kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Сложносочиненное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация направлена на закрепление темы "Сложносочиненное предложение". Состоит из 17 слайдов. Урок начинается с разминки, в котором надо угадать вид предложенных предложений. Далее следуют вопросы на повторение теоретического материала. Следующий этап - тренировочное упражнение на разбор ССП. После проводится практикум на расстановку пропущенных запятых. В конце - рефлексия. Домашнее задание - составить предложения по схемам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Сложносочиненное предложение" »

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию    Я.А.Коменский  

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию   Я.А.Коменский  

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА  Определите типы предложений:   Прозрачный лес один чернеет,  И ель сквозь иней зеленеет,   И речка подо льдом блестит Ответ: ССП

РАЗМИНКА Определите типы предложений:

Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет,  И речка подо льдом блестит

Ответ: ССП

Луна сияла, июльская ночь была тиха. БСП

Луна сияла, июльская ночь была тиха.

БСП

Люблю немолчный говор твой  И поэтические слезы. ПП

Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.

ПП

Вновь я посетил  Тот уголок земли, где я провел  Изгнанником два года незаметных. СПП

Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных.

СПП

За лето высох он от солнца,  И осень тихою вдовой  Вступает в пёстрый терем свой.  ССП

За лето высох он от солнца, 

И осень тихою вдовой 

Вступает в пёстрый терем свой. 

ССП

ВОПРОС  Какое предложение мы сегодня будем дальше изучать?

ВОПРОС

Какое предложение мы сегодня

будем дальше изучать?

Тема: ССП -  Сложносочиненное предложение 2 урок

Тема: ССП - Сложносочиненное предложение

2 урок

ПОВТОРЕНИЕ 1) Какие предложения называются сложными и чем они отличаются от простых? 2) Что такое сложносочиненное предложение? 3) На какие группы делятся сочинительные союзы? Приведите примеры. 4) Какие знаки препинания ставятся в сложносочиненном предложении и когда? 5) Когда в сложносочиненном предложении перед союзами И , Да («И») не ставится запятая?

ПОВТОРЕНИЕ

1) Какие предложения называются сложными и чем они отличаются от простых?

2) Что такое сложносочиненное предложение?

3) На какие группы делятся сочинительные союзы? Приведите примеры.

4) Какие знаки препинания ставятся в сложносочиненном предложении и когда?

5) Когда в сложносочиненном предложении перед союзами И , Да («И») не ставится запятая?

ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ Задание :  выделить части ССП, подчеркнуть грамматические основы, выделить сочинительные союзы, расставить знаки препинания и построить схемы предложений .

ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Задание :  выделить части ССП, подчеркнуть грамматические основы, выделить сочинительные союзы, расставить знаки препинания и построить схемы предложений .

То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.  Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.  В углу за печкой трещал сверчок да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

То падал как будто туман то вдруг припускал косой дождь.

Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет.

В углу за печкой трещал сверчок да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

ПРОВЕРКА То [ = - ] , то [ = - ]. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.  Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.  В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика. Ни [ = - ] , ни [ = ].  [ = - ] , да [ = -].

ПРОВЕРКА

То [ = - ] , то [ = - ].

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.

Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

Ни [ = - ] , ни [ = ].

[ = - ] , да [ = -].

Как называются данные союзы?   НИ-НИ , ТО-ТО , НЕ ТО – НЕ ТО ,   ЛИБО-ЛИБО , ИЛИ-ИЛИ ?  Ответ: ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СОЮЗЫ

Как называются данные союзы? НИ-НИ , ТО-ТО , НЕ ТО – НЕ ТО , ЛИБО-ЛИБО , ИЛИ-ИЛИ ?

Ответ: ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СОЮЗЫ

ПРАКТИКУМ   Задание : Расставьте знаки препинания в предложениях На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. Огород внизу начинает чернеть а в лесу бело. Тяжело складывались слова да еще волнение мешало говорить. Было темно и я не видел ни деревьев ни воды ни людей. Д ари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.  

ПРАКТИКУМ

Задание : Расставьте знаки препинания в предложениях

На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны. Огород внизу начинает чернеть а в лесу бело. Тяжело складывались слова да еще волнение мешало говорить. Было темно и я не видел ни деревьев ни воды ни людей. Д ари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.  

Рефлексия (подведение итогов урока) Продолжите одно из предложенных предложений, запишите его в тетрадь.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Продолжите одно из предложенных предложений, запишите его в тетрадь.

  • Главным для меня на уроке было то, …
  • Теперь я буду знать, что …
  • Меня огорчило то, что …
  • Теперь я буду знать …
  • Я рад, что…
Домашнее задание  Составьте предложения по схемам: [ - = ], и [ - = ], и [- = ]. [ - = ], а [ - = ]. Ни [ - =], ни [ - = ], ни [ - = ]. И [ - = ], и [ - = ], и [ - = ]. То [ - = ], то [ - = ].

Домашнее задание

Составьте предложения по схемам:

[ - = ], и [ - = ], и [- = ].

[ - = ], а [ - = ].

Ни [ - =], ни [ - = ], ни [ - = ].

И [ - = ], и [ - = ], и [ - = ].

То [ - = ], то [ - = ].


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Сложносочиненное предложение"

Автор: Ушканова Яна Васильевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация по русскому языку" Сложносочиненное предложение. Тренировочные задания к урокам.""
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-slozhnosochiniennoie-priedlozhieniie-trienirovochnyie-zadaniia-k-urokam"
    ["file_id"] => string(6) "251866"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447308766"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация для урока русского языка "Сложносочиненные предложения" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_russkogho_iazyka_slozhnosochiniennyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "431415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507495579"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-razdielu"
    ["file_id"] => string(6) "122054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414146364"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "9 класс: Сложносочиненные предложения "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "198442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428407127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства