kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Антонимы» открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 сабақ

Предмет: Русская речь 5 класс Тема:Антонимы Цель: Расширение знаний учащихся об антонимах,знать определение,что такое антоним,умение использовать в устной и письменной речи. Развивать устную диалогическую речь,устную разговорную речь,обогатить словарный запас слов. Приобщить детей к чтению стихов о природе,воспитать любовь к природе. Тип урока:урок-игра наг Оборудование:слайды о природе(времена года),мультфильм «Ну,погоди!» Ход урока: 1.Оргмомент 2.Опрос домашнего задания с помощью решения кроссворда,подчеркиваются те синонимы-буквы,которые характерны этим животным. Лиса-хитрая,лукавая. Заяц-трусливый,боязливый. Волк-кровожадный,жестокий. Медведь-неуклюжий,неповоротливый. Змея-неверная,коварная. 3.Новая тема 1)Вступительное слово учителя: Просмотрите слайды,где изображена природа.В чем вы видите разницу,ребята?Какие краски используют художники в своих картинах? -правильно,начало и конец осени. -опишите признаки ранней и поздней осени. 2)Переход к новой теме., Есть люди добрые и злые,храбрые и трусливые,умные и недалекие,красивые и уродливые,здоровые и больные,веселые и угрюмые,старые и молодые,прямые и скрытные, отткровенные и хитрые. -Чем характерны эти слова?Как вы думаете,какие это слова? -противоположные -Так вот слова противоположные по значению называются антонимами. 4.Закрепление 1)Отгадайте спрятанное слово: Я антоним к слову «зной» Я в реке,в тени густой Я в бутылках лимонада А зовут меня прохлада. Я антоним к слову лето В шубу снежную одета Хоть люблю мороз сама Потому,что я зима. 2)Показ отрывка из мультфильма «Ну,погоди!» Дадим характеристику главным героям: Волк-… Заяц-… 3)Поиграем в игру «Наоборот».Учитель читает,а ученики добавляют антонимы. Скажу я слово высоко,а ты ответишь низко Скажу я слово далеко,а ты ответишь близко Скажу я слово потолок,а ты ответишь пол Скажу я слово потерял,и скажешь ты нашел Теперь начало я скажу,ну отвечай конец. 4)Подведем итог урока: -Что такое антоним? -Дайте определение антонимам. 5.Домашнее задание.Напишите мини-сочинение на тему:»Мое любимое время года». 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Антонимы» открытый урок»

Предмет: Русская речь 5 класс Тема:Антонимы Цель: Расширение знаний учащихся об антонимах,знать определение,что такое антоним,умение использовать в устной и письменной речи. Развивать устную диалогическую речь,устную разговорную речь,обогатить словарный запас слов. Приобщить детей к чтению стихов о природе,воспитать любовь к природе. Тип урока:урок-игра наг Оборудование:слайды о природе(времена года),мультфильм «Ну,погоди!» Ход урока: 1.Оргмомент 2.Опрос домашнего задания с помощью решения кроссворда,подчеркиваются те синонимы-буквы,которые характерны этим животным. Лиса-хитрая,лукавая. Заяц-трусливый,боязливый. Волк-кровожадный,жестокий. Медведь-неуклюжий,неповоротливый. Змея-неверная,коварная. 3.Новая тема 1)Вступительное слово учителя: Просмотрите слайды,где изображена природа.В чем вы видите разницу,ребята?Какие краски используют художники в своих картинах? -правильно,начало и конец осени. -опишите признаки ранней и поздней осени. 2)Переход к новой теме., Есть люди добрые и злые,храбрые и трусливые,умные и недалекие,красивые и уродливые,здоровые и больные,веселые и угрюмые,старые и молодые,прямые и скрытные, отткровенные и хитрые. -Чем характерны эти слова?Как вы думаете,какие это слова? -противоположные -Так вот слова противоположные по значению называются антонимами. 4.Закрепление 1)Отгадайте спрятанное слово: Я антоним к слову «зной» Я в реке,в тени густой Я в бутылках лимонада А зовут меня прохлада. Я антоним к слову лето В шубу снежную одета Хоть люблю мороз сама Потому,что я зима. 2)Показ отрывка из мультфильма «Ну,погоди!» Дадим характеристику главным героям: Волк-… Заяц-… 3)Поиграем в игру «Наоборот».Учитель читает,а ученики добавляют антонимы. Скажу я слово высоко,а ты ответишь низко Скажу я слово далеко,а ты ответишь близко Скажу я слово потолок,а ты ответишь пол Скажу я слово потерял,и скажешь ты нашел Теперь начало я скажу,ну отвечай конец. 4)Подведем итог урока: -Что такое антоним? -Дайте определение антонимам. 5.Домашнее задание.Напишите мини-сочинение на тему:»Мое любимое время года». 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Антонимы» открытый урок

Автор: Нуритденова Джамиля Садуахасовна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочный открытый урок по русскому языку на тему "Антонимы"   5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyi-otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-antonimy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453307478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Открытый урока на тему "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi_uroka_na_tiemu_antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "358216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478974439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства