2 сабақ
Предмет: Русская речь 5 класс Тема:Антонимы Цель: Расширение знаний учащихся об антонимах,знать определение,что такое антоним,умение использовать в устной и письменной речи. Развивать устную диалогическую речь,устную разговорную речь,обогатить словарный запас слов. Приобщить детей к чтению стихов о природе,воспитать любовь к природе. Тип урока:урок-игра наг Оборудование:слайды о природе(времена года),мультфильм «Ну,погоди!» Ход урока: 1.Оргмомент 2.Опрос домашнего задания с помощью решения кроссворда,подчеркиваются те синонимы-буквы,которые характерны этим животным. Лиса-хитрая,лукавая. Заяц-трусливый,боязливый. Волк-кровожадный,жестокий. Медведь-неуклюжий,неповоротливый. Змея-неверная,коварная. 3.Новая тема 1)Вступительное слово учителя: Просмотрите слайды,где изображена природа.В чем вы видите разницу,ребята?Какие краски используют художники в своих картинах? -правильно,начало и конец осени. -опишите признаки ранней и поздней осени. 2)Переход к новой теме., Есть люди добрые и злые,храбрые и трусливые,умные и недалекие,красивые и уродливые,здоровые и больные,веселые и угрюмые,старые и молодые,прямые и скрытные, отткровенные и хитрые. -Чем характерны эти слова?Как вы думаете,какие это слова? -противоположные -Так вот слова противоположные по значению называются антонимами. 4.Закрепление 1)Отгадайте спрятанное слово: Я антоним к слову «зной» Я в реке,в тени густой Я в бутылках лимонада А зовут меня прохлада. Я антоним к слову лето В шубу снежную одета Хоть люблю мороз сама Потому,что я зима. 2)Показ отрывка из мультфильма «Ну,погоди!» Дадим характеристику главным героям: Волк-… Заяц-… 3)Поиграем в игру «Наоборот».Учитель читает,а ученики добавляют антонимы. Скажу я слово высоко,а ты ответишь низко Скажу я слово далеко,а ты ответишь близко Скажу я слово потолок,а ты ответишь пол Скажу я слово потерял,и скажешь ты нашел Теперь начало я скажу,ну отвечай конец. 4)Подведем итог урока: -Что такое антоним? -Дайте определение антонимам. 5.Домашнее задание.Напишите мини-сочинение на тему:»Мое любимое время года».