Ι. Мотивация к коррекционной деятельности. - Прозвенел звонок и смолк, Нам пора начать урок. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Юрьевна, я проведу у вас урок азбуки. Сегодня мы совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители и их друзья – ученики этой школы. ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие. В дороге нам будут помогать двое животных, кто это будет вы узнаете отгадав загадки: Кто один имеет рог ? - Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий? - Давайте произнесем этот звук. - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки? Следовательно и звук Н будем обозначать на схемах синим цветом. Бьёт копытами «цок-цок», Снег летит, крупа, песок, Знают все, кому не лень, Это - северный ... Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный или согласный? - Верно Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем его обозначать на схемах? Молодцы, ребята! - Носорог и олень не пропустят нас в лес, если мы не справимся с их заданиями. Они приготовили вам 2 слова, а вы должны составить их звуковые схемы. Первое слово «спряталось» как раз внутри слова «носорог». Какое же это слово? Как мы составим к нему звуковую схему? Кто пойдет и покажет нам всем схему этого слова? Второе слово начинается со звука, которым заканчивается слово «олень». Кто пойдет и поможет всем справиться с заданием? ΙΙΙ. Выявление место и причины затруднения. - Ребята, а скажите мне чем отличается звук от буквы? - Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой . Её называют буква «эн». - На какую букву похожа буква «н»? - Что у них общего и в чём различие? - Как вы думаете какая тема нашего урока ? - Откройте свою азбуку на странице 4 и 1. Посмотрите как записывается эта буква. Физминутка. - Смотрите, кто идёт к нам навстречу?. Он сегодня тоже ходил учиться в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть. Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. ΙV. Построение проекта выхода из затруднений. - Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает… –Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. - Зайчик учится в лесной школе и с буквой «н» уже знаком. Он предлагает вам прочитать слоги с буквой «н». а)Доска: НА – НЯ НО – НЁ НУ – НЮ НЭ – НЕ НЫ – НИ - Назовите те слоги, в которых слышится твёрдый согласный звук [н]? Молодцы! - Назовите те слоги, в которых слышится мягкий согласный звук [н’]? V. Реализация проекта выхода из затруднений. Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. VΙΙ. Самостоятельная работа - А сейчас вы поработайте самостоятельно посмотрите на стихотворение в вашем букваре. Сейчас я вам его прочитаю. А вы слушаете внимательно. Нос сует свой Игорек То в варенье То в медок Ой боюсь я Как бы нос К банке с медом не прирос. - Вам нужно найти слово с буквой н - Посмотрите какие слова вы можете назвать? - Хорошо, все слова вы назвали? VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение. Итак, давайте повторим чем же звук отличается от буквы? Какую же букву вы сегодня узнали? Кокой звук у этой буквы? Он всегда только твердый ? Какой он , гласный или согласный? ΙХ. Рефлексия. Все ли справились с этим заданием? Кто не справился? Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали на уроке? Какое задание было легче всего для вас? Какое у вас настроение после урока? - Сегодня все вы потрудились и многому научились. Молодцы! На этом наш урок закончен. |