Дата:
Класс:
9а
9г
9м
Учитель:Кабулова С.И
Проверил; Алтаева А.М.
№ 41
Тема:
Бессоюзные сдлжные предложения со значением одновременномти и последовательности
Ссылка:
План урока,учебник русского языка
Цель:
Задачи:
Формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения 1 уметь устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации;
2 способствовать развитию мыслительной деятельности, привива;ть навыки правильной речи
3 воспитывать позиттивное отношение к миру
Ожидаемый результат
Учащиеся должны знать бессоюзные предложения со значением одновременности и последовательности
Основная идея урока
В бессоюзных сложных предложениях со значением одновременности и последовательности между простыми предложениями ставится запятая или точка с запятой.
Оборудование
Поурочный план, интерактивная доска, ЭУ, таблица
Дополнительные задания
Карточки, 10 минутный тест
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
2 мин.
1Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.
Учащиеся готовятся к уроку
3 мин.
2 Опрос домашнего задания
Упр.231 стр141
Опрос
1Какое предложение называетс БСП?
2 Какие знаки препинания ставятся в БСП?
Учащиеся проверяют домашнее задание
10 мин.
3 Актуализация знаний учащихся
10 минутный тест «Бессоюзное сложное предложение»
Учащиеся работают с тестом
10 мин.
5 мин.
- Объяснение нового материала.
Самостоятельное изучение теоретического материала стр.181-182
1 ряд объяснить на русском языке
2 ряд на казахском языке
3 ряд на английском
Запись и анализ предложений
1 Море вдали покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось розово - дымчатое облако мягких очертаний.
2 Князь и Сергей Иванович сели в тележку; остальное общество, ускорив шаг, пешком пошло домой.
В БСП со значением одновременности и последовательности ставится запятая и точка с запятой, если между простыми предложениями, входящими в состав БСП можно поставить союз и и простые предложения менее распространены.
5 Закрепление пройденного
1 Запятая в БСП ставится. Выделите грамматические основы, составьте схемы.
1Сонные мухи потревоженные нашим разговором тихо гудели на потолке мало -помалу задрёмывая часы зашипели и звонко и печально прокуковали одиннадцать.
2Снуют пунцовые стрекозы летят шмели во все концы колхозницы смеются в возу проходят с косами косцы.
3Вохдух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава блестит весёлым блеском изумруда.
2 Проверочный диктант
1 В степи потемнело, ветер задувал сильнее, с моря нагоняло тучи.
2 Лето припасает – зима поедает.
3 Я доверяю любящим: они великодушны.
4Только что поднялось усталое сентябрьское солнце; его белые лучи то гаснут в облаках, то серебряным веером падают в овраг ко мне.
Уч-ся самостоятелбно изучают материал
4 мин.
6 Рефлексия
Какие затруднения вы встретили при изучении новой темы?
Заполняем постер
3 мин.
Подведение итогов
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
Подсчитываем баллы
3 мин.
7 Последущее задание Упр.245, стр.184
Записывают в дневниках