kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных в середине слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением в корне  слова.

 

Цели: 1. Учить распознавать на слух проверяемые гласные в словах.                                                                                                                                                                

           2. Закреплять умение находить проверяемое слово.

           3. Повышать уровень самоконтроля и взаимоконтроля учеников.      

           4. Воспитывать у школьников интерес к русскому языку.

 

Оборудование: мультимедийная установка.

 

Ход урока.

1.Орг. момент.

 

2.Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в мир безударных гласных.

-Что значит термин «Безударная гласная»?

-Как вы думаете, какая наша основная задача на уроке? (Вспомнить правила написания безударных гласных в середине слова).

-Как проверить написание безударной гласной в середине слова? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение).

-Почему безударный гласный надо проверять ударением?

-Слушайте внимательно.

Волна , вода ,остров, бежит,  Золушка, моря, принц. Сколько всего слов? Каие слова на изученную орфограмму? Какое слово можно исключить из этой группы?

(Ответы) Выбор оставить  Золушка ,т.к.

… Золушка просит нас о помощи.(Мы его совершим вместе с Золушкой, которая плывет на бал к принцу. А путь наш пролегает через множества островов. И на каждом острове мы должны выполнить определённое задание, чтобы Золушка попала на бал.)

-Пока мы плывём к первому острову, откройте тетради, запишите число, классная работа.

3. Словарная работа. Остров «Загадочный».

-Чтобы плыть дальше, нужно отгадать загадки.

 

А)  Замечательный художник

      У окошка побывал.

      -Отгадайте-ка ,ребята,

        Кто окно разрисовал?    (мороз)

 

Б)  Круглый, зрелый, загорелый

    Попадался на зубок,

    Расколоться всё не смог.

   А попал под молоток,

   Хрустнул раз- и треснул бок!         (орех)

 

В)     Не живая-а идёт,

         Неподвижна-а ведёт.         (дорога)

 

 

-Что можно сказать об этих словах?

-Почему эти слова называются словарными?

-Почему безударные гласные в этих словах мы запоминаем?

-Как проверить безударную гласную в середине слова?

-Почему, чтобы проверить написание безударной гласной её нужно поставить по ударение?

-В  крепкий зимний  холод берегите здоровье. Опасности на зимней дороге.

4. Работа в парах. Остров «Две башни».

  -На этом острове находятся две башни, в которых живут слова определённых групп. Но подул ветер, и они перепутались. Помогите Золушке определить, в какой башне живёт каждое слово. Разделите эти слова на две группы. В каждой группе слов поставьте ударение.

Реки, река, горы, гора, травы, трава, снег, снега.

-По какому признаку разделили слова на две группы? (Проверочные, проверяемые слова).

-Прочитайте первую группу проверочных слов.

-Прочитайте группу проверяемых слов.

 

-Проверьте на экране.

 

-В группе проверочных слов, в какой позиции находятся буквы, обозначающие безударные гласные в корне слова?

-В группе проверяемых слов, в какой позиции находятся буквы, обозначающие безударные гласные в корне слова? (Безударной)

-Как проверить безударную гласную в середине слова?

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

-Какие способы проверки нам знакомы?

Способы проверки.

1)Много: волны-волна

2)Один: дома-дом

3)Буква ё: ведро-вёдра

4)Ласкательное значение: ковёр-коврик

5)Родственное слово

И продолжим наш урок.

7. Работа с перфокартами. Остров «Кладов»

-Мы на острове кладов. Каждому из вас дана карта в виде таблицы. Вы должны вставить в окошечки буквы, обозначающие безударный гласный в корне слова, в столбик.

 

Первый столбик: дворы, варенье, зима, земля, снега, тигрёнок, кроты.  

Второй столбик: сады, гроз,. нога, кольцо, холмы, моря, часы.

Третий столбик :столы, мосты, бежать, деревья , река, силач, поля.

: -Проверяем, на экране.

 

 

 

 

 

 

 

        о

 а

 о

        а

 о

 о

        и

 о

е

        е

  о

е

 

        е

о

е

       и

о

и

       о

а

о

 

 

 

 

дворы

 сады

 столы

 варенье

 гроза

 мосты

 зима

 нога

бежать

земля

  кольцо

деревья

 

снега

холмы

река

тигрёнок

моря

силач

кроты

часы

поля

 

-Проверим.

 

-Найдите слова, в которых вы допустили ошибки. Давайте проверим.

 

8. Работа с текстом. Остров

-Мы приближаемся к концу нашего путешествия. Надеюсь, вы запомнили, как проверить безударную гласную. На этом острове состоится бал. Но для начала мы должны описать место, где состоится бал Золушке, чтобы она нашла дорогу.

-Прочитайте предложения.

 

Тр..пинка ведёт в лес. В л..су на кр..ю оз..ра остановились на отдых журавли. На д..ревьях прыгают солнечные зайчики. От ярких цв..тов рябит в гл..зах.

-Какое задание вы должны выполнить?

-Как проверить написание безударной гласной в середине слова?

-Каким способом

Проверьте

Тропинка ведёт в лес. В лесу на краю озера остановились на отдых журавли. На деревьях прыгают солнечные зайчики. От ярких цветов рябит в глазах.

 

9. Итог.

-Золушка на балу танцует с принцем. А я хочу вас спросить.

-Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

10.Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«правописание безударных гласных в середине слова »

«Знатоки русского языка.»  Кудаярова А.З.

«Знатоки русского языка.»

Кудаярова А.З.

волна  вода  остров моря бежит Золушка  принц
  • волна
  • вода
  • остров моря
  • бежит Золушка
  • принц
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением в корне слова.

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением в корне слова.

Загадочный

Загадочный

м оро з  орех  д оро га.

м оро з

орех

д оро га.

Остров: «Две башни» Реки, река, горы, гора,  травы, трава, снег,  снега

Остров: «Две башни»

Реки, река, горы, гора,

травы, трава, снег,

снега

Проверочные Р е ки Г о ры Тр а вы Сн е г Проверяемые  Р е ка  Г о ра  Тр а ва  Сн е га

Проверочные

Р е ки

Г о ры

Тр а вы

Сн е г

Проверяемые

Р е ка

Г о ра

Тр а ва

Сн е га

Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение. Способы проверки: 1)Много: волны – в о лна. 2)Один: д о ма – дом. 3)Буква Ё: в е дро – вёдра. 4)Ласкательное значение: ковёр – коврик. 5)Родственное слово.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

Способы проверки:

1)Много: волны – в о лна.

2)Один: д о ма – дом.

3)Буква Ё: в е дро – вёдра.

4)Ласкательное значение: ковёр – коврик.

5)Родственное слово.

Физминутка

Физминутка

Остров «Кладов»

Остров «Кладов»

в а ренье  дв о ры  с а ды  з и ма  з е мля  гр о за  ст о лы  н о га  б е жать сн е га   м о сты  к о льцо х о лмы т и грёнок  д е ревья м о ря кр о ты  р е ка  ч а сы  с и лач п о ля

в а ренье

дв о ры

с а ды

з и ма

з е мля

гр о за

ст о лы

н о га

б е жать

сн е га

м о сты

к о льцо

х о лмы

т и грёнок

д е ревья

м о ря

кр о ты

р е ка

ч а сы

с и лач

п о ля

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.   Тр..пинка ведёт в лес. В л..су на кр..ю оз..ра остановились на отдых журавли. Справа от озера виден дв..рец. Слова-помощники : тропы, лес, край, озеро,двор.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Тр..пинка ведёт в лес. В л..су на кр..ю оз..ра остановились на отдых журавли. Справа от озера виден дв..рец.

Слова-помощники : тропы, лес, край, озеро,двор.

Тр о пинка ведёт в лес. В л е су на кр а ю оз е ра остановились на отдых журавли. Справа от озера виден дв о рец.

Тр о пинка ведёт в лес. В л е су на кр а ю оз е ра остановились на отдых журавли. Справа от озера виден дв о рец.

Добро пожаловать на бал!

Добро пожаловать на бал!

Спасибо! Д.з. упр.151 стр 99

Спасибо! Д.з. упр.151 стр 99


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
правописание безударных гласных в середине слова

Автор: Кудаярова Алия Закуановна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема:        Написание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-napisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "109648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404847057"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему "Корень слова""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokanatiemukorienslova"
    ["file_id"] => string(6) "273044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452118104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Закрепление знаний о правописании  безударных гласных в корне,проверяемых ударением."
    ["seo_title"] => string(87) "zakrieplieniieznaniiopravopisaniibiezudarnykhghlasnykhvkornieprovieriaiemykhudarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "318517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460609566"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "книжка - памятка по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(35) "knizhka-pamiatka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424795726"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства