kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Дать понятие о существительных общего рода, показать их разнообразие.

Задачи урока:

  1. Образовательные

- формировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте;

- развить умение формулировать определение понятий;

- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические и грамматические умения.

  1. Развивающие:

- развитие внимания;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать умение применять новые знания;

- развитие творческих, речевых способностей учащихся;

- формирование логических умений;

- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

- развитие умения формулировать проблему;

- развитие умения работы в группах, парах

  1. Воспитательные:

- воспитание интереса и уважения к родному языку;

- воспитание ценностного отношения к слову;

- развитие коммуникативных УУД:

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в группах, парах: 

- воспитание уважительного отношения  уважения друг к другу  и критического отношения к себе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблицы для подведения итогов урока для каждого ученика, карточки, толковые словари

Ход урока

I.Организационный  этап.

- Приветствие. На доске улыбающееся солнышко.

-Какое настроение  вызывает у вас  рисунок?  Надеюсь, что  во время урока у вас сохранится  солнечное настроение.

 Запись в тетради: число, классная работа, оставляем свободными 2 строки для темы урока.

 II. Актуализация знаний

- Прочитать стихотворение, вставить пропущенные буквы, определить слов какой части речи больше всего в этом стихотворении. (Слайд 1)

Ш…пот, ро.кое дыханье,
Трели сол…вья, 
Серебро и колыханье
Сонного руч…я.
Свет ноч (?)ной. Ноч(?)ные тени, 
Тени без конца.
Ряд волшебных изм…нений
Милого лица…

(14 существительных)

-Определите их род.

- Мы продолжаем изучение имени существительного, и вы уже достаточно много знаете об этой части речи.

Мне приходилось слышать такой ответ: «Имена существительные изменяются по родам, числам и падежам». Верно?

(Нет. Имена существительные относятся к одному из трех родов: мужскому, женскому или среднему.)

- Действительно, в русском языке, в отличие от английского, финского, турецкого, армянского, узбекского, где нет деления по родам, существительные относятся к одному из трех родов.

- Род существительного в словосочетании и предложении можно определить по именам прилагательным и местоимениям, которые с ним согласуются.

Определите, какого рода эти существительные, допишите окончания.

(Слайд №2)

Легк. тюль

Ароматн.  кофе

Сегежск.  ЦБК

Дорог.  шампунь

Мо.  день рождения

Заповедн. Паанаярви

(Проверка выполнения задания -  Слайд №3)

III.  Постановка проблемы.

1. - Поработайте со следующей группой словосочетаний. Запишите их в столбик посередине страницы. (2 ученика работают на обороте доски, затем объявляют результаты классу)

(Слайд № 4)

больш. задира

ужасн. соня

страшн. сладкоежка

так… забияка

- Проверим, какие вы вставили окончания. Почему окончания разные?

(Так мы можем назвать и мальчика, и девочку, т. е., лицо и мужского, и женского пола. Поэтому и прилагательные стоят то в мужском, то в женском роде)

- Что надо сделать, чтобы было понятно, какое писать окончание? (Указать на пол)

- Допишите эти словосочетания до предложений, поставив имена, не забудьте про знаки препинания.

Петя – большой задира.

Вова – ужасный соня.

Катя – страшная сладкоежка.

Ленька – такой забияка.

- Есть ли что-то общее у этих существительных? (Окончание –а, - я)

- Какого же рода эти существительные?  Давайте придумаем,  как их можно назвать.

IV. Целеполагание.

Какая  тема нашего урока?  «Имена существительные общего рода». Запишем ее в тетрадь. (Слайд № 5)

-Среди существительных общего рода ученые-лингвисты выделяют 3 группы слов. Сегодня мы их узнаем и научимся правильно употреблять в речи. Будьте внимательны: в ходе урока вы должны будете заполнить итоговую таблицу, сейчас она пока пустая. (Слайд № 5) Кроме того, нас поджидают две ловушки.

V.Первичное усвоение  знаний.

- В наших предложениях встретились существительные общего рода первой группы. Прочитаем о них в учебнике.  Это существительные, обозначающие качества людей.   

Физкультминутка 

- Вы сладкоежка? (Если «да», то встаем, «нет» - крутим головой)

- Вы чистюля?

- Вы непоседа?

- Вы умница?

- Вы тихоня?

- Вы забияка?

- Вы левша?

- Вы молодчина?

- Вы недотрога?

(слайд 6)

1.Класс - работа с упр.  (по варианту девочки выписывают предложения, где говорится о девочках, а мальчики о мальчиках )

2.Индивидуальные задания по карточкам

Карточка № 1

Задание

Объясните значение слов невежа и невежда. Составьте и запишите с ними два предложения, употребив их в мужском и женском роде.

Карточка № 2

Задание

Даны существительные общего рода. Установите признак и в зависимости от него разделите слова на две группы, запишите.

Невежда, забияка, сирота, хвастунишка, левша, злюка, соня, калека, торопыга, коллега, грязнуля, замарашка.

- Проверка выполнения заданий

- Упр. 229 .    Все ли сущ-е общего рода в этих предложениях характеризуют человека  с отрицательной стороны?  Каким членом предложения являются выделенные слова?

- Карточка №1:проверяем предложения. Как в словаре отмечен род этих существительных?

- Карточка № 2: (Слайд 7: Слова левша, сирота, калека, коллега не имеют отрицательной  окраски.)

3.  Работа с картинками. Придумайте к ним подписи, это должны быть существительные общего рода. (Слайд № 8). Плакса, выскочка, подлиза, обжора, жадина, кривляка, ябеда, задавака, лежебока, злюка, зевака (картинки).

-Встречались ли вы с такими людьми? Нравятся они вам?

- И мне не нравятся. Не случайно люди придумали про них дразнилки.

(Слайд № 9)

-Давайте их прочитаем хором. (Каждый ряд читает стоя одну дразнилку, обращаясь к одноклассникам)

1. Плакса, вакса, гуталин,

На носу горячий блин.

Плакать не годится,

Можно простудиться.

2.  Жадина-говядина,

Три копейки дадено,

На четвертую копейку

Расшибется об скамейку.

3. Что за шум, что за рев?

Тут не стадо ли коров?

Нет, это не коровушка,

Это наша……(ревушка)

4. В нашем учебнике на стр. 91 есть слова в рамочке. Почему они в одной рамочке? (синонимы) Какое слово отличается? (юла) Почему? (перешло из недушевл. сущ.)

- Покажу вам еще некоторые предметы и животных. Назовите. Вы прекрасно знаете, как они выглядят. Зачем же я их вам показала?

(Слайд № 10)

Шляпа, гадюка (змея), лиса, пила, обезьяна.

- Иногда так называют людей. Приведу примеры:

Наша соседка такая лиса.

Васька – настоящая гадюка.

Ну, Димка, какая же ты шляпа!

-Можно ли эти слова тоже считать существительными общего рода?как вы догадались?

(Нет, они остаются существительными женского рода, на это указывают окончания прилагательных и местоимений)

5.Расширение знаний учащихся о существительных общего рода)

- Познакомимся со второй группой существительных общего рода. Прочитайте предложения.

Саша любит слушать сказки. Женя занимается спортом.

- Догадались, какие существительные относятся ко второй группе?

(Это неофициальные имена, выступающие в качестве уменьшительных к полным.)

- Какие вы еще знаете имена? (Валя, Сима, Шура, Валера, Паша)

Слайд 12. Директор  Иванов  П.В.  Директор Иванова Т.А.

- Это существительные общего рода? Как проверить? (попробовать употребить с прилагательным или местоимением наш)

- Какого рода это существительное? (мужского)

- И во вторую ловушку вы не попались!

-Прочитаем о таких существительных в учебнике. (стр. 92), выполним упр. 231, запишем.

Проверка. Слайд  13.

Существительные мужского рода, называющие лиц по _____________, по должности, по роду занятий, обозначают как лиц _________________пола, так и лиц _____________пола.

Глагол – сказуемое в __________времени при таком подлежащем-существительном ставится в ____________роде, если речь идёт о мужчине, и в ____________роде, если речь идёт о женщине.

Определение – прилагательное с таким существительным употребляется всегда в _____________роде.

Например: Весёл. бригадир Сафронова поехал. в поле с песнями.

- Зачитывают карточки-подсказки. Если вам всё понятно, то вы должны правильно вставить буквы в предложении. Проверьте (слайд 19).

VI . Итог урока.

                                    СЦЕНКА.

ВОЖАТЫЙ – Вот видишь, ты такая большая неряха

МАЛЬЧИК – Неверно. Я не большая неряха. Я мальчик.

ВОЖАТЫЙ – Ну и что, что ты мальчик, посмотри на свой костюм, на свои руки, и тебе сразу станет ясно, что ты самая большая неряха.

МАЛЬЧИК -  Нет, я не большая неряха. Это неверно. Я не могу быть большая, и даже маленькая неряха. Зачем неправильно говоришь.

УЧИТЕЛЬ:  Вожатый,  недоумевая, почему сопротивляется мальчик, пытался приводить все новые, еще более убедительные доказательства, но все было напрасно. Почему сопротивлялся его маленький собеседник?

УЧЕНИКИ: Надо, разговаривая с мальчиком, говорить «большой неряха», «такой неряха».

УЧИТЕЛЬ:  Действительно, горе-вожатый когда-то, как и вы, учась в 6-м классе, не понял секрета существительных общего рода. А вы поняли этот секрет?

УЧЕНИКИ: Имена существительные и местоимения должны стоять в мужском роде при существительном общего рода, если оно обозначает лицо мужского пола и в женском, если речь идет о девочке или женщине.

VII. Рефлексия.

- Все существительные общего рода, о которых мы с вами говорили, характеризуют человека далеко не с лучшей стороны. Получается среди этих существительных нет слов, которые характеризуют человека положительно.

(Есть. Например, умница и молодчина)

- Выберите  карточку с оценкой своей работы на уроке.  (Умница или  простофиля)

VIII. Д/з  § 49  упр.279 или сочинение –описание  характера человека с использованием существительных общего рода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода" »

































Учитель Агаркова Е.А.























Цель урока: Дать понятие о существительных общего рода, показать их разнообразие.

Задачи урока:

  1. Образовательные

- формировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте;

- развить умение формулировать определение понятий;

- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

- обогащать словарный запас учащихся;

- совершенствовать орфографические и грамматические умения.

  1. Развивающие:

- развитие внимания;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать умение применять новые знания;

- развитие творческих, речевых способностей учащихся;

- формирование логических умений;

- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

- развитие умения формулировать проблему;

- развитие умения работы в группах, парах

  1. Воспитательные:

- воспитание интереса и уважения к родному языку;

- воспитание ценностного отношения к слову;

- развитие коммуникативных УУД:

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в группах, парах:

- воспитание уважительного отношения уважения друг к другу и критического отношения к себе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблицы для подведения итогов урока для каждого ученика, карточки, толковые словари

Ход урока

I.Организационный этап.

- Приветствие. На доске улыбающееся солнышко.

-Какое настроение вызывает у вас рисунок? Надеюсь, что во время урока у вас сохранится солнечное настроение.

Запись в тетради: число, классная работа, оставляем свободными 2 строки для темы урока.

II. Актуализация знаний

- Прочитать стихотворение, вставить пропущенные буквы, определить слов какой части речи больше всего в этом стихотворении. (Слайд 1)

Ш…пот, ро..кое дыханье,
Трели сол…вья, 
Серебро и колыханье
Сонного руч…я.
Свет ноч (?)ной. Ноч(?)ные тени, 
Тени без конца.
Ряд волшебных изм…нений
Милого лица…

(14 существительных)

-Определите их род.

- Мы продолжаем изучение имени существительного, и вы уже достаточно много знаете об этой части речи.

Мне приходилось слышать такой ответ: «Имена существительные изменяются по родам, числам и падежам». Верно?

(Нет. Имена существительные относятся к одному из трех родов: мужскому, женскому или среднему.)

- Действительно, в русском языке, в отличие от английского, финского, турецкого, армянского, узбекского, где нет деления по родам, существительные относятся к одному из трех родов.

- Род существительного в словосочетании и предложении можно определить по именам прилагательным и местоимениям, которые с ним согласуются.

Определите, какого рода эти существительные, допишите окончания.

(Слайд №2)

Легк.. тюль

Ароматн.. кофе

Сегежск.. ЦБК

Дорог.. шампунь

Мо.. день рождения

Заповедн.. Паанаярви

(Проверка выполнения задания - Слайд №3)

III.  Постановка проблемы.

1. - Поработайте со следующей группой словосочетаний. Запишите их в столбик посередине страницы. (2 ученика работают на обороте доски, затем объявляют результаты классу)

(Слайд № 4)

больш.. задира

ужасн.. соня

страшн.. сладкоежка

так… забияка

- Проверим, какие вы вставили окончания. Почему окончания разные?

(Так мы можем назвать и мальчика, и девочку, т. е., лицо и мужского, и женского пола. Поэтому и прилагательные стоят то в мужском, то в женском роде)

- Что надо сделать, чтобы было понятно, какое писать окончание? (Указать на пол)

- Допишите эти словосочетания до предложений, поставив имена, не забудьте про знаки препинания.

Петя – большой задира.

Вова – ужасный соня.

Катя – страшная сладкоежка.

Ленька – такой забияка.

- Есть ли что-то общее у этих существительных? (Окончание –а, - я)

- Какого же рода эти существительные? Давайте придумаем, как их можно назвать.

IV. Целеполагание.

Какая  тема нашего урока?  «Имена существительные общего рода». Запишем ее в тетрадь. (Слайд № 5)

-Среди существительных общего рода ученые-лингвисты выделяют 3 группы слов. Сегодня мы их узнаем и научимся правильно употреблять в речи. Будьте внимательны: в ходе урока вы должны будете заполнить итоговую таблицу, сейчас она пока пустая. (Слайд № 5) Кроме того, нас поджидают две ловушки.

V.Первичное усвоение знаний.

- В наших предложениях встретились существительные общего рода первой группы. Прочитаем о них в учебнике. Это существительные, обозначающие качества людей.

Физкультминутка 

- Вы сладкоежка? (Если «да», то встаем, «нет» - крутим головой)

- Вы чистюля?

- Вы непоседа?

- Вы умница?

- Вы тихоня?

- Вы забияка?

- Вы левша?

- Вы молодчина?

- Вы недотрога?

(слайд 6)

1.Класс - работа с упр. (по варианту девочки выписывают предложения , где говорится о девочках, а мальчики о мальчиках )

2.Индивидуальные задания по карточкам

Карточка № 1

Задание

Объясните значение слов невежа и невежда. Составьте и запишите с ними два предложения, употребив их в мужском и женском роде.

Карточка № 2

Задание

Даны существительные общего рода. Установите признак и в зависимости от него разделите слова на две группы, запишите.

Невежда, забияка, сирота, хвастунишка, левша, злюка, соня, калека, торопыга, коллега, грязнуля, замарашка.

- Проверка выполнения заданий

- Упр. 229 .    Все ли сущ-е общего рода в этих предложениях характеризуют человека  с отрицательной стороны? Каким членом предложения являются выделенные слова?

- Карточка №1:проверяем предложения. Как в словаре отмечен род этих существительных?

- Карточка № 2: (Слайд 7: Слова левша, сирота, калека, коллега не имеют отрицательной окраски.)

3. Работа с картинками. Придумайте к ним подписи, это должны быть существительные общего рода. (Слайд № 8). Плакса, выскочка, подлиза, обжора, жадина, кривляка, ябеда, задавака, лежебока, злюка, зевака (картинки).

-Встречались ли вы с такими людьми? Нравятся они вам?

- И мне не нравятся. Не случайно люди придумали про них дразнилки.

(Слайд № 9)

-Давайте их прочитаем хором. (Каждый ряд читает стоя одну дразнилку, обращаясь к одноклассникам)

1. Плакса, вакса, гуталин,

На носу горячий блин.

Плакать не годится,

Можно простудиться.

2. Жадина-говядина,

Три копейки дадено,

На четвертую копейку

Расшибется об скамейку.

3. Что за шум, что за рев?

Тут не стадо ли коров?

Нет, это не коровушка,

Это наша……(ревушка)

4. В нашем учебнике на стр. 91 есть слова в рамочке. Почему они в одной рамочке? (синонимы) Какое слово отличается? (юла) Почему? (перешло из недушевл. сущ.)

- Покажу вам еще некоторые предметы и животных. Назовите. Вы прекрасно знаете, как они выглядят. Зачем же я их вам показала?

(Слайд № 10)

Шляпа, гадюка (змея), лиса, пила, обезьяна.

- Иногда так называют людей. Приведу примеры:

Наша соседка такая лиса.

Васька – настоящая гадюка.

Ну, Димка, какая же ты шляпа!

-Можно ли эти слова тоже считать существительными общего рода?как вы догадались?

(Нет, они остаются существительными женского рода, на это указывают окончания прилагательных и местоимений)

5.Расширение знаний учащихся о существительных общего рода)

- Познакомимся со второй группой существительных общего рода. Прочитайте предложения.

Саша любит слушать сказки. Женя занимается спортом.

- Догадались, какие существительные относятся ко второй группе?

(Это неофициальные имена, выступающие в качестве уменьшительных к полным.)

- Какие вы еще знаете имена? (Валя, Сима, Шура, Валера, Паша)

Слайд 12. Директор Иванов П.В. Директор Иванова Т.А.

- Это существительные общего рода? Как проверить? (попробовать употребить с прилагательным или местоимением наш)

- Какого рода это существительное? (мужского)

- И во вторую ловушку вы не попались!

-Прочитаем о таких существительных в учебнике. (стр. 92), выполним упр. 231, запишем.

Проверка. Слайд 13.

Существительные мужского рода, называющие лиц по _____________, по должности, по роду занятий, обозначают как лиц _________________пола, так и лиц _____________пола.

Глагол – сказуемое в __________времени при таком подлежащем-существительном ставится в ____________роде, если речь идёт о мужчине, и в ____________роде, если речь идёт о женщине.

Определение – прилагательное с таким существительным употребляется всегда в _____________роде.

Например: Весёл.. бригадир Сафронова поехал.. в поле с песнями.

- Зачитывают карточки-подсказки. Если вам всё понятно, то вы должны правильно вставить буквы в предложении. Проверьте (слайд 19).



VI . Итог урока.

                                    СЦЕНКА.

ВОЖАТЫЙ – Вот видишь, ты такая большая неряха

МАЛЬЧИК – Неверно. Я не большая неряха. Я мальчик.

ВОЖАТЫЙ – Ну и что, что ты мальчик, посмотри на свой костюм, на свои руки, и тебе сразу станет ясно, что ты самая большая неряха.

МАЛЬЧИК -  Нет, я не большая неряха. Это неверно. Я не могу быть большая, и даже маленькая неряха. Зачем неправильно говоришь.

УЧИТЕЛЬ:  Вожатый,  недоумевая, почему сопротивляется мальчик, пытался приводить все новые, еще более убедительные доказательства, но все было напрасно. Почему сопротивлялся его маленький собеседник?

УЧЕНИКИ: Надо, разговаривая с мальчиком, говорить «большой неряха», «такой неряха».

УЧИТЕЛЬ:  Действительно, горе-вожатый когда-то, как и вы, учась в 6-м классе, не понял секрета существительных общего рода. А вы поняли этот секрет?

УЧЕНИКИ: Имена существительные и местоимения должны стоять в мужском роде при существительном общего рода, если оно обозначает лицо мужского пола и в женском, если речь идет о девочке или женщине.

VII. Рефлексия.

- Все существительные общего рода, о которых мы с вами говорили, характеризуют человека далеко не с лучшей стороны. Получается среди этих существительных нет слов, которые характеризуют человека положительно.

(Есть. Например, умница и молодчина)

- Выберите карточку с оценкой своей работы на уроке. (Умница или простофиля)

VIII. Д/з § 49 упр.279 или сочинение –описание характера человека с использованием существительных общего рода.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода"

Автор: Агаркова Елена Анатольевна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок по русскому  языку в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-obshchiegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "112900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408976964"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка "Имена существительные общего рода""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_russkogho_iazyka_imiena_sushchiestvitiel_nyie_obshchiegho_roda"
    ["file_id"] => string(6) "351074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477056934"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку Существительные общего рода"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaporusskomuiazykusushchiestvitielnyieobshchieghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "301170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456857826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока русского языка по теме "Три склонения имён существительных" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244029"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства