Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
КГУ "ГИМНАЗИЯ "БЭСТ"
Конец формы
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛОГИКЕ
3 класс «Г»
Тема: "Решение логических задач".
Урок-путешествие
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Ушакова Н.В.
Петропавловск, 2014г.(январь)
Тема: "Решение логических задач". Урок-путешествие
Познавательный аспект.
Развивающий аспект.
Воспитывающий аспект.
Оборудование.
Таблицы и рисунки:
Раздаточный материал для каждого ученика:
Ход урока
1. Организация класса.
2. Актуализация знаний.
- Какой сейчас урок? Логика. Что такое Логика? Как вы понимаете? Посмотрите на доску и прочитайте предложения. Что вы можете о них сказать? (Логические и нелогические суждения, утверждения.)
- Прочитайте логические предложения (правильные по смыслу).
- Прочитайте логические вопросы. А что такое логические вопросы? (На которые можно утвердительно ответить: Да! или Нет!) (Приложение 1)
- Мы ученики 3 «Б» класса. (Логические.)
- Мы любим учиться? (Логические.)
- Какой сейчас урок? (Нелогические.)
- Мы будем на уроках слушать и слышать, развивать память, внимание, воображение? (Логические.)
- Завтра я был в школе? (Нелогические.)
- Вы хотите узнать новое и интересное на уроке? (Логические.)
- Какой послезавтра был день? (Нелогические.)
- Что значит задать логический вопрос?
- Мы будем на уроках сравнивать, анализировать, обобщать, уважать мнение своих товарищей? (Логические.)
- В конце урока вы хотите оценить свою деятельность? (Логические.)
- Прочитайте логические суждения и утверждения, предложения и определите цели и задачи нашего урока. Чем мы будем заниматься на уроке?
3. «Школа Сотрудничества». Путешествие по стране «Логика».
- Для этого мы с вами отправимся в путешествие по стране? Какой? – Логика! Что вам говорят наши станции, на которых мы будем останавливаться! (Это цели и задачи нашего урока?) Знакомство со станциями в стране «Логика».
I. Станция «Выполняй-ка». Мозговая гимнастика.
II. Станция «Разминай-ка» (разминка).
Кто это или что это?
III. Следующая станция «Угадай-ка».
- Что нам предстоит делать на этой станции? (Угадывать фигуры.)
На доске:
Договоренность, о чем будем спрашивать:
Станция «Угадай-ка».
IV. Станция «Размышляй-ка».
1. На доске логические и математические квадраты. О чем будем говорить на этой станции. Давайте поработаем магами, т.е. волшебниками, и определим какие квадраты магические, а какие не магические. Докажите.
Сделайте так, чтобы квадрат стал магическим, используя предметы (новогодние: снеговик, игрушка, снежинка). Дети на месте выполняют самостоятельную работу и у доски.
Взаимопроверка. Какой алгоритм мы использовали, чтобы квадраты стали магическими?
- На каких уроках нам помогает эта тема? (Математика.)
V. Станция «Думай-ка» (группы).
- Скажите, Новый Год – чудесный праздник?
- Да? Какие чудеса случаются на Новый Год? А может такое случится, что у нас появятся зимой цветы, насекомые? Давайте с вами поработаем группами у доски и создадим весеннее настроение для всех? Помните о договоренности.
- Какое самое строгое утверждение? Какой ответ будет самый строгий? (Да, да, да.) Нестрогий? (Нет, нет.) (Нет, нет, нет.) Взаимопроверка.
VI. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка».
1) Сколько задач перед нами стоят на этой станции. Что значит сравнивать? (Значит, определить, одинаковы или нет объекты, при чем не обязательно в целом, а хотя бы в чем-то. Таким образом, чтобы сравнивать, надо выяснить, что мы хотим сравнить: цвет, форму, размер, вкус, силу, то есть мы сравниваем по какому-то признаку.)
Предлагаю учащимся назвать слова, с помощью которых в речи фиксируется сравнение. Каждый признак может характеризоваться двумя словами с противоположным смыслом. Как называются такие слова? (Антонимы.) Где они встречаются? (На уроках русского языка, литература.)
2) Игра.
Я называю слово, вы называете противоположное.
Придумайте по цвету, вкусу.
3) Я начинаю читать предложения, а вы закончите по смыслу (сравнение).
Признаки детей.
4) Сегодня мы будем решать задачи по двум и более признакам на сравнение.
У вас есть «Памятка» решения задач на сравнение. (Приложение 3)
5) Решим задачу. Таня веселее Риты. Рита легче Нины. Нина сильнее Тани. Таня тяжелее Нины. Нина печальнее Риты. Рита слабее Тани. Назовите признаки каждой девочки. (Каждому выдается индивидуальный листок с текстом задачи и «Памятка» по решению задач на сравнение. Дети находят в задаче сначала отдельно признаки со словами «веселее - грустнее; легче - тяжелее; сильнее - слабее». В связи с этими признаками выписывают участников и составляют схему решения задачи, используя «Памятку».) (Приложение 2)
Ответ: Таня веселее и тяжелее всех. Рита легче и слабее всех. Нина сильнее и печальнее всех.
VII. Станция «Побеждай-ка», «Оценивай-ка».
- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. Встречались ли у нас на пути трудности? Какие? Давайте оценим свою деятельность на всех станциях или этапах пути. Если вы считаете, что вы хорошо поработали, вы можете взять красный флажок, если не все получалось, то желтый, а если нужно над чем-то работать еще, то зеленый.
Дети выбирают и показывают.
4. Итог.
- Вот мы вернулись в «Школу Сотрудничества». Будем продолжать работать на следующих уроках.
- Поздравление с наступающим Новым Годом!
5. Домашнее задание.
Придумать задачу с 4-мя признаками на сравнение, логические жучки, цветы, квадрат
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт