kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Имя прилагательное как часть речи- значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Имя прилагательное как часть речи- значение и употребление в речи.Связь имени прилагательного с именем существительным.»

ЦЕЛИ: . Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы

2.Формировать УУД:

Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи, проводить контроль.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать в поиске и сборе информации оценивать действия партнёра, учиться учитывать позицию собеседника.

Личностные УУД: уметь устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

Познавательные УУД: уметь формировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить анализ информации, обобщать в виде правила.

Задачи:

            - обучающие:

       -формирование умения находить имена прилагательные;

             -формирование умения ставить вопросы к именам прилагательным;

формирование умения использовать имена прилагательные в речи;

- развивающие:

-развитие орфографической зоркости;

-обогащение словарного запаса;

-развитие умения высказываться;

-воспитательные:

-создание условий для формирования интереса к русскому языку;

-воспитание любви к русскому языку

Тип урока: изучение и закрепление первичных знаний.

Методы : проблемно  – поисковые, практические, методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля.

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в паре, фронтальная.

 Необходимое техническое оборудование: компьютер,  мультимедийный проекто

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Имя прилагательное как часть речи- значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. »

Урок русского языка  во 2 классе Тема : Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным Выполнила: учитель начальных классов Абаимовской НОШ  Калягина Л.Е.

Урок русского языка во 2 классе

Тема : Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Выполнила:

учитель начальных классов

Абаимовской НОШ

Калягина Л.Е.

Цели: . Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы   2.Формировать УУД: Регулятивные УУД : умение ставить учебные задачи, проводить контроль. Коммуникативные УУД : уметь сотрудничать в поиске и сборе информации оценивать действия партнёра, учиться учитывать позицию собеседника. Личностные УУД:  уметь устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала. Познавательные УУД : уметь формировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить анализ информации, обобщать в виде -

Цели:

. Развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы

 

2.Формировать УУД:

Регулятивные УУД : умение ставить учебные задачи, проводить контроль.

Коммуникативные УУД : уметь сотрудничать в поиске и сборе информации оценивать действия партнёра, учиться учитывать позицию собеседника.

Личностные УУД: уметь устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

Познавательные УУД : уметь формировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить анализ информации, обобщать в виде

-

I. ОРГМОМЕНТ   I. - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям! Ведь улыбка-это хорошее настроение, а хорошее настроение –это залог хорошего здоровья. Посмотрите ,на экран е слайд на нем Дерево настроения .Давайте по очереди подойдем и отметим бантиком какое сейчас у вас настроение.( по очереди подходят).Садитесь.  Сам себе я помогу и здоровье сберегу:  Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусЬ - А сейчас вам нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.

I. ОРГМОМЕНТ

I.

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям! Ведь улыбка-это хорошее настроение, а хорошее настроение –это залог хорошего здоровья. Посмотрите ,на экран е слайд на нем Дерево настроения .Давайте по очереди подойдем и отметим бантиком какое сейчас у вас настроение.( по очереди подходят).Садитесь.

Сам себе я помогу и здоровье сберегу:

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусЬ

- А сейчас вам нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.

Отличное хорошее плохое

Отличное

хорошее

плохое

Аккуратный, активный, трудолюбивый, самостоятельный, умный, любознательный, внимательный .

Аккуратный, активный, трудолюбивый, самостоятельный, умный, любознательный, внимательный .

Я имя ищу необычное,   звучное,  Особое, сильное, самое  лучшее, Короткое, длинное,  красное, синее,  Неброское, яркое,  очень красивое, Оно уменьшительное  или ласкательное, Его называют ещё ...

Я имя ищу необычное,

звучное,

Особое, сильное, самое

лучшее,

Короткое, длинное,

красное, синее,

Неброское, яркое,

очень красивое,

Оно уменьшительное

или ласкательное,

Его называют ещё ...

Прилагательное

Прилагательное

Отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Части речи Дружит с существительными Дает описание предметам Имя прилагательное Обозначает признак предм ета

Отвечает на вопросы какой? Какая? Какое?

Части речи

Дружит с существительными

Дает описание предметам

Имя прилагательное

Обозначает признак предм ета

Х. лодная, д. лгожданная, с.лнце, т. плое, л. сковое, г. лубое, св. тлое. б. лый, т. мное.

Х. лодная, д. лгожданная, с.лнце, т. плое, л. сковое,

г. лубое, св. тлое. б. лый, т. мное.

Х о лодная, д о лгожданная, с о лнце, т ё плое, л а сковое, г о лубое, св е тлое. б е лый, т ё мное.

Х о лодная, д о лгожданная, с о лнце, т ё плое, л а сковое, г о лубое, св е тлое. б е лый, т ё мное.

ФИЗМИНУТКА для глаз

ФИЗМИНУТКА для глаз

Выполнение 2 задания. Работа в паре.   Зима, злится, солнце, небо, весна, прошла, снег, начал таять.

Выполнение 2 задания. Работа в паре.

Зима, злится, солнце, небо, весна, прошла, снег, начал таять.

Холодная зима злится. Наступает долгожданная весна. Светит тёплое, ласковое солнце. Небо светлое, голубое. Начал таять белый снег. Вывод: прилагательное делает предложение ярче и выразительнее.

Холодная зима злится. Наступает долгожданная весна. Светит тёплое, ласковое солнце. Небо светлое, голубое. Начал таять белый снег.

Вывод: прилагательное делает предложение ярче и выразительнее.

Быстрыми шагами, К нам весна шагает Под её ногами. И сугробы тают

Быстрыми шагами,

К нам весна шагает

Под её ногами.

И сугробы тают

К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Физминутка Музыкальная разминка

Физминутка

Музыкальная разминка

Ёлка. … ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками. Слова для справок: дремучем, рыжая, вкусными, высокая, зелёной.

Ёлка.

ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.

Слова для справок: дремучем, рыжая, вкусными, высокая, зелёной.

Ёлка.  Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Под зелёной ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её вкусными шишками.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Под зелёной ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её вкусными шишками.

Тест 1. Что обозначают имена прилагательные? а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета. 2. На какие вопросы отвечают глаголы? а) что? кто? б) что делает? в) какой? какая? какое? какие? г) что делают?  Работай самостоятельно. Выбери и подчеркни правильный ответ .

Тест

1. Что обозначают имена прилагательные?

а) предмет;

б) действие предмета;

в) признак предмета.

2. На какие вопросы отвечают глаголы?

а) что? кто?

б) что делает?

в) какой? какая? какое? какие?

г) что делают?

Работай самостоятельно.

Выбери и подчеркни правильный ответ .

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ . На чудесной планете жил _______________________ и ______________________ человечек. У него были _______________________ глаза, _____________________ волосы, _______________________уши. Зато очень __________________________ характер. Домик у человечка был ________________________, крыша _________________. Возле домика сидели ________________ собачка, __________________ дракон и ______________страус. На дереве пела песню __________________________ муха. В лесу водился _____________ слон, _______________ёжик и _________________ ящерица. А _______________ черепаха возила человечка на прогулку. Набор прилагательных : клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый,, огромный, пушистый, лохматый, холодный, разноцветный, волшебный, прозрачный, бумажный, золотистый, носатый, красивый, хвостатый, зубастый, зеленый, шумный, ушастый, летучий, кривой, удивительный, странный, прелестный, чудесный, милый, кирпичный, колючий, громадный.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .

На чудесной планете жил _______________________ и ______________________ человечек. У него были _______________________ глаза, _____________________ волосы, _______________________уши. Зато очень __________________________ характер. Домик у человечка был ________________________, крыша _________________. Возле домика сидели ________________ собачка, __________________ дракон и ______________страус. На дереве пела песню __________________________ муха. В лесу водился _____________ слон, _______________ёжик и _________________ ящерица. А _______________ черепаха возила человечка на прогулку.

Набор прилагательных : клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, весёлый, сердитый, злой, мохнатый,, огромный, пушистый, лохматый, холодный, разноцветный, волшебный, прозрачный, бумажный, золотистый, носатый, красивый, хвостатый, зубастый, зеленый, шумный, ушастый, летучий, кривой, удивительный, странный, прелестный, чудесный, милый, кирпичный, колючий, громадный.

VII. РЕФЛЕКСИЯ отличное хорошее плохое

VII. РЕФЛЕКСИЯ

отличное

хорошее

плохое

Итог урока. Что нового узнали? Чему научились? Как вы оцените работу друг друга

Итог урока.

Что нового узнали?

Чему научились?

Как вы оцените работу друг друга

С пасибо за урок .Молодцы

С пасибо за урок .Молодцы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калягина Лидия Евгеньевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. "
    ["seo_title"] => string(144) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-znachieniie-i-upotrieblieniie-v-riechi-sviaz-imieni-prilaghatiel-nogho-s-imieniem-sushchiestvitiel-nym-1"
    ["file_id"] => string(6) "121063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413876029"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Имя прилагательное как часть речи, значение и употребление в речи."
    ["seo_title"] => string(67) "imia_prilagatelnoe_kak_chast_rechi_znachenie_i_upotreblenie_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "566015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607435548"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное как часть речи, значение и употребление в речи.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_imia_prilagatelnoe_kak"
    ["file_id"] => string(6) "579144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619198613"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным"
    ["seo_title"] => string(80) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_znachieniie_i_upotrieblieniie_v_riechi_s"
    ["file_id"] => string(6) "368098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481391697"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства