kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Алфавит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для  развития личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Алфавит»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Волгореченск Костромской области»










Конспект урока русского языка

по теме:

«Алфавит»

1 класс

УМК «Школа России»








Автор: Боровкова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория,

МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Костромской области


















Открытый урок по русскому языку в 1 классе.


ТЕМА: « Алфавит»

Цель урока: создать условия для развития личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

Предметные

- создать условия для осознания необходимости знания алфавита и начать осваивать его

Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты:

  • осознают необходимость знания алфавита

  • умеют называть буквы в алфавитном порядке

  • приобрели первый опыт обращения к словарям

  • повышение активности и самостоятельности на уроке

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютерная презентация, учебный диск « Обучение Грамоте», учебник, карточки









ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

- Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

2. Самоопределение к деятельности.

Л Ф А Т В А И

Что написано на доске? (Буквы).

На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные).

Назовите согласные. (Л Ф Т В)

Как вы думаете, какая согласная здесь лишняя? (Л - у неё нет пары, она непарная).

Назовите гласные (А И).

Что можно сказать о букве И? (Согласные произносятся с ней мягко).

Что можно сказать о букве А? (Согласные произносятся твёрдо).

Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую, букву мы будем писать на минутке чистописания.


В море плавала акула

Ела всё, что в нём тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву... (А)


Напишите в тетради по образцу(с диска «Обучение Грамоте» показать написание букв) заглавную букву А и строчную букву а одну строчку.

Ученики пишут в тетрадях.

Соберите буквы в слово и узнаете тему нашего урока. (АЛФАВИТ).

- Прочитайте тему нашего урока.

- Что бы вы хотели узнать по данной теме?


3.Знакомство с алфавитом.

  • Сколько гласных букв? (10).

  • А сколько согласных? (21).

  • Сколько букв – не обозначают звука? (2).

  • Назовите эти буквы. (Ъ, Ь).

  • Сколько всего букв в русском языке? (33).

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется он ...

(Алфавит)

- Как вы понимаете, что такое алфавит? (Определённый порядок букв. Каждая буква имеет своё название и место)

Выполнить задание с диска «Русский язык» Анимация 1-2этап и остановить коровку.

- Как вы думаете откуда появилось такое название «алфавит»? Всегда ли он был таким, каким вы его видите?

Продолжить анимацию с диска на 5.

Презентация : Историк Геродот писал, что древние люди научились письму от финикийцев.

(Слайд № 3)

Буквы в финикийском алфавите расположены в определенном порядке. Он является родоначальником греческого, арабского и других алфавитов.

(Слайд № 4, № 5)

От греческого алфавита произошел церковнославянский, составленный братьями Кириллом и Мефодием. Этот алфавит имеет другое название кириллица.

(Слайд № 6)

При Петре 1 появился более легкий для чтения вариант алфавита кириллицы, которым с небольшими изменениями пользуются в России и сейчас.

  1. Задание восстановить алфавит( с диска)

Вспомним песенку «Азбука». Физкультминутка.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё,

(а) (бэ) (вэ) (гэ) (дэ) (йэ) (йо)

Постираем всё бельё!

Ж,  З, И, Й, К, Л, М,

(жэ) (зэ) (и) (ий) (ка) (эль) (эм)

Апельсинку быстро съем! 

Н, О ,П, Р, С, Т, У,

(эн) (о) (пэ) (эр) (эс) (тэ) (у)

Погуляем на мосту, —

ф, Х , Ц, Ч, Ш, Щ,

(эф) (ха) (це) (че) (ша) (ща)

Ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь,

(тв.знак) (ы) (мяг.знак)

Не запомнятся никак!

Э, Ю, Я

(э) (ю) (я)

Вот и все мои, друзья!

Гимнастика для глаз на потолке!

Слова с диска

4. Словарная работа

Отгадайте загадку: Первая буква стоит в алфавите после буквы – Ф, вторая буква – перед буквой – П, третья буква – между П и С , четвёртая – после Н, пятая – перед Щ, шестая – как вторая буква.

Запишите какое слово получилось.

Получилось слово – ХОРОШО.

- Как вы, думаете ребята, что оно обозначает? (Ответы детей)

(С диска про словарное слово)

Откроем уч. С. 53, упр. 3

Запись предложения .

Как хорошо уметь читать!

Ребята, а где можно уточнить правильное написание этого слова?

5. Применение алфавита

А)

  • Что вы можете сказать об этом слове хорошо? (Это слово из словаря)

  • Попробуйте быстро найти это слово в орфографическом словаре, который лежит у вас на парте.

  • Трудно было выполнить задание? (Ответы детей).

  • А можно было это задание выполнить быстрее? (Ответы детей)

  • Что для этого нужно знать? (Алфавит)

  • С какой целью слова располагаются в словаре в алфавитном порядке? (Для удобства поиска нужного слова).

Вывод: Значит, Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов, энциклопедий. (Слайд № 7)

Обратимся к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете, почему? (Высказывания детей).

Б) Проблемный вопрос.

- Ребята, передо мной встал вопрос, вы мне помогите разобраться: как мне записать фамилии наших учеников.

Дело в том, что с фамилией на букву К – 5 учеников.

Подумайте как в алфавитном порядке мне написать эти фамилии. На листочках рядом с фамилией поставьте номера 1, 2, 3, 4, 5.

(Слайд № 8) Групповая работа.

Проверка: (Слайд № 9)

Вывод: если первые буквы одинаковые, то смотрим вторую,третью.

На диске задания


  • Ребята, вы все посещали библиотеку и наверно заметили, что библиотекарь быстро находит ту или иную книгу. Почему? (Предположения детей).

  • Конечно, книги в библиотеке стоят в алфавитном порядке, для удобства поиска книги.

  • Давайте немного побудем библиотекарями и разложим книги в алфавитном порядке (парная работа) с диска.

  • Проверка.
    Запись фамилий в алфавитном порядке.

  • Самостоятельная работа с диска слова.

  1. Рефлексия

  • Что такое алфавит?

  • Сколько букв в русском алфавите?

  • Кто уже запомнил алфавит?

  • Кто правильно называет буквы?

  • Кому ещё нужно немножко потренироваться?

  • Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в тетради своё настроение

  • Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. Урок окончен, всем спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
« Алфавит»

Автор: Боровкова Елена Анатольевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока по букварю "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-bukvariu-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "118762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227305"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Русский алфавит или азбука (закрепление). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "russkii_alfavit_ili_azbuka_zakrieplieniie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495259402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Кто в г. Алфавите живет? "
    ["seo_title"] => string(26) "kto-v-gh-alfavitie-zhiviet"
    ["file_id"] => string(6) "235940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443891402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Алфавит. Произношение названий букв""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykav5klassienatiemualfavitproiznoshieniienazvaniibukv"
    ["file_id"] => string(6) "300126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456668703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства