Урок русского языка во 2 классе на тему: "Безударные гласные, проверяемые ударением"
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Безударные гласные, проверяемые ударением"
Данный урок русского языка проводился во 2 "Б" классе. Тема урока :Безударные гласные, проверяемые ударением. Этот урок относится к типу - усвоение новых знаний.При проведении данного урока были использованы задания разного типа, поэтому этот урок можно использовать как полностью, так и частично. При составлении конспекта данного урока были использованы ресурсы из интернета, а также учебник русского языка 2 класса,издательство АЛМАТЫКІТАП.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему: "Безударные гласные, проверяемые ударением"»
Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением
Цель: Развитие умения распознавать безударные гласные в слове; ознакомить со способом проверки безударных гласных; уметь подбирать проверочное слово по числу (много – один)
Ход урока:
Орг. Момент
Ребята посмотрите в окно. Какая сегодня погода? (Теплая, солнечная.) Я надеюсь, что и настроение сегодня на уроке будет таким же хорошим как наша погода. Вы знаете, ребята сегодня к нам обратился Петя Васечкин с просьбой помочь прочесть ему письмо.
На доске письмо (Создание проблемной ситуации)
Я отдыхаю в лису. Люблю лижать на бирегу рики.
- Как вы думаете почему мальчик допустил ошибки? (Потому что этот мальчик не знал правописание безударных гласных)
- А как вы думаете какова же тема нашего сегодняшнего урока?
Тема нашего урока правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
Постановка учебной задачи урока
- Как проверить написание безударной гласной? (Нужно подобрать проверочное слово)
Минутка чистописания
На минутке чистописания мы сегодня будем писать букву К к.
На доке стихотворение(Работаем устно)
Необходимо поставить пропущенные буквы.
- Какие гласные нужно проверять? (безударные)
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы проверить безударный гласный? (подобрать проверочное слово)
Запомни !!! одним из первых способов проверки безударной гласной является подбор слов по признаку изменения по числу (много – один )
- Ребята вот беда! Проверочные слова потеряли в классе, вам необходимо найти их и вписать правильную гласную букву.
Работа по учебнику:
Стр. 93 Упр. 40
Прочитайте задание
Что необходимо сделать?
Как мы будем подбирать проверочное слово?
Стр. 41 Упр. 94
Прочитайте задание
Что необходимо сделать?
Чем будем пользоваться?
Как будем изменять слова?
Проврь тетрадь друга
Рефлексия .
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Как мы можем проверить безударную гласную в слове?
- у вас у каждого есть буква. Вам необходимо её раскрасить, но только в определенный цвет. Вы должны ее раскрасить соответственно своей работе на уроке.
Зеленым – если все было понятно на уроке и при выполнении заданий трудностей не было;
Желтым – если необходимо поработать над данной темой;
Красным – если вам необходима помощь учителя или одноклассников.
Домашнее задание
Стр. 40 -41 выучить правило, упр. 93
Выставление оценок.
Самоанализ урока
На данном уроке больших трудностей не встречалось, но все – таки они были. Первую значительную трудность мы встретили на втором этапе урока, когда было необходимо догадаться какова же тема данного урока. На мой взгляд такая ситуация произошла из–за слабого словарного запаса детей. Следующей значительной трудностью было подведение к правилу, дети не могли сказать, что чтобы подобрать проверочное слово необходимо изменить слово по числу. Все остальные трудности были незначительными такими как, направление детей на правильное проговаривание правил, активнее работать и т. д. На мой взгляд в остальном урок прошел хорошо и на детей произвело не плохое впечатление снятие на камеру данного процесса.