kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бессоюзные сложные предложения со значением одновременномти и последовательности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Класс:

Учитель:Кабулова С.И

  Проверил;  Алтаева А.М.

№ 41

Тема:

Бессоюзные сдлжные предложения со значением одновременномти и последовательности

Ссылка:

План урока,учебник русского языка

Цель:

Задачи:

Формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения 1 уметь устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации;

2  способствовать развитию мыслительной деятельности, привива;ть навыки правильной речи

3 воспитывать  позиттивное отношение к миру

Ожидаемый результат

Учащиеся  должны знать бессоюзные предложения со значением одновременности и последовательности

Основная идея урока

В бессоюзных сложных предложениях со значением одновременности и последовательности между простыми предложениями ставится запятая или точка с запятой.

Оборудование

Поурочный план, интерактивная доска, ЭУ, таблица

Дополнительные задания

Карточки, 10 минутный тест

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2 мин.

1Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.

Учащиеся готовятся к уроку

3 мин.

2 Опрос домашнего задания

Упр.231  стр141

Опрос

1Какое предложение называетс БСП?

2 Какие знаки препинания ставятся в БСП?

Учащиеся  проверяют домашнее задание

10 мин.

 3 Актуализация знаний учащихся                                                                                                       

10 минутный тест «Бессоюзное сложное предложение»

Учащиеся  работают с тестом

10 мин.

 5 мин.

  1. Объяснение нового материала.

Самостоятельное изучение теоретического материала стр.181-182

1 ряд объяснить на русском языке

2 ряд на казахском языке

3 ряд на английском

Запись и анализ предложений

1 Море вдали покрылось  багрянцем, навстречу солнцу поднималось розово - дымчатое облако мягких очертаний.

2  Князь и Сергей Иванович сели в тележку; остальное общество, ускорив шаг, пешком пошло домой.

В БСП со значением одновременности и последовательности ставится запятая и точка с запятой, если между простыми предложениями, входящими в состав БСП можно поставить союз и и простые предложения менее распространены.

5 Закрепление пройденного

1 Запятая в БСП ставится. Выделите грамматические основы, составьте схемы.

1Сонные мухи потревоженные нашим разговором тихо гудели на потолке мало -помалу задрёмывая часы зашипели и звонко и печально прокуковали одиннадцать.

2Снуют пунцовые стрекозы летят шмели во все концы колхозницы смеются в возу проходят с косами косцы.

3Вохдух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава блестит весёлым блеском изумруда.

 2 Проверочный диктант

1 В степи потемнело, ветер задувал сильнее, с моря нагоняло тучи.

2 Лето припасает – зима поедает.

3 Я доверяю любящим: они великодушны.

4Только что поднялось усталое сентябрьское солнце; его белые лучи то гаснут в облаках, то серебряным веером падают в овраг ко мне.

Уч-ся самостоятелбно изучают материал

4 мин.

6 Рефлексия 

Какие затруднения вы встретили при изучении новой темы?

Заполняем постер

3 мин.

Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

Подсчитываем баллы

3 мин.

7 Последущее задание  Упр.245, стр.184

Записывают  в дневниках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бессоюзные сложные предложения со значением одновременномти и последовательности»



Дата:

Класс:


Учитель:Кабулова С.И

Проверил; Алтаева А.М..

№ 41



Тема:

Бессоюзные сдлжные предложения со значением одновременномти и последовательности


Ссылка:

План урока,учебник русского языка


Цель:


Задачи:

Формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения 1 уметь устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации;

2 способствовать развитию мыслительной деятельности, привива;ть навыки правильной речи

3 воспитывать позиттивное отношение к миру


Ожидаемый результат

Учащиеся должны знать бессоюзные предложения со значением одновременности и последовательности



Основная идея урока

В бессоюзных сложных предложениях со значением одновременности и последовательности между простыми предложениями ставится запятая или точка с запятой.


Оборудование

Поурочный план, интерактивная доска, ЭУ, таблица


Дополнительные задания

Карточки, 10 минутный тест


Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика


2 мин.

1Организационный момент:готовность класса к уроку,создание благоприятной обстановки к уроку.


Учащиеся готовятся к уроку



3 мин.


2 Опрос домашнего задания

Упр.231 стр141

Опрос

1Какое предложение называетс БСП?

2 Какие знаки препинания ставятся в БСП?

Учащиеся проверяют домашнее задание

10 мин.

3 Актуализация знаний учащихся

10 минутный тест «Бессоюзное сложное предложение»

Учащиеся работают с тестом

10 мин.




5 мин.

  1. Объяснение нового материала.

Самостоятельное изучение теоретического материала стр.181-182

1 ряд объяснить на русском языке

2 ряд на казахском языке

3 ряд на английском

Запись и анализ предложений

1 Море вдали покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось розово - дымчатое облако мягких очертаний.

2 Князь и Сергей Иванович сели в тележку; остальное общество, ускорив шаг, пешком пошло домой.

В БСП со значением одновременности и последовательности ставится запятая и точка с запятой, если между простыми предложениями, входящими в состав БСП можно поставить союз и и простые предложения менее распространены.

5 Закрепление пройденного

1 Запятая в БСП ставится. Выделите грамматические основы, составьте схемы.

1Сонные мухи потревоженные нашим разговором тихо гудели на потолке мало -помалу задрёмывая часы зашипели и звонко и печально прокуковали одиннадцать.

2Снуют пунцовые стрекозы летят шмели во все концы колхозницы смеются в возу проходят с косами косцы.

3Вохдух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава блестит весёлым блеском изумруда.

2 Проверочный диктант

1 В степи потемнело, ветер задувал сильнее, с моря нагоняло тучи.

2 Лето припасает – зима поедает.

3 Я доверяю любящим: они великодушны.

4Только что поднялось усталое сентябрьское солнце; его белые лучи то гаснут в облаках, то серебряным веером падают в овраг ко мне.

Уч-ся самостоятелбно изучают материал


4 мин.

6 Рефлексия

Какие затруднения вы встретили при изучении новой темы?

Заполняем постер

3 мин.

Подведение итогов

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

Подсчитываем баллы

3 мин.

7 Последущее задание Упр.245, стр.184

Записывают в дневниках























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Бессоюзные сложные предложения со значением одновременномти и последовательности

Автор: Кабулова Сырга Ильясовна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства