kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ах это существительное!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Повторение изученного по существительному».

«Ах, это Существительное! Такое поучительное!»

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить изученное об имени существительном, совершенствовать навыки учащихся.
  2. Умение обобщить и развивать связную речь учащихся, научить самостоятельно мыслить.
  3. Осуществлять привитие чувства дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ах это существительное!" »

Школа-гимназия № 17 имени Ататюрка






Открытый урок

по русскому языку в 5б классе.




На тему:

«Повторение изученного по существительному». «Ах, это Существительное! Такое поучительное!»







Учительница русского языка и литературы:

Мадиева З.У.






г.Туркестан – 2012 г


Тема урока «Повторение изученного по существительному».

«Ах, это Существительное! Такое поучительное!»

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить изученное об имени существительном, совершенствовать навыки учащихся.

  2. Умение обобщить и развивать связную речь учащихся, научить самостоятельно мыслить.

  3. Осуществлять привитие чувства дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Тема нашего сегодняшнего урока «Повторение изученного по существительному».

Мы сегодня повторим все, что мы знаем о существительном.

Тема так и называется «Повторение изученного. Ах, это Существительное! Такое поучительное!», потому что с помощью существительного с его различными родами, с падежами мы правильно учимся писать и говорить, т.е. развиваем связную речъ, свой кругозор, и грамотно общаться между собой. Итак, мы с вами отправляемся в интересное, необычное путешествие, где на каждой остановке будем выполнять различные задания. Трудностей будет очень много на нашем пути, но я думаю, что мы одолеем все эти преграды. Итак, желаю всем счастливого, интересного путешествия.

  1. Остановка № 1. “Мозговой штурм”.

Здесь мы должны составить фоторобот по имени существительному.

Составление фоторобота:


  1. Остановка №2.

Распределительное списывание

Задание: Распределить в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные

Сосна, снег, человек, книга, бабушка, тетрадь, небо, журнал, парта, озеро, мама, лощадь, сказка, автобус, спортсмен, ворона, поле, лес.

  1. Остановка №3. Творческая работа. От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа

Книга – книги

Роща - рощи

Куст - кусты

Урок - уроки

Малыш - малыши

Дело - дела

Собака - собаки

Тетрадь – тетради

  1. Остановка №4.

Работа по учебнику:

  1. Остановка №5

“Вспоминай – ка”:

Напиши в две колонки собственные и нарицательные существительные: Астана, река, город, запад, Казахстан, Памир, Рекс, рассказ, памятник, Света, степь, Сулейменов, ребята.



  1. Остановка №6.

Воспитательный момент:

Юрта – это древний дом наших предков. Юрта – символ нашего народа, казаха – кочевника.


  1. Остановка №7.

“Вспомни и раскажи”:

Назови падежи русского языка с вопросами.


  1. Остановка №8.


















Развитие речи:

Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит...

Словарная работа:

Под голубыми небесами – Ашық аспан астында

Великолепными коврами – Керемет кілемдердей

И речка подо льдом блестит... – Мұз астында көл жылтырап жатыр


  1. Остановка №9.

Письмо по памяти:

Весна, весна на улице,

Весенние деньки

Как птицы заливаются

Трамвайные звонки!


  1. Остановка №10.

Заключение урока.

Слово учителя:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что помогло преодолеть нам все преграды?

  • Знания, ум, взаимопонимание.

  • Так давайте еще раз вспомним и повторим имя существительное. Откройте фоторобот.

  • Сможем мы ребята прожить без существительных?

  • Нет, потому что ими мы всегда называем предметы.


Остановка №11.

Оценивание учащихся. Комментирование оценок.

Домашнее задание: составить рассказ о зиме.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Ах это существительное!"

Автор: Мадиева Зауре Урзматовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677849"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  русского языка в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-obshchiegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "222115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435854945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Окончания существительных во множественном числе в И.п. Склонение существительных во мн.ч. "
    ["seo_title"] => string(110) "okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-v-i-p-sklonieniie-sushchiestvitiel-nykh-vo-mn-ch"
    ["file_id"] => string(6) "112064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408230543"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства