Конспект урока по русскому языку на тему: " Безударная гласная, проверяемая ударением"
Конспект урока по русскому языку на тему: " Безударная гласная, проверяемая ударением"
Тема: Безударная гласная, проверяемая ударением
Цель: совершенствование умения выполнять последовательность всех операций алгоритма при написании безударных гласных в слове
Задачи:
Формировать умение распознавать в словах безударные гласные, подбирать проверочные слова и обосновывать правильность написания проверяемого;
Развивать познавательные способности учащихся, развивать орфографическую зоркость, продолжать работу по развитию речи учащихся;
Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу, интерес к изучаемому предмету.
Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений.
Методы, приемы и средства обучения выбраны с учетом темы урока, цели урока, возрастных особенностей детей.
Отобранное содержание, оборудования, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, парная, групповая форма организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствуют достижению образовательных целей урока, стимулируют познавательные интересы учащихся.
Особым аспектом на уроке является рефлексия собственной деятельности учащихся. Учащиеся адекватно оценивают достигнутые результаты на каждом этапе урока.
Для снятия физического и психологического напряжения спланирована физ.минутка.
Урок соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования.
Урок имеет большое воспитательное значение, способствует формированию коммуникативных навыков, развивает дух товарищеской поддержки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня на уроке предстоит большая и серьезная работа. Я хочу пожелать удачи. Возьмите за руки друг друга и пожелайте успеха.
2. Каллиграфическая минутка.
Буква, написание которой мы сегодня будем отрабатывать, есть в название месяца (октябрь). Она обозначает гласный безударный звук. Обратите внимание на соединение букв. Запись буквы в воздухе (под счёт). Закончите строку, продолжив закономерность: Оо о Оо оо ...
Прочитайте фразеологический оборот. Объясните его лексическое значение. Окунуться с головой. Данный фразеологический оборот употребляют в значении — целиком, полностью, безраздельно отдаваться чему-либо. Я предлагаю вам сегодня на уроке именно так работать, полностью, целиком отдаться работе. Это будет девизом нашего урока.
3. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
Постановка проблемного вопроса. Послушайте рассказ об одной ошибке: «Алёша написал своему другу Косте sms-сообщение: «Приходи вечером с мечом, сыграем». Костя ответил: «Хорошо, приду в 5 часов». В пятом часу Алёша собрал ребят во дворе. «Мяч будет, - сказал он, - Костя обещал!» Ровно в 5 часов появился Костя, но вместо мяча у него в руках был длинный деревянный меч»!
Почему Костя не понял Алёшу? Какой закон письма не знает Алёша? (Алёша не знает правила написания безударных гласных в корне слова). Сформулируйте тему сегодняшнего нашего урока. Какие учебные задачи мы сегодня перед собой поставим?
Сегодня на уроке мы будем закреплять наши умения «видеть» орфограмму в слова с безударной гласной и объяснять её написание. Развивать орфографическую зоркость. Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
4. Работа по теме урока.
А) Повторение алгоритма определения безударной гласной в слове.
1. Прочитай слово
2. Поставь ударение
3. Подбери проверочное слово
4. Запиши слово.
Б) Индивидуальная работа.
Прочитайте стихотворение Алексея Плещеева
...... наступила, Выс...хли цв...ты, И гл...дят уныло Голые кусты.
О каком времени года идёт речь в стихотворение? Как вы это поняли? Какие признаки наступления осени отражены в стихотворении? Запишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
Проверка выполняется фронтально.
В) Знакомство с критериями оценивания результатов своей работы.
Давайте устроим осенний листопад. У вас у каждого есть лист на котором изображена тучка и ветер. Приклейте берёзовый листочек, оценивая результаты своей работы на этом этапе урока.
Зелёный лист - сделал всё без ошибок и затруднений;
Желтый лист - сделал, но допустил ошибки и затруднялся;
Красный лист - совсем не справился с работой, для меня это очень сложно.
При выполнении проверки пары обмениваются выполненными работами, анализируют, исправляют. Рефлексия (приклеивают дубовый лист оценивая результаты своей работы на этом этапе урока).
Физминутка.Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости с мышц плечевого пояса под ритмическую музыку.
Д) Групповая работа. Развитие орфографической зоркости.
Прочитайте рассказ. Определите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, устно подберите проверочные слова, выпишите на отдельный листок.
Осень в лесу
Красиво в осеннем лесу. Деревья одели разноцветный наряд. Теплый ветерок закружил в воздухе пёстрые листья. Птицы уже улетели на юг. Тихо в лесу. Только слышно, как шуршит листва под ногами.
При проведении проверки лидеры групп демонстрируют результаты групповой работы. Коллективная проверка, анализ, рефлексия оценивания результатов группового взаимодействия (приклеивают кленовый лист).
5. Итог урока. Рефлексия.
Над чем мы работали на уроке? Что закрепили? Алгоритм определения написания какой орфограммы повторили? Для чего мы сегодня работали над этой темой?
Эмоциональная рефлексия
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
Рефлексия деятельности
Давайте посмотрим какой листопад у нас сегодня получился (приклеивают свои листочки на доску. Что необходимо делать, чтобы не испытывать затруднений, чтобы всё получалось? (чтобы могли быстро подбирать проверочные слова нужно развивать свою речь, много читать, пересказывать).