kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Безударный гласный проверяемый ударением»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  Комбинированный

Цели урока:  повторить правило написания безударного гласного, проверяемого ударением.

Задачи:

 Обучающие:  учить образовывать от основ существительных новые слова – существительные с помощью суффикса -ищ-;

 - находить в корне слова безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением;

- формировать умение работать с Обратным словарём;

Развивающие: - развивать внимание, речь, мышление;

-.развивать связную речь школьников, языковое чутьё, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитательные:  - воспитывать взаимоуважение, коммуникативные навыки;

- воспитывать внимательное отношение к слову,   организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Безударный гласный проверяемый ударением»»

Технологическая карта урока русского языка



Тема: «Безударный гласный проверяемый ударением»

Класс: 4

Тип урока: Комбинированный

Цели урока: повторить правило написания безударного гласного, проверяемого ударением.

Задачи:

Обучающие: учить образовывать от основ существительных новые слова – существительные с помощью суффикса -ищ-;

- находить в корне слова безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением;

- формировать умение работать с Обратным словарём;


Развивающие: - развивать внимание, речь, мышление;

-.развивать связную речь школьников, языковое чутьё, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитательные: - воспитывать взаимоуважение, коммуникативные навыки;

- воспитывать внимательное отношение к слову, организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах.


Учитель: Перминова Оксана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №45 г.о.Самара







Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные, личностные УУД

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Электронная презентация

(слайд 1-2)


1. Приветствие учащихся.


2. Проверка готовности класса к уроку.


3. Мотивация к продуктивной учебной деятельности.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место

Умение слушать и вступать в диалог.




-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

2

Актуализация знаний

(слайд 3)










1. Предлагает рассмотреть слова на доске и определить, что их объединяет

(привести доказательства)


2. В чём заключается различие


3. Объяснить написание орфограммы в той или иной части слова

Осуществление различных мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.)


Структурирование знаний.


Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.




Контроль и коррекция





Умение слушать, работать коллективно и вступать в учебный диалог.



3

Постановка цели урока.


(слайд 4)











1. Просит выдвинуть предположе­ние о теме предстоящего урока.


5. Предлагает открыть учебник на с 86 прочитать тему урока, сформулировать цель, указать средства её достижения.



Поиск и выделение необходимой информации.

Определяют и формулируют тему и цель урока


Обозначают средства, с помощью которых будет достигаться данная цель (Обратный словарь, учебник)

Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации.


Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; аргументация своего мнения.


Планирование учебного сотрудничества (словарь)

4

Первичное закрепление материала.























(слайд 5-7)











1. Просит самостоятельно прочитать задание к упражнению 86.


2. Просит определить, как и с помощью чего будет выполняться задание



3. Организация фронтальной проверки


4. Предлагает определить, можно ли словами из первого столбика проверить слова из второго столбика и объяснить свою точку зрения


5. Предлагает открыть тетради для самостоятельной работы. Упр. 40


6. Организовывает работу по цепочке по объяснению написания пропущенных орфограмм с дальнейшим выполнением задания письменно




7. Организовывает самопроверку по образцу на доске

Работа с информацией, представленной в словаре


Построение логической цепи рассуждений, доказательство.


Осуществление различных мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.)





анализ и интерпретация информации (подтверждают, доказывают)







Формирование орфографической зоркости



Формулируют учебную задачу.


Обозначают средства, с помощью которых будет выполняться данное задание (Обратный словарь)


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.







Принимать и сохранять учебную цель и задачу.













Выявлять отклонения от эталона, вносить необходимые коррективы.


Контроль и самоконтроль учебных действий





Инициативное сотрудничество в поиске решения проблемной ситуации.


Адекватное использование речевых средств для

решения коммуникацион-ных задач.

Формулирование и аргументация своего мнения

в коммуникации.


Умение слушать и вступать в диалог, учитывая различные мнения; аргументация своего мнения.







Инициативное сотрудничество

(работа по цепочке)


Физминутка

(слайд 8)



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.




-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

5

Продолжаем первичное закрепление материала.








(слайд 9)













1. Просит обратить внимание на окончания существительных в упр.40.

2. Высказать предположения, почему они разные

3. Предлагает выполнить упр. 87

4. Подводит к формулировке (выведению) правила

5. Предлагает проговорить его друг другу по вариантам

(1-й – случаи, пишется окончание -Е; 2-й – когда - А)

Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений



Осуществление различных мыслительных операций.


Умение выделять нужную информацию


-оценка получаемой информации


–подведение под понятие


-применение и представление информации





прогнозирование




Принимать и сохранять учебную цель и задачу.











Контроль и самоконтроль учебных действий

Умение слушать и вступать в диалог.










6

Итог урока.

(слайд 10)



«Система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass».








1.Предлагает вспомнить ранее поставленные цели и проанализировать степень их достижения.

2. Организует работу с «Системой контроля и мониторинга качества знаний PRoClass».

3. Наблюдает за качеством выполнения теста.


Осознанное и произвольное оформление речевого высказывания, логической цепочки рассуждений.



Осуществление различных мыслительных операций



Контроль и оценка процесса и результатов

деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



7

Рефлексия

(слайд 12)


1 Предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке и выставить человечка-магнит на лестницу успеха

2. По желанию несколько человек могут дать более подробный анализ начав с одной из фраз на слайде.

Оценка процесса и результатов

деятельности.


Контроль

Коррекция

Оценка

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

8

Домашнее задание

(слайд 13)

Раздаёт карточки с заданием.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Безударный гласный проверяемый ударением»

Автор: Перминова Оксана Михайловна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по русскому языку на тему: " Безударная гласная, проверяемая ударением""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-biezudarnaia-ghlasnaia-provieriaiemaia-udarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "251388"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447239479"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок русского языка "Безударные гласные проверяемые ударением" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_biezudarnyie_ghlasnyie_provieriaiemyie_udarieniiem_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "347497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475643822"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Русский язык.   2  класс. Тема: Безударные  гласные проверяемые  ударением ( е,и,я). "
    ["seo_title"] => string(86) "russkii-iazyk-2-klass-tiema-biezudarnyie-ghlasnyie-provieriaiemyie-udarieniiem-ie-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423416624"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка во 2 классе на тему: "Безударные гласные, проверяемые ударением""
    ["seo_title"] => string(83) "urokrusskoghoiazykavo2klassienatiemubiezudarnyieghlasnyieprovieriaiemyieudarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "298393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456322214"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "правописание безударных гласных в середине слова "
    ["seo_title"] => string(56) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "142196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418233248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства