kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.      Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория  Олеговна, и сегодня я буду проводить у вас урок.

Сейчас я прочитаю стихотворение Александра Яшина

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Русский язык многолик,

Как держава наша, могуч!

- Как вы думаете, ребята, почему наш урок я начала с этого стихотворения?

- Мы с вами совсем не задумываемся, когда употребляем слова русской речи. А ведь это язык, который изучают во многих странах мира. Давайте сегодня на уроке  откроем новые тайны русского языка.

Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадкой будет буква, с которой мы начнем нашу минутку чистописания.

Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – звуком… (Й)
На какую букву похожа по написанию эта буква? На букву И. Чем она похожа?у нее две прямые линии с закруглением вправо  и одна наклонная)

. А чем же они отличаются? 

Итак, давайте вспомним как пишется эта буква  Начинаем писать с середины рабочей строки , опускаемся вниз до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, ведем линию вверх до середины рабочей строки , по написанному опускаемся вниз до нижней линии рабочей строки и делаем закругление вправо . У нас получилась буква и , а чтобы у нас получилась й , над нашей буквой пишем галочку . Давайте попробуем написать в наших тетрадях эту букву.

Прочитайте следующие слоги, который нам нужно написать. Какое соединение букв гласных звуков с буквой Й.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

- Начнём урок с логического упражнения. Прочитайте написанные в цепочке слова. Из каждой цепочки выделите по одному слову и напишите их в четвёртую строку.

- Какое слово можно выделить из первой цепочки? По какому признаку вы его выделили?Посмотрите на окончания слов ,на какую букву оканчивается 1 слово,на гласную или согласную?2?3?В слове трава и земля какие вы видете орфограммы?

- Какое слово выделите из второй цепочки? По какому принципу можно выделить?Обратите внимание на окончания.Каковы орфограммы можно выделить?

- Какое слово лишнее в третьей цепочке?Обратите внимание на произношение.

- Запишите наши лишние слова в тетрадь.

Ребята, а почему мы написали на конце в слове мороз букву з?

- Так с какой же орфограммой мы сегодня будем работать?

- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения правописания букв звонких и глухих согласных в конце слова

1.Мороз, трава, земля

2.Русский, классный , хлеб

3.Жираф , город, шкаф

4.

(Из первой цепочки выделили слово мороз, в этом слове на конце парный согласный, а в остальных – гласный. Слова трава и земля можно проверить безударную гласную, а в слове мороз – нет. Это словарное слово.)

(В словах русский и классный есть удвоенная согласная, а в слове хлеб нет. Эти слова оканчиваются на непарный согласный, а слово хлеб оканчивается на парный согласный. Слова классный и русский называют признак предмета, а слово хлеб предмет. Значит, выделяем слово хлеб.)

( Слово город, потому что в этом слове парная согласная на письме расходится с произношением, а в словах жираф, шкаф – нет)

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Ребята ,а как мы будем писать слово поезд?Почему?

- Наш путь проходит через станции, на каждой из которых нас ждёт что-то необычное!

- В путь, ребята!

Но перед этим давайте запишем в наши тетради число и классную работу

 Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. 

  1. 1 остановка на станции «Поэтическая».

Посмотрите на слайд, перед вами стихотворение.

-Прочитайте его.

Какие буквы нужно вставить вместо черточки? Почему?

А теперь я убираю текст . Я вам читаю стихотворение. Ваша задача - его прослушать и записать в тетрадь только те слова, в которых есть  безударные гласные в корне и буквосочетание  чу.

Итак , давайте проверим  .Какие слова вы записали.

Обозначим орфограммы.

-Молодцы. Давайте разделим на слоги и для переноса слова: ро-син-ки, о-ка-за-лось

-Найдите слова на слайде, в которых два звонких и два глухих согласных звука

Давайте выполним звукобуквенный разбор слова росинки.

Станция 2 «Цветочный город»

В цветочном городе нас ожидает Незнайка. И он просит вас помочь ,исправить ошибки ,которые он допустил

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос, сугроп.

-Что нам нужно сделать в этом задании. Прочитайте

-Посмотрите внимательно на слова, есть  ли в них однокоренные слова? Докажите.

Давайте выпишем эти однокоренные слова и обозначим корень

рОсинки,чУдеса,пОлетели,нЕбеса,глАза.

Росинки, полетели, оказалось.

Ком-комок, комар-комарик

5. Этап реализации построенного проекта.

Станция 3

Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 68 №10

Прочитайте задание .

Прочитаем текст

Найдите слова с орфограммами- буквами  согласных в конце слова .Выпишем их. Почему мы написали такие буквы в конце слов?

А теперь давайте  попробуем  передать основное содержание текста в трех предложениях , в которых будут использованы  эти слова

Верблюд, горб, груз

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Станция «Загадочная»

-  предлагают нам поупражняться в подборе проверочных слов.- Слова отгадки можно произносить хором, после чего каждый веером покажет парную согласную, которую написали бы в слове, ответ доказать.
1. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2. Всё перетрут терпение и … (труд).
3. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Работа по карточкам

8. Этап включения в систему знаний и повторения

– Вставьте пропущенные слова:

Блиц-опрос…

  • Произношение и обозначение на письме непарных согласных …..(не расходится)
  • Перед гласными парные согласные пишутся также,  как …. (произносятся)
  • Звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково … (глухо)
  • В конце слов произношение и обозначение на письме парных согласных может …(совпадать и не совпадать)
  • Обозначение на письме всех парных согласных в конце слов надо … (проверять)
  • Для проверки правописания парного согласного в конце слова нужно изменить слово так, чтобы … (после парного согласного стоял гласный)

– Назовите известные вам способы проверки парных согласных на конце слов:

1. Изменить число

2. Назвать ласково

3. Подставить слово “нет”

Сколько пар глухих звуков вы можете назвать?

6 пар ( Б,В,Г,Д,Ж,З)( П,Ф,К,Т,Ш,С)

9. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Итак ,какую мы сегодня повторяли орфограмму?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Что больше всего понравилось?

- Теперь оцените свою работу на уроке. Хлопните в ладоши те, у кого все получалось на уроке; и поднимите руку те, кто допускал ошибки. Ребята, которые подняли руку, как вы думаете, на что вам нужно обратить внимание?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»


Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания литературного чтения: _____________/ Т.Н. Зотова/


Согласовано:

Учитель ________/ ___________/


Конспект

урока по русскому языку

«Обобщение по разделу: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»



Провела студентка группы ПНК-31: Бобикова В.О


Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 29.04.14

Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ ____________/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ _____________/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ _____________/



Тамбов

2014

Тип урока:

Урок рефлексии

Цель:

  • Формирование у учащихся общего представления о наречии как о части речи.

  • Формирование умения выделять в тексте (в предложении) наречие.

  • Научиться отличать наречие от слов других частей речи


УУД:

Личностные:

  1. чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  2. интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  3. интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  4. интерес к изучению языка;

  5. осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные:

  1. самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  2. составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  3. работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  4. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

  1. вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  2. пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  3. извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  4. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  5. пользоваться словарями, справочниками;

  6. осуществлять анализ и синтез;

  7. устанавливать причинно-следственные связи;

  8. строить рассуждения.

Коммуникативные:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  2. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  3. высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  4. слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  5. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  6. задавать вопросы.


Оборудование:

Презентация.


Литература:




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Олеговна, и сегодня я буду проводить у вас урок.

Сейчас я прочитаю стихотворение Александра Яшина

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Русский язык многолик,

Как держава наша, могуч!

- Как вы думаете, ребята, почему наш урок я начала с этого стихотворения?

- Мы с вами совсем не задумываемся, когда употребляем слова русской речи. А ведь это язык, который изучают во многих странах мира. Давайте сегодня на уроке  откроем новые тайны русского языка.

Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадкой будет буква, с которой мы начнем нашу минутку чистописания.

Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – звуком… (Й)

На какую букву похожа по написанию эта буква? На букву И. Чем она похожа?

. А чем же они отличаются? (

Итак, давайте вспомним как пишется эта буква Начинаем писать с середины рабочей строки , опускаемся вниз до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, ведем линию вверх до середины рабочей строки , по написанному опускаемся вниз до нижней линии рабочей строки и делаем закругление вправо . У нас получилась буква и , а чтобы у нас получилась й , над нашей буквой пишем галочку . Давайте попробуем написать в наших тетрадях эту букву.

Прочитайте следующие слоги, который нам нужно написать. Какое соединение букв гласных звуков с буквой Й.

Эмоциональный настрой детей на учебную деятельность.















































(у нее две прямые линии с закруглением вправо и одна наклонная)

Над “И кратким” вверху пишется галочка).


  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

- Начнём урок с логического упражнения. Прочитайте написанные в цепочке слова. Из каждой цепочки выделите по одному слову и напишите их в четвёртую строку.

- Какое слово можно выделить из первой цепочки? По какому признаку вы его выделили?Посмотрите на окончания слов ,на какую букву оканчивается 1 слово,на гласную или согласную?2?3?В слове трава и земля какие вы видете орфограммы?



- Какое слово выделите из второй цепочки? По какому принципу можно выделить?Обратите внимание на окончания.Каковы орфограммы можно выделить?





- Какое слово лишнее в третьей цепочке?Обратите внимание на произношение.

- Запишите наши лишние слова в тетрадь.

Ребята, а почему мы написали на конце в слове мороз букву з?

- Так с какой же орфограммой мы сегодня будем работать?

- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем закреплять знания и умения правописания букв звонких и глухих согласных в конце слова



1.Мороз, трава, земля

2.Русский, классный , хлеб

3.Жираф , город, шкаф

4.

(Из первой цепочки выделили слово мороз, в этом слове на конце парный согласный, а в остальных – гласный. Слова трава и земля можно проверить безударную гласную, а в слове мороз – нет. Это словарное слово.)


(В словах русский и классный есть удвоенная согласная, а в слове хлеб нет. Эти слова оканчиваются на непарный согласный, а слово хлеб оканчивается на парный согласный. Слова классный и русский называют признак предмета, а слово хлеб предмет. Значит, выделяем слово хлеб.)

( Слово город, потому что в этом слове парная согласная на письме расходится с произношением, а в словах жираф, шкаф – нет)










3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Ребята ,а как мы будем писать слово поезд?Почему?

- Наш путь проходит через станции, на каждой из которых нас ждёт что-то необычное!

- В путь, ребята!

Но перед этим давайте запишем в наши тетради число и классную работу










4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

  1. 1 остановка на станции «Поэтическая».

Посмотрите на слайд, перед вами стихотворение.

-Прочитайте его.

Какие буквы нужно вставить вместо черточки? Почему?

А теперь я убираю текст . Я вам читаю стихотворение. Ваша задача - его прослушать и записать в тетрадь только те слова, в которых есть безударные гласные в корне и буквосочетание чу.

Итак , давайте проверим .Какие слова вы записали.

Обозначим орфограммы.

-Молодцы. Давайте разделим на слоги и для переноса слова: ро-син-ки, о-ка-за-лось

-Найдите слова на слайде, в которых два звонких и два глухих согласных звука

Давайте выполним звукобуквенный разбор слова росинки.

Станция 2 «Цветочный город»

В цветочном городе нас ожидает Незнайка. И он просит вас помочь ,исправить ошибки ,которые он допустил

Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос, сугроп.

-Что нам нужно сделать в этом задании. Прочитайте

-Посмотрите внимательно на слова, есть ли в них однокоренные слова? Докажите.

Давайте выпишем эти однокоренные слова и обозначим корень













рОсинки,чУдеса,пОлетели,нЕбеса,глАза.




Росинки, полетели, оказалось.










Ком-комок, комар-комарик


5. Этап реализации построенного проекта.

Станция 3

Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 68 №10

Прочитайте задание .

Прочитаем текст

Найдите слова с орфограммами- буквами согласных в конце слова .Выпишем их. Почему мы написали такие буквы в конце слов?

А теперь давайте попробуем передать основное содержание текста в трех предложениях , в которых будут использованы эти слова













Верблюд, горб, груз


6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Станция «Загадочная»

- предлагают нам поупражняться в подборе проверочных слов.- Слова отгадки можно произносить хором, после чего каждый веером покажет парную согласную, которую написали бы в слове, ответ доказать.
1. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется … (глаз).
2. Всё перетрут терпение и … (труд).
3. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …(друг).
4. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)






7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Работа по карточкам





8. Этап включения в систему знаний и повторения

– Вставьте пропущенные слова:

Блиц-опрос…

  • Произношение и обозначение на письме непарных согласных …..(не расходится)

  • Перед гласными парные согласные пишутся также, как …. (произносятся)

  • Звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково … (глухо)

  • В конце слов произношение и обозначение на письме парных согласных может …(совпадать и не совпадать)

  • Обозначение на письме всех парных согласных в конце слов надо … (проверять)

  • Для проверки правописания парного согласного в конце слова нужно изменить слово так, чтобы … (после парного согласного стоял гласный)



– Назовите известные вам способы проверки парных согласных на конце слов:

1. Изменить число

2. Назвать ласково

3. Подставить слово “нет”

Сколько пар глухих звуков вы можете назвать?







































6 пар ( Б,В,Г,Д,Ж,З)( П,Ф,К,Т,Ш,С)








9. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Итак ,какую мы сегодня повторяли орфограмму?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Что больше всего понравилось?


- Теперь оцените свою работу на уроке. Хлопните в ладоши те, у кого все получалось на уроке; и поднимите руку те, кто допускал ошибки. Ребята, которые подняли руку, как вы думаете, на что вам нужно обратить внимание?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Бобикова Виктория Олеговна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства