kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

9 класс: Сложносочиненные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык, 6 класс

Степени сравнения имен прилагательных.

Цели:

  • Познакомить учащихся со способами образования  степеней сравнения имен прилагательных;
  • Формировать умения учащихся правильно образовывать формы степеней сравнения имен прилагательных и правильно употреблять их в речи;
  • Способствовать развитию интереса к творческому поиску, умения анализировать, сравнивать;
  • Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование урока:

компьютер, презентация по теме урока, яблоко, апельсин, лимон, карточки для индивидуальной работы, жетоны (красные, желтые, оранжевые), аудиозапись песни «Улыбка», 3 конверта с «улыбками» для каждого ученика

Подготовка к уроку

На доске записано число, тема урока, стихотворение “С чего начинается Родина? ”, написанное ученицей нашей школы Ивановой Инны, нарисовано “волшебное” дерево, к нему прикреплены жетоны (в виде плодов) с заданиями, компьютерная презентация по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Парты расставлены для трех групп, на каждом из трех столов лежит конверт, на котором обозначен один из трех цветов: красный, оранжевый, желтый, в конвертах приготовлены “улыбки” (изображены губы в форме улыбки) для каждого ученика, лежат белые жетоны небольшого размера. На отдельном столе лежат вырезанные из цветной бумаги кружочки, с одной стороны они белого цвета, а с другой – красные, оранжевые, желтые (одинаковое количество жетонов каждого цвета для деления учеников на три группы). Приготовлена аудиозапись песни “Улыбка”. Входя в кабинет, учащиеся выбирают жетон и определяют по его цвету свою группу (садятся за стол, на котором лежит конверт с данным цветом).

Ход урока:

  1. Организационный момент

Звучит аудиозапись песни “Улыбка”.

- Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок русского языка, урок, немного необычный. Приготовьте все необходимое для работы, сядьте удобнее, подарите всем присутствующим свои милые и добрые улыбки.

Откройте тетради, запишите число и тему урока, которая записана на доске.

Сегодня на уроке мы будем говорить о степенях сравнения имен прилагательных, будем учиться образовывать степени сравнения прилагательных и правильно употреблять их. 

На ваших столах лежат белые жетоны, за каждый правильный ответ, выступление, какую-либо другую работу вы должны брать себе один жетон, в конце урока вы подсчитаете свои жетоны, их количество поможет оценить вашу работу на уроке.

  1. Повторение

- За годы учебы вы много узнали о русском языке, о его богатстве. Вспомните, пожалуйста, какую роль играют прилагательные в нашей речи? (Выделяют предмет из множества одинаковых, описывают его, делают речь точной, образной, выразительной)

- На какой вопрос отвечают прилагательные? (Какой?..)

Что обозначают? (Признак предмета)

Послушайте, что говорит о своей родной деревне одна из учениц нашей школы.

С чего начинается Родина

С чего начинается Родина?

С деревни любимой моей,

С названием Байзак,

Где прожила множество дней.

Я слышала: с давнего времени

Стада на лугах здесь пасли.

И место, где сочные травы,

Названьем таким нарекли.

Поля вокруг очень раздольные,

Пшеница родится и рожь,

Запутаться можно в колосьях,

Пока васильков наберешь.

Леса—небоскребы высокие—

Радушно встречают гостей.

Черникой немножко побалуют,

Душистой малиной своей.

И есть здесь река полноводная

С чудным названием Талас

Мой прадед на ней юным мальчиком

Купаться здесь очень любил…

 

В деревне народ очень дружный,

Всегда в ней звучит детский смех,

А радость иль горе случится,

Поделят все сразу на всех.

 

Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь. (Любимой,  давнего, сочные, раздольные, высокие, душистой, полноводная, чудным, юным, вечернего, дружный, детский, жизненных)

Что можно сказать об отношении автора к родной деревне? (Автор этого стихотворения любит свою родную деревню.)

А вы любите? Опишите её при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные.)

Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков. (Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради.)

Вот и вы показали любовь к своему родному селу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит. Не забывайте брать себе белые жетоны, оценивая свою работу.

  1. Новый материал:

Слайд 1.

 Слово  учителя.

    Чтобы точно охарактеризовать  предмет, мы выбираем из синонимического  ряда  необходимые прилагательные.  А если  надо сравнить  предметы  по признаку?  Например:

     Терпенье  лучше  спасенья.

     Скупой  богач  беднее нищего.

     Утро  вечера  мудренее, трава соломы  зеленее.

                                                    (Пословицы.)

Качественные прилагательные имеют такие формы, которые обозначают признаки, присущие предметам в разной степени. Эти формы называются степенями сравнения. Различают две степени сравнения: сравнительную и превосходную. (Слайд 2.)

Каждая из степеней сравнения имеет две формы: простую и составную

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс: Сложносочиненные предложения »

Дін туралы жалпы түсінік

Дінің адамзат тарихында алатын орны ерекше. Өз тарихында діни санасы болмаған халық жоқ.. Сонымен бірге дінге деген көзқарастар да әр дәуірде әртүрлі болып келген. Сондықтан «Дін » дегеннің не екенін танып, білу әрбір саналы адамға мәдени қажеттілік. Адамдардың діни сенімдеріне қатысты Қазақстан Республикасының Конституциясының 22- бабында былай делінген: «Әркімнің ар- ождан бостандығына құқығы бар.» Адамның қандай діни сенімге енуі; оның жеке басының ісі. Бұл жөнінде Президент Н.Ә.Назарбаев «Қазақстан 2030 » деген Қазақстан халқына жолдауында әр түрлі этникалық және діни топтардың біреуіне мүмкіндік беріп, екіншісіне еркіндік бермеген елдің болашағы жоқ, деген болатын.

Конституциямыздың бесінші бабында дін және діни бірлестіктер туралы былай жазылған:

Мақсаты немесе іс- әрекеті Республиканың Конституциялық құрылысын күштеп өзгертуге, оның тұтастығын бұзуға, мемлекет қауіпсіздігіне нұқсан келтіруге, әлеуметтік, нәсілдік, ұлттық, діни тектік, топтық және рулық араздықты қоздыруға бағытталған қоғамдық бірлестіктер құруға және олардың қызметіне, сондай- ақ заңдарда көзделмеген әскерилендірілген құрамалар құруға тиым салынады.

Он төртінші бабында былай деп жазылған

2. Тегіне, әлеуметтік, лауазымдық және мүліктік жағдайына, жынысына нәсіліне, ұлтына тіліне, дінге көзқарасына, нанымына, тұрғылықты жеріне байланысты немесе кез – келген өзге жағдаяттар бойынша ешкімді ешқандай кемсітуге болмайды.

Он тоғызыншы бабында

Әр кімнің қай ұлтқа қай партияға және қай дінге жататынын өзі анықтауға және оны көрсетіп көрсетпеуге хақылы.

Демек дін және діни бірлестіктеғр туралы құқықтық конституциялық негіз жасалған. Бірақ бүгінде 1992 жылы қабылданған «Діни сенім бостандығы және діни бірлестіктер туралы » заңды 1995 жылғы қабылданған соңғы Конституция негіздеріне сай етіп, қайта толықтыру мәселесі басылым беттерінде талқыланып жатыр.

Қазақстан Республикасы тәуелсіз ел болып жарияланған соң, дін бостандығы жаңа арнаға түсті. Кеңес империясы негізінде атеизм мемлекеттік идеология болғандықтан діни әрекетке шектеу қойылған болатын. Атеистік дәстүр орнына дінге сену ісі өріс алды. Қазіргі Қазақстанда 46 конфессия мен демоминациядан өкілдік танытатын 2192 діни бірлестіктер құқы қорғау орындарына тіркелген. Сонымен қатар 246 шетелдік миссионер республика көлемінде әрекет етуде. Мұның бәрі 1992 жылғы «Діни сенім бостандығы және діни бірлестіктер туралы» заңмен реттелген .

Елімізде жүзден астам этностар мен ондаған діни бірлестіктер бар. Ислам және православие діндеріне сенетін халық саны 90 пайызды құрағанымен

қазіргі заманда елімізге өзге діндер ықпалы айтарлықтай.

Сол себепті оныншы сынып оқушыларына « Дінтану негіздері» пән ретінде енгізу өмір талабынан туындап отыр.

«Дінтану негіздерін » пән ретінде алынуының мақсаты – дін- тану . Дін адамзаттың тарихи дәуірлеріне сай әртүрлі нысандарда көрінеді. Көне дәуірлерде ол мифпен тығыз байланысты болып. Греция мен Римде көп құдайылық дәстүрі кеңінен орын алса, кейінгі кезде көбінесе мифтік сюжеттер ретінде қабылданды.

Дін тарихында бірте- бірте ұлттық діндер қалыптасты. Ондай діндерге : индуизм, заратуштра діні, тәңірге сенушілік, конфуций діні, синтоизм, иуедейлік жатады.

Бұл пәнің міндеті оныншы сынып оқушыларының бойында азаматтылыққа, патриотизмге, гуманизм мен демократия принціптерін ұстануға, діни мәдениетпен ұлттық мәңгілік құндылықты құрметтеуге тәрбиелеп, өмірлік жағдайлармен әртүрлі ағымдағы діни ақпараттарға, конфессияға байланысты дұрыс бағытты қабылдауға негіз болады деген үмітпен алынған.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
9 класс: Сложносочиненные предложения

Автор: Бабашева Лаззат Акжигитовна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе  "Сложносочиненное предложение" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-slozhnosochiniennoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "165362"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422800693"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация по русскому языку" Сложносочиненное предложение. Тренировочные задания к урокам.""
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-slozhnosochiniennoie-priedlozhieniie-trienirovochnyie-zadaniia-k-urokam"
    ["file_id"] => string(6) "251866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447308766"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сложносочиненное предложение, средства связи в нем"
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnosochiniennoie_priedlozhieniie_sriedstva_sviazi_v_niem"
    ["file_id"] => string(6) "375120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483452262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сложносочиненное предложение с противительными союзами"
    ["seo_title"] => string(59) "slozhnosochiniennoiepriedlozhieniiesprotivitielnymisoiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "262783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449410196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства