Просмотр содержимого документа
«"Ах это существительное!" »
Школа-гимназия № 17 имени Ататюрка
Открытый урок
по русскому языку в 5б классе.
На тему:
«Повторение изученного по существительному». «Ах, это Существительное! Такое поучительное!»
Учительница русского языка и литературы:
Мадиева З.У.
г.Туркестан – 2012 г
Тема урока «Повторение изученного по существительному».
«Ах, это Существительное! Такое поучительное!»
Цели урока:
Систематизировать и обобщить изученное об имени существительном, совершенствовать навыки учащихся.
Умение обобщить и развивать связную речь учащихся, научить самостоятельно мыслить.
Осуществлять привитие чувства дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Тема нашего сегодняшнего урока «Повторение изученного по существительному».
Мы сегодня повторим все, что мы знаем о существительном.
Тема так и называется «Повторение изученного. Ах, это Существительное! Такое поучительное!», потому что с помощью существительного с его различными родами, с падежами мы правильно учимся писать и говорить, т.е. развиваем связную речъ, свой кругозор, и грамотно общаться между собой. Итак, мы с вами отправляемся в интересное, необычное путешествие, где на каждой остановке будем выполнять различные задания. Трудностей будет очень много на нашем пути, но я думаю, что мы одолеем все эти преграды. Итак, желаю всем счастливого, интересного путешествия.
Остановка № 1. “Мозговой штурм”.
Здесь мы должны составить фоторобот по имени существительному.
Составление фоторобота:
Остановка №2.
Распределительное списывание
Задание: Распределить в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные
Остановка №3. Творческая работа. От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа
Книга – книги
Роща - рощи
Куст - кусты
Урок - уроки
Малыш - малыши
Дело - дела
Собака - собаки
Тетрадь – тетради
Остановка №4.
Работа по учебнику:
Остановка №5
“Вспоминай – ка”:
Напиши в две колонки собственные и нарицательные существительные: Астана, река, город, запад, Казахстан, Памир, Рекс, рассказ, памятник, Света, степь, Сулейменов, ребята.
Остановка №6.
Воспитательный момент:
Юрта – это древний дом наших предков. Юрта – символ нашего народа, казаха – кочевника.
Остановка №7.
“Вспомни и раскажи”:
Назови падежи русского языка с вопросами.
Остановка №8.
Развитие речи:
Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит...
Словарная работа:
Под голубыми небесами – Ашық аспан астында
Великолепными коврами – Керемет кілемдердей
И речка подо льдом блестит... – Мұз астында көл жылтырап жатыр
Остановка №9.
Письмо по памяти:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки!
Остановка №10.
Заключение урока.
Слово учителя:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Что помогло преодолеть нам все преграды?
Знания, ум, взаимопонимание.
Так давайте еще раз вспомним и повторим имя существительное. Откройте фоторобот.