kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква "н", звук "н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звук н, буква н.»

Цель: познакомить детей с буквой н , звуком н.
Задачи:

- сформировать у детей общее понятие о букве н и звуке н;

- формировать умения различать букву от звука;

- развивать воображение, мышление, речь учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
 

Тип урока: открытия новых знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

Учебно-методическое  обеспечение:   презентация.

Универсальные учебные действия:

Личностные

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

2. Формирование  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

3. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные

1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Корректировать выполнение задания.

Коммуникативные

1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

2. Учиться выполнять различные роли в группе.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«буква "н", звук "н" »



«Педагогический колледж г. Тамбова»Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания изобразительного искусства

: ________/ М.М. Романова./


Согласовано:





учитель________/ ___________/



Конспект

урока по чтению:

«Звук [н] , буква [н]»





Провела студентка группы ПНК-41: Медведева М.Ю.



Место проведения: 1«…» класс, филиал МАОУ «Татановская СОШ» в с. Татаново

Дата проведения: 24.09.14

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ _____________

Оценка за урок:….. (…………) методист: __________/ _____________

Оценка за конспект:….. (…………) методист: __________/ _____________







Тамбов

2014



Тема: «Звук н, буква н.»

Цель: познакомить детей с буквой н , звуком н.
Задачи:

- сформировать у детей общее понятие о букве н и звуке н;

- формировать умения различать букву от звука;

- развивать воображение, мышление, речь учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

Тип урока: открытия новых знаний.

Вид урока: урок – путешествие.

Учебно-методическое обеспечение: презентация.

Универсальные учебные действия:

Личностные

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

2. Формирование наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

3. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные

1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Корректировать выполнение задания.

Коммуникативные

1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

2. Учиться выполнять различные роли в группе.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.








Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.

- Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Юрьевна, я проведу у вас урок азбуки.

Сегодня мы совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители и их друзья – ученики этой школы.

ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

В дороге нам будут помогать двое животных, кто это будет вы узнаете отгадав загадки:

Кто один имеет рог ?

- Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»?

Он гласный или согласный ?

Твёрдый или мягкий?

- Давайте произнесем этот звук.

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Следовательно и звук Н будем обозначать на схемах синим цветом.

Бьёт копытами «цок-цок», 
Снег летит, крупа, песок, 
Знают все, кому не лень, 
Это - северный ...

Какой звук вы слышите на конце слова «олень»?

Он гласный или согласный?

- Верно

Твёрдый или мягкий?

Каким цветом будем его обозначать на схемах?

Молодцы, ребята!

- Носорог и олень не пропустят нас в лес, если мы не справимся с их заданиями. Они приготовили вам 2 слова, а вы должны составить их звуковые схемы. Первое слово «спряталось» как раз внутри слова «носорог». Какое же это слово?

Как мы составим к нему звуковую схему? Кто пойдет и покажет нам всем схему этого слова?

Второе слово начинается со звука, которым заканчивается слово «олень».

Кто пойдет и поможет всем справиться с заданием?



ΙΙΙ. Выявление место и причины затруднения.

- Ребята, а скажите мне чем отличается звук от буквы?

- Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой . Её называют буква «эн».

- На какую букву похожа буква «н»?

- Что у них общего и в чём различие?

- Как вы думаете какая тема нашего урока ?

- Откройте свою азбуку на странице 4 и 1. Посмотрите как записывается эта буква.

Физминутка.
- Смотрите, кто идёт к нам навстречу?. Он сегодня тоже ходил учиться в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть.
Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

ΙV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…

–Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

- Зайчик учится в лесной школе и с буквой «н» уже знаком. Он

предлагает вам прочитать слоги с буквой «н».

а)Доска:

НА – НЯ

НО – НЁ

НУ – НЮ

НЭ – НЕ

НЫ – НИ

- Назовите те слоги, в которых слышится твёрдый согласный звук [н]?

Молодцы!

- Назовите те слоги, в которых слышится

мягкий согласный звук [н’]?

V. Реализация проекта выхода из затруднений.

Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’].

VΙΙ. Самостоятельная работа

- А сейчас вы поработайте самостоятельно посмотрите на стихотворение в вашем букваре. Сейчас я вам его прочитаю. А вы слушаете внимательно.

Нос сует свой Игорек

То в варенье

То в медок

Ой боюсь я

Как бы нос

К банке с медом не прирос.

- Вам нужно найти слово с буквой н

- Посмотрите какие слова вы можете назвать?

- Хорошо, все слова вы назвали?

VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.

Итак, давайте повторим чем же звук отличается от буквы?


Какую же букву вы сегодня узнали?

Кокой звук у этой буквы?

Он всегда только твердый ?

Какой он , гласный или согласный?

ΙХ. Рефлексия.

Все ли справились с этим заданием?

Кто не справился?

Какое задание на уроке вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали на уроке?

Какое задание было легче всего для вас?

Какое у вас настроение после урока?

- Сегодня все вы потрудились и многому научились.

Молодцы!

На этом наш урок закончен.





Приветствуют учителя.














Носорог.

Н.

Согласный.

Твердый

- Н

Синим.



Олень.

нь



согласный,


мягкий,


зеленым.







Нос.






Нитки.







- звук это то что мы произносим, а буква это просто символ который мы записываем.



- на букву и

- палочкой посередине

- Звук н буква эн.






Буратино.














- Заяц














На, но, ну, нэ, ны.


Ня, нё, ню, не, ни.





Никита, Наташа, Надежда , Николай, Настя, Нина.















- Нос, варенье, банке, не.

Да.




Звук мы произносим , а буквой просто обозначаем этот звук.

Букву эн.

Н.

Нет, он бывает твердым и мягким.

Согласный.


Да.


Читать слоги.

Что звук н бывает мягким и твердым, и что он пишется буквой н.

Строить схемы.

Веселое, хорошее.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
буква "н", звук "н"

Автор: Медведева Марина Юрьевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства