Тип урока: Комбинированный
Цели урока: повторить правило написания безударного гласного, проверяемого ударением.
Задачи:
Обучающие: учить образовывать от основ существительных новые слова – существительные с помощью суффикса -ищ-;
- находить в корне слова безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением;
- формировать умение работать с Обратным словарём;
Развивающие : - развивать внимание, речь, мышление;
-.развивать связную речь школьников, языковое чутьё, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитательные: - воспитывать взаимоуважение, коммуникативные навыки;
- воспитывать внимательное отношение к слову, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Просмотр содержимого документа
««Безударный гласный проверяемый ударением»»
Технологическая карта урока русского языка
Тема: «Безударный гласный проверяемый ударением»
Класс: 4
Тип урока: Комбинированный
Цели урока: повторить правило написания безударного гласного, проверяемого ударением.
Задачи:
Обучающие: учить образовывать от основ существительных новые слова – существительные с помощью суффикса -ищ-;
- находить в корне слова безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением;
- формировать умение работать с Обратным словарём;
Развивающие : - развивать внимание, речь, мышление;
-.развивать связную речь школьников, языковое чутьё, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Воспитательные: - воспитывать взаимоуважение, коммуникативные навыки;
- воспитывать внимательное отношение к слову, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Учитель: Перминова Оксана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №45 г.о.Самара
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные, личностные УУД
1
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Электронная презентация
(слайд 1-2)
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности класса к уроку.
3. Мотивация к продуктивной учебной деятельности.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место
Умение слушать и вступать в диалог.
-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни
2
Актуализация знаний
(слайд 3)
1. Предлагает рассмотреть слова на доске и определить, что их объединяет
(привести доказательства)
2. В чём заключается различие
3. Объяснить написание орфограммы в той или иной части слова
Осуществление различных мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.)
Структурирование знаний.
Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Контроль и коррекция
Умение слушать, работать коллективно и вступать в учебный диалог.
3
Постановка цели урока.
(слайд 4)
1. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
5. Предлагает открыть учебник на с 86 прочитать тему урока, сформулировать цель, указать средства её достижения.
Поиск и выделение необходимой информации.
Определяют и формулируют тему и цель урока
Обозначают средства, с помощью которых будет достигаться данная цель (Обратный словарь, учебник)
Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации.
Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; аргументация своего мнения.
Планирование учебного сотрудничества (словарь)
4
Первичное закрепление материала.
(слайд 5-7)
1. Просит самостоятельно прочитать задание к упражнению 86.
2. Просит определить, как и с помощью чего будет выполняться задание
3. Организация фронтальной проверки
4. Предлагает определить, можно ли словами из первого столбика проверить слова из второго столбика и объяснить свою точку зрения
5. Предлагает открыть тетради для самостоятельной работы. Упр. 40
6. Организовывает работу по цепочке по объяснению написания пропущенных орфограмм с дальнейшим выполнением задания письменно
7. Организовывает самопроверку по образцу на доске
Работа с информацией, представленной в словаре
Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Осуществление различных мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.)
анализ и интерпретация информации (подтверждают, доказывают)
Формирование орфографической зоркости
Формулируют учебную задачу.
Обозначают средства, с помощью которых будет выполняться данное задание (Обратный словарь)
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Выявлять отклонения от эталона, вносить необходимые коррективы.
Контроль и самоконтроль учебных действий
Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации.
Адекватное использование речевых средств для
решения коммуникацион-ных задач.
Формулирование и аргументация своего мнения
в коммуникации.
Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; аргументация своего мнения.
Инициативное сотрудничество
(работа по цепочке)
Физминутка
(слайд 8)
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни
5
Продолжаем первичное закрепление материала.
(слайд 9)
1. Просит обратить внимание на окончания существительных в упр.40.
2. Высказать предположения, почему они разные
3. Предлагает выполнить упр. 87
4. Подводит к формулировке (выведению) правила
5. Предлагает проговорить его друг другу по вариантам
(1-й – случаи, пишется окончание -Е; 2-й – когда - А)
Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Осуществление различных мыслительных операций.
Умение выделять нужную информацию
-оценка получаемой информации
–подведение под понятие
-применение и представление информации
прогнозирование
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Контроль и самоконтроль учебных действий
Умение слушать и вступать в диалог.
6
Итог урока.
(слайд 10)
«Система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass».
1.Предлагает вспомнить ранее поставленные цели и проанализировать степень их достижения.
2. Организует работу с «Системой контроля и мониторинга качества знаний PRoClass».
3. Наблюдает за качеством выполнения теста.
Осознанное и произвольное оформление речевого высказывания, логической цепочки рассуждений.
Осуществление различных мыслительных операций
Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
7
Рефлексия
(слайд 12)
1 Предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке и выставить человечка-магнит на лестницу успеха
2. По желанию несколько человек могут дать более подробный анализ начав с одной из фраз на слайде.
Оценка процесса и результатов
деятельности.
Контроль
Коррекция
Оценка
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
8
Домашнее задание
(слайд 13)
Раздаёт карточки с заданием.