kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Дд и звуки (д,д)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : звуки (д, д,) и буква Д

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: стандартный

ТДЦ

Образовательная: познакомить с буквой д и звуками [д], [д']; научить читать слоги, слова с этой буквой;  научить писать строчную букву д и ее соединения; повторить с помощью тестов ранее изученный материал;

развивать память, речь, мышление; воспитывать доброту, умение радоваться успехам друзей;

Воспитательная: аккуратность при работе, уважение к старшим, бережное отношение к природе;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква Дд и звуки (д,д) »

Дата

Класс 1

Урок русская грамота

Учитель Третьякова Е.В.

Тема урока : звуки (д, д,) и буква Д

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: стандартный

ТДЦ

Образовательная: познакомить с буквой д и звуками [д], [д']; научить читать слоги, слова с этой буквой; научить писать строчную букву д и ее соединения; повторить с помощью тестов ранее изученный материал;

развивать память, речь, мышление; воспитывать доброту, умение радоваться успехам друзей;

Воспитательная: аккуратность при работе, уважение к старшим, бережное отношение к природе;

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, карточки


ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание учебного материала

МО

ФОПД

1

2

3

4

1.орг.момент


2.актуализация знаний



















3. работа по теме урока


























































































4.закрепление



































































5.итог

I. Оргмомент

II. Введение в тему урока

– Мы уже учимся, четвертый месяц и успели подружиться. Во всем привыкли помогать друг другу. Я думаю, вы и сейчас поможете мне определить тему нашего сегодняшнего урока. Помогите мне закончить предложения.

На краю деревни стоит наш ... (дом)
(показ и вывешивание картинки на доску)
Около дома растет красивое ... (дерево)
(показ и вывешивание картинки)
На дереве есть... (дупло)
У дупла сидит... (дятел)
Возле дома стоит... (дедушка)


– А теперь повторим только те слова, которые вы добавляли. (Дом, дерево, дупло, дятел, дедушка.)

– Что вы заметили? (Эти слова начинаются на одинаковый звук.)

– Можете ли вы теперь определить тему нашего урока?

Дети называют тему урока.


III. Изучение нового материала

– Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звуки? (Согласные, при произнесении этих звуков воздух встречает преграду.)

– Произнесем, интонировано слова. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

– Что мы еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой.)

– Узнаем, какие эти звуки. (Кладем пальчики на горлышко и если чувствуем дрожь, значит звук звонкий.)

– Какой же этот звук? (Звонкий.)

IV. Физкультминутка

– Встали все! Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем найти предметы, в названии которых встречаются новые звуки.

V. Знакомство с печатными буквами Д, д.

– Попробуем прочитать слова, которые написаны на доске:

ом
ым
ятел

– Что обозначают эти слова? Чего не хватает? Чтобы обозначить новые звуки, нужна буква д. (Показ буквы д.)

– Попробуем снова прочитать слова:

Д

ом

ым

ятел

– На что похожа буква д?

– А чтобы записать эти слова, нам понадобится другая буква, строчная.

Д/и: Тим и Том

Денис, звезда, дом, дуб, дети, ударник, орден, дым.


Загадки:

Кто приходит, кто уходит,

Все ее за ручку водят. (Дверь)


Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)


Много рук, а нога одна. (Дерево)


Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)


VI. Работа в прописи

– Рассмотрите картинку. Она похожа на ту, которая получилась у нас на доске. Найти как можно больше отличий этих картинок. Найти предметы, в названии которых встречаются новые звуки и которые еще не звучали на нашем уроке. Обведем по точкам дымок и дорожку.

1. Работа по табло. (Знакомство с элементами строчной буквы д и строчной буквой д).

– Для тренировки руки распишем дымок овалами, а дорожку – длинной палочкой с петелькой внизу влево.


Скороговорка:

Дарья дарит Дине дыни.


2. Работа в прописи по образцам . (Поэлементное написание буквы д и ее соединений).

VII. Физкультминутка

Отложите-ка тетрадки,
– Раз-два!
Становитесь на зарядку,
– Раз-два!
Сладко-сладко потянулись,
И прогнулись, и пригнулись.
Ваши мышцы все проснулись?
– Да!
Ваши губки улыбнулись?
– Да!
Пальчики к письму готовы?
– Да!
Мы работать будем снова?
– Да!


VIII. Дидактическая игра

– Посмотрите на доску. (На доске – картинка курицы с цыплятами, в клювах у курицы большая печатная буква Д, а у цыплят – маленькая печатная буква д.)

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!

У слабо читающих учеников – карточки с гласными буквами а, о, у, ы, и.

– Цыплята разбежались, поможем курочке их собрать.

Прибежал веселый а,
Прочитали дети: да!
Прибежал задорный о,
Прочитали дети: до!
Прибежал угрюмый у,
Прочитали дети: ду!
Прибежал пузатый ы,
Прочитали дети: ды!
Прибежал тихоня и,
Прочитали дети: ди!

Дети, по просьбе учителя, выходят к доске со своими карточками и прикрепляют их рядом с буквами д, которые в клювиках у цыплят, образуя открытые слоги. Повторное чтение слогов.

– На какие группы можно разбить эти слоги?

– Зачем нам нужны большие и маленькие буквы?


IX. Работа по “Букварю ”

Дополнение схемы. Раскрашивание башмачков, рисование шапочки. Хоровое чтение первого и второго столбика слогов парами.

да
до
ду
ди
ды

та
то
ту
ти
ты

– Что заметили? (Слоги очень похожи по звучанию, а по написанию отличаются одной буквой.)

– Буквы д и т парные согласные. При написании слов с этими буквами надо быть очень осторожными.

Чтение первого столбика слов.

да
дама
дума
душа
дышит

Выяснение лексического значения слов. Чтение второго столбика слов.

дом
домик
домишка

Шарада:

Уданикр – ударник, дома – мода, дорога - города


Веселые буквы:

Играла я на все лады,

Пела, напевала.

Оказалась у воды –

И букву потеряла. (дудочка - удочка)

Какое еще слово можно прочитать, не переставляя букв? (дочка)

Как удочку превратить в уточку?

Какое еще слово можно прочитать? (точка)

Найдите слово в слове:

Дудочка (дочка, удочка), дневник (веник, вид, дни),

Драма (рама, дама, дар, рад)

Карточка:

1) Вставь пропущенные буквы:

К, Д, Г


Са____, ____ети, ____орка,


за____ания, нит____и, Ни___ита.


2) Раздели слова на слоги:


Марина, домик, точка, рама, молоко.


Чему научились науроке?

Запишите 2 звезды, одно пожелание.

















ФИ:

1) Вставь пропущенные буквы:

К, Д, Г


Са____, ____ети, ____орка,


за____ания, нит____и, Ни___ита.


2) Раздели слова на слоги:


Марина, домик, точка, рама, молоко.


ФИ:

1) Вставь пропущенные буквы:

К, Д, Г


Са____, ____ети, ____орка,


за____ания, нит____и, Ни___ита.


2) Раздели слова на слоги:


Марина, домик, точка, рама, молоко.


ФИ:

1) Вставь пропущенные буквы:

К, Д, Г


Са____, ____ети, ____орка,


за____ания, нит____и, Ни___ита.


2) Раздели слова на слоги:


Марина, домик, точка, рама, молоко.


ФИ:

1) Вставь пропущенные буквы:

К, Д, Г


Са____, ____ети, ____орка,


за____ания, нит____и, Ни___ита.


2) Раздели слова на слоги:


Марина, домик, точка, рама, молоко.


ФИ:

1) Вставь пропущенные буквы:

К, Д, Г


Са____, ____ети, ____орка,


за____ания, нит____и, Ни___ита.


2) Раздели слова на слоги:


Марина, домик, точка, рама, молоко.


ФИ:

1) Вставь пропущенные буквы:

К, Д, Г


Са____, ____ети, ____орка,


за____ания, нит____и, Ни___ита.


2) Раздели слова на слоги:


Марина, домик, точка, рама, молоко.


ФИ:

1) Вставь пропущенные буквы:

К, Д, Г


Са____, ____ети, ____орка,


за____ания, нит____и, Ни___ита.


2) Раздели слова на слоги:


Марина, домик, точка, рама, молоко.


ФИ:

1) Вставь пропущенные буквы:

К, Д, Г


Са____, ____ети, ____орка,


за____ания, нит____и, Ни___ита.


2) Раздели слова на слоги:


Марина, домик, точка, рама, молоко.


ФИ:

1) Вставь пропущенные буквы:

К, Д, Г


Са____, ____ети, ____орка,


за____ания, нит____и, Ни___ита.


2) Раздели слова на слоги:


Марина, домик, точка, рама, молоко.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Буква Дд и звуки (д,д)

Автор: Третьякова Елена Викторовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства