kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализируем имена существительные и Имена прилагательные как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе "Гармония"Cформиравать умение анализировать имена существительные и имена прилагательные как часть речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализируем имена существительные и Имена прилагательные как часть речи.»

Урок русского языка по программе «ГАРМОНИЯ»


3 класс


Тема урока:


Анализируем имена существительные и

Имена прилагательные как часть речи.



Цель урока:


1) Сформировать умение анализировать имена прилагательные и имена существительные как часть речи.

Задачи урока:


1) Повторить памятку разбора глагола как части речи.


2) Познакомить с памяткой анализа имени прилагательного и имени существительного как части речи.


3) Сравнить план морфологического разбора глагола и имён существительного и прилагательного и привести учащихся к единому морфологическому разбору этих частей речи.


Содержание урока:

1. Оргмомент

1) Энергетическая гимнастика.

2) Поэтическая минутка (А.Толстой « Звонче жаворонка пенье..»)

3) Подготовка рабочих тетрадей ( число, классная работа)

2. Орфографическая разминка:

Словарный диктант:

Сахар ,скворцы, сковорода ,сковорода, сметана, собака ,сорока, сосиски, спасибо, стакан, суббота

3. Постановка задачи урока:

1.Работа с отрывком стихотворения С.Маршака ( Задачник)

снег … в марте.

Тают … на окне.

( дети вставляют слова: льдинки, темнеет, рыхлый)

  • ,подписать у этих слов названия частей речи и у других слов этого отрывка.

  • В каждом предложении подчеркнуть главные члены предложений.

  • Подсчитать количество слов, членов предложений, количество разных частей речи.)

2. Провести анализ глаголов, как части речи.

  1. Устно – анализ глагола темнеет

  2. Письменно- анализ глагола тают

3 . Учитель ставит цель урока.

( дети записывают тему урока в тетрадь)

4.Знакомство с памяткой анализа двух частей речи (имени существительного и имени прилагательного)

Учитель предлагает учащимся познакомится с памяткой в учебнике ( с. 177)

Памятка ч.р.(им.)


  1. Определи часть речи.


Для этого узнай : 1. На какой вопрос отвечает слово;


  1. Что слово обозначает;


  1. Как может изменяться:


По временам? По падежам?

Это глагол Это имя.


Изменяется ли по

Родам?



Нет(-) Да (+)

Это им. Сущ. Это им. прил

2. Назови начальную форму. Им.п., ед.ч Им.п.,ед.ч,

кто? Что? Какой?


3. Назови постоянные признаки. род

-

4.Определи, в какой форме слово число

падеж род ( ед. ч)

падеж

5.Выполнить устный анализ по изученной памятке слов:

рыхлый,снег.

сравнить с анализом глагола, выявить общее в схеме разбора этих частей речи.

6. Знакомство с письменным анализом имени прилагательного и имени существительного.

1. Выполнить упражнение № 500.( дети списывают текст, находят границы предложений, решают орфографические задачи, озаглавливают текст.

2. Учитель предлагает познакомиться с анализом письменным слов: вокруг клюва, белое пятно

7. Закрепление и контроль.

Выполнить письменный и устный морфологический анализ слов:

Широкое, пятно

Широкое Пятно

  1. Часть речи – прил., 1. Часть речи – сущ,

  2. Нач. ф – широкий. 2. Нач. ф. - пятно

  3. Пост. Призн. – нет 3. Пост. Призн. – ср.р

  4. Употреб.в ед. ч., ср.р., им.п. 4. Употребл. В ед.ч., Им.п.

8. Подведение итога урока.

Учитель задаёт вопрос:

- Что нового узнали на уроке?

Учащиеся отвечают:

- Учились анализировать имя существительное и имя прилагательное ,как часть речи.



9. Анализ домашнего задания


501 ( с.179)



10. Постановка проблемы на следующий урок.


Учитель:


Объясните написание ь в словах: речь, грач.


( дети пытаются, но не могут объяснить)



Учитель:


Эту проблему будем решать на следующем уроке, а вы ещё над ней подумайте дома.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализируем имена существительные и Имена прилагательные как часть речи.

Автор: Апаликова Наталья Ивановна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "имя прилагательное - как часть речи"
    ["seo_title"] => string(35) "imiaprilaghatielnoiekakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "298778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456403936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) ": Имя прилагательное  как часть речи-  значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. "
    ["seo_title"] => string(142) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-znachieniie-i-upotrieblieniie-v-riechi-sviaz-imieni-prilaghatiel-nogho-s-imieniem-sushchiestvitiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "119329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413386600"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Имя числительное как часть речи Признаки имени числительного "
    ["seo_title"] => string(70) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-priznaki-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "182460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425535478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка на тему:" Имя числительное как часть речи"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemuimiachislitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "316855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства