради для печатания, с. 23.

2) «Списывание» предложений в тетради для печатания.


- Продолжая путешествовать, к нам присоединятся герои, а кто они мы догадаемся, посмотрев иллюстрацию.

Прочитаем что будут делать наши герои.

1) Чтение слов.

– Прочитайте следующий столбик и слова слева и справа от кар­тинки.

– Разделите для переноса. Объясните значение каждого слова.


клокотал

(шумно бурлил)

рокотал

(издавал однообразный звук);

толкал

(двигал от себя);

поток

(стремительно текущая вода);


Приплыл (от слова «плыть»); спугнул (от слова «пугать»).

– Какие слова называют действия предметов? Рокотал, клоко­тал, толкал, приплыл, спугнул.

– Подберите слова к этим действиям. Кто спугнул, приплыл?


2) Чтение текста «Кто кого испугал?» на с. 74.

а) Работа с текстом до чтения. Прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации.

– На чём плывут мальчики? (На плоту.)

– Нравится ли им это занятие?

– Как называется текст?

– Кто же испугался?


– А кто испугал? (Предположения детей.)

– Чтобы ответить и всё понять, прочитаем текст.

б) Дети читают текст вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения.

После 1-го предложения:

– Как же зовут мальчиков? (Роман и Тарас.)

– Откуда же взялся плот? (Они сами его построили.)

После 2-го предложения:

– Быстро ли плыл плот? Какие слова это подтверждают? (Поток клокотал, толкал.)

– Было ли страшно мальчикам? Может быть, это их испугал поток?

(Об этом в предложении ничего не говорится.)

После 4-го предложения:

– Кого спугнул плот? (Уток.)

– Что сделали утки?

– Почему они испугались?

После 5-го предложения:

– «Ну и утки!» – кто так подумал? (Наверное, мальчики или рас­сказчик.)

– Как надо прочитать это предложение? (С улыбкой и с укором: утки напрасно испугались!)

Повторное чтение текста с соответствующей интонацией.


3) Вопросы ко всему тексту.

– Кто же кого испугал?

– Этот рассказ грустный или весёлый? Почему вы так думаете?

Учитель ещё раз обращает внимание детей на иллюстрацию. Дети размышляют, к какой части текста нарисована иллюстрация, какое выражение на лицах мальчиков и т.д.

– А опасно ли при сильном течении плыть на плоту?

– Какого возрас­та ребята?

– Сколько предложений в тексте? Докажите.

– Прочитайте первое слово каждого предложения.

– Какое предложение самое длинное?

– Составьте схему первого предложения.

– Сколько предложений про уток? Прочитайте только про уток.

– А как вы думаете, кто из ребят Роман, кто Тарас? Подсказывает ли это текст?

– А что можно сказать про Романа и Тараса? (Они умеют масте­рить, построили плот сами, хотя ещё не очень большие.)

– Интересный текст мы с вами прочитали?



Наши герои предлагают прочитать еще один текст.

Чтение текста Е. Кузнеца «Ботинки» (с. 75).

1) Работа с текстом до чтения. Рассмотрите иллюстрации.

– Какого возраста мальчики на рисунке нашего художника?

– Они школьники?

– А как вы догадались?

– Вы заметили, что с ними произошло?

– Как называется текст?

– Догадались, какую историю хочет рассказать нам Евгений Кузнец?


2) Чтение текста.

Учитель комментирует и ведёт диалог с автором, включает в него детей.


Ботинки.

Утром Витя с Митей собрались в детский сад. (А Витя с Митей кто друг другу?) Вставили они ноги в свои красные ботинки, а зашнуровать поленились. (Действительно братья, ботинки одина­ковые.)

– Авось не потеряются! – решил Витя.

– Доедем, – согласился с братом Митя.

Садятся они с мамой в автобус. (Что будет дальше? Догадались?) А левый Витин ботинок сговорился с правым Митиным, да оба и соскочили с ног. Соскочили и поплыли по луже. (Какой вопрос хочется задать?)

Молчат Витя с Митей, только босые ноги под себя поджима­ют. (Стыдно? Или холодно?) В детском саду все так и ахнули: у Вити с Митей два ботинка на четыре ноги!.. (Какой интересный знак, зачем автор его поставил?) Хорошо, у Павлуши запасные бо­тинки оказались, правда, зелёные. Так весь день и ходили Витя с Митей, как клоуны в цирке: одна нога в красном ботинке, дру­гая – в зелёном!

– Представили мальчиков? Прямо как у наших человечков – разно­цветные ботинки у ребят!

– А почему с ребятами такая смешная история приключилась?

(Они ещё маленькие, подрастут и таких историй с ними больше не случится.)

– А можно подписать картинки: где Витя, а где Митя?


3. Работа с текстом после чтения. Творческое задание.

– Нарисуйте комиксы: «Ботинки» или «Про Витю и Митю».


Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.














Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.















Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.











Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.















Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.






















ΙΙ. Домашнее задание (по желанию)

Нарисовать дома комиксы (если не успели в классе).


ΙΙΙ. Итог

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?




















9






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением.

Автор: Соколова Людмила Алексеевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Развитие интереса к чтению у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(56) "razvitiie-intieriesa-k-chtieniiu-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "168065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423163221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Дифференциация гласных У-Ю. "
    ["seo_title"] => string(36) "diffierientsiatsiia-ghlasnykh-u-iu-1"
    ["file_id"] => string(6) "244307"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445915280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока на тему "Различение оптически сходных букв и акустически близких звуков М-Н"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_razlichieniie_optichieski_skhodnykh_bukv_i_akustichiesk"
    ["file_id"] => string(6) "400263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489503607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства