Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Сложносочиненное предложение"
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Сложносочиненное предложение"
Презентация направлена на закрепление темы "Сложносочиненное предложение". Состоит из 17 слайдов. Урок начинается с разминки, в котором надо угадать вид предложенных предложений. Далее следуют вопросы на повторение теоретического материала. Следующий этап - тренировочное упражнение на разбор ССП. После проводится практикум на расстановку пропущенных запятых. В конце - рефлексия. Домашнее задание - составить предложения по схемам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Сложносочиненное предложение" »
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованиюЯ.А.Коменский
РАЗМИНКА
РАЗМИНКА Определите типы предложений:
Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит
Ответ: ССП
Луна сияла, июльская ночь была тиха.
БСП
Люблю немолчный говор твойИ поэтические слезы.
ПП
Вновь я посетилТот уголок земли, где я провелИзгнанником два года незаметных.
СПП
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
ССП
ВОПРОС
Какое предложение мы сегодня
будем дальше изучать?
Тема:ССП -Сложносочиненное предложение
2 урок
ПОВТОРЕНИЕ
1) Какие предложения называются сложными и чем они отличаются от простых?
2) Что такое сложносочиненное предложение?
3) На какие группы делятся сочинительные союзы? Приведите примеры.
4) Какие знаки препинания ставятся в сложносочиненном предложении и когда?
5) Когда в сложносочиненном предложении перед союзами И , Да («И») не ставится запятая?
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Задание: выделить части ССП, подчеркнуть грамматические основы, выделить сочинительные союзы, расставить знаки препинания и построить схемы предложений .
То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.
Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.
В углу за печкой трещал сверчок да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
ПРОВЕРКА
То [ = - ] , то [ = - ].
То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.
Ни [ = - ] , ни [ = ].
[ = - ] , да [ = -].
Как называются данные союзы? НИ-НИ , ТО-ТО , НЕ ТО – НЕ ТО , ЛИБО-ЛИБО , ИЛИ-ИЛИ ?
Ответ: ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СОЮЗЫ
ПРАКТИКУМ
Задание: Расставьте знаки препинания в предложениях
На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. Огород внизу начинает чернеть а в лесу бело. Тяжело складывались слова да еще волнение мешало говорить. Было темно и я не видел ни деревьев ни воды ни людей.Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.
Рефлексия(подведение итогов урока)
Продолжите одно из предложенных предложений, запишите его в тетрадь.