|   Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.  - Прозвенел звонок и смолк,  Нам пора начать урок.  - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Юрьевна, я проведу у вас урок азбуки.  Сегодня мы совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители и их друзья – ученики этой школы.  ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие.    В дороге нам будут помогать двое животных, кто это будет вы узнаете отгадав загадки:  Кто один имеет рог ?  - Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»?  Он гласный или согласный ?  Твёрдый или мягкий?    - Давайте произнесем этот звук.  - Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?  Следовательно и звук Н будем обозначать на схемах синим цветом.  Бьёт копытами «цок-цок»,  Снег летит, крупа, песок,  Знают все, кому не лень,  Это - северный ...  Какой звук вы слышите на конце слова «олень»?    Он гласный или согласный?    - Верно  Твёрдый или мягкий?    Каким цветом будем его обозначать на схемах?  Молодцы, ребята!  - Носорог и олень не пропустят нас в лес, если мы не справимся с их заданиями. Они приготовили вам 2 слова, а вы должны составить их звуковые схемы. Первое слово «спряталось» как раз внутри слова «носорог». Какое же это слово?  Как мы составим к нему звуковую схему? Кто пойдет и покажет нам всем схему этого слова?   Второе слово начинается со звука, которым заканчивается слово «олень».  Кто пойдет и поможет всем справиться с заданием?            ΙΙΙ. Выявление место и причины затруднения.    - Ребята, а скажите мне чем отличается звук от буквы?    - Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой . Её называют буква «эн».    - На какую букву похожа буква «н»?    - Что у них общего и в чём различие?  - Как вы думаете какая тема нашего урока ?  - Откройте свою азбуку на странице 4 и 1. Посмотрите как записывается эта буква.     Физминутка.  - Смотрите, кто идёт к нам навстречу?. Он сегодня тоже ходил учиться в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть.  Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,  Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.  Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.  ΙV. Построение проекта выхода из затруднений.    - Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…    –Не барашек и не кот,    Носит шубу круглый год.    Шуба серая – для лета,    Для зимы – другого цвета.    - Зайчик учится в лесной школе и с буквой «н» уже знаком. Он    предлагает вам прочитать слоги с буквой «н».  а)Доска:    НА – НЯ    НО – НЁ    НУ – НЮ    НЭ – НЕ  НЫ – НИ  - Назовите те слоги, в которых слышится твёрдый согласный звук [н]?    Молодцы!  - Назовите те слоги, в которых слышится    мягкий согласный звук [н’]?    V. Реализация проекта выхода из затруднений.    Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’].  VΙΙ. Самостоятельная работа    - А сейчас вы поработайте самостоятельно посмотрите на стихотворение в вашем букваре. Сейчас я вам его прочитаю. А вы слушаете внимательно.    Нос сует свой Игорек  То в варенье  То в медок  Ой боюсь я  Как бы нос  К банке с медом не прирос.  - Вам нужно найти слово с буквой н  - Посмотрите какие слова вы можете назвать?   - Хорошо, все слова вы назвали?  VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.     Итак, давайте повторим чем же звук отличается от буквы?      Какую же букву вы сегодня узнали?  Кокой звук у этой буквы?  Он всегда только твердый ?  Какой он , гласный или согласный?  ΙХ. Рефлексия.    Все ли справились с этим заданием?   Кто не справился?  Какое задание на уроке вам понравилось больше всего?    Что нового вы узнали на уроке?  Какое задание было легче всего для вас?    Какое у вас настроение после урока?  - Сегодня все вы потрудились и многому научились.    Молодцы!   На этом наш урок закончен.           |