kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

6 класс Тема: Сказуемое – глагол будущего времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Имя существительное» урок в 5 классе.

Цели  урока: изучение раздела «Имя существительное» формировать знание о существительном                      как о самостоятельной части речи.

Задачи урока: Образовательные (обобщить и систематизировать знания о существительном как часть речи, уметь определять общее грамматическое задание); развивающие ( развивать творческие способности, учащихся, чувство языка и речевого слуха); воспитательные (воспитывать уважение к русскому языку, привить интерес к уроку).

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки с уровневыми  заданиями, тестовые задания, тренинг «Круг дружбы».

                                       Ход урока

1. Организационный  момент: 1.Подготовка учащихся  к работе. 2.Деление учеников на группы.

Настрой на урок.

Только солнышко встает

Петушок уже поет,

-Просыпайся, детвора,

Новый день встречать пора.

Учитель: Приведите примеры слов, которые дают названия зверям, предметам, вещам. К какой части речи относятся эти слова? (Ответы учеников). Вы, ребята, давно знакомы с именем  существительным. Вы много знаете об этой части речи и сегодня покажите свои знания.

 Ребята, давайте заполним таблицу. Что, мы знаем об имени существительном и что мы хотим узнать о существительном.

1.1Напишите данные слова  в два столбика. В первый столбик слова отвечающие на вопрос  кто?,  во второй столбик слова отвечающие  на вопрос  что?

Школа,  журнал, Иван, ученик, карандаш, телевизор,  Миша, человек, солнце, змея, директор, небо, пила.

Кто?

Что?

1.2 Подчеркнуть слова женского рода (красным карандашом ),  мужского рода (синим карандашом) и среднего рода ( зеленым карандашом).

Уральск, папа, мама, дочь, сын, окно, Катя, солнце, бабушка, дедушка,

окно, озеро,  Арман,  сосна, пила, автобус.

Ребята, почему некоторые слова написаны с большой буквой ?

2. Изучение  нового материала.

Учитель: Ребята, надо научиться отличать одушевлённые  существительные от неодушевлённых.

  На доске записаны слова: школьник, директор, змея, лошадь,  воробей, журнал, телевизор, солнце, небо, книга.

Кто?                                   Что?

Школьник                     журнал

Змея                               небо

Учитель: (Существительные, отвечающие на вопрос  что?, называют  неодушевлённые предметы. Существительные, отвечающие на вопрос кто?, называют одушевлённые предметы).

Существительные по значению бывают:

1) Собственные (Нурсултан Назарбаев, Астана,Уральск)

2) Нарицательные (город, столица, учитель, село).

                                        Существительные имеют 3 рода

Мужской                             Женский                           Средний

Мальчик                             Девочка                                Солнце

Город                                 Столица                                Отечество

Река                                    Ветер                                    небо

Работа по учебнику.

Упражнение 199 

Задание 1.Выпишите  существительные.

Задание 2.  Определите род и  число.

3.Игра «Четвёртый лишний».

Берёза, книга, трава, инженер.

Профессор, ткань, оса, крыло.

Звёзды, мандарины, рощи, ученики.

4. Работа  по карточкам.(№1, №2, №3).

Составление рассказа по картине.

Задание I группе

Вставьте пропущенные буквы. Определите род существительного.

Дерев…, кака…, золот…, деревн…, дружб…, добр…, ж…рнал, др…г, фамили…, топол…

Задание II группе

 Подберите к словам противоположные по смыслу существительные. Определите род.

Друг-               зло-                утро-

День-              правда-           юг-

дружба           зима-              мир-

Задание III группе

 Подберите к нарицательным существительным собственные имена существительные.

1.Фамилия……. 2. Собака………. 3. Улица……..

   Имя……….       Корова…….           Город……..

  Отчество…..       Кошка…….          Озеро……..

5. Закрепление материала.

 1 уровень

1. Допиши правило.

Имя существительное  - это часть речи, которая  обозначает …  и

отвечает  на  вопросы ….

2.В каждую группу слов  впиши  еще по два слова.

Имена людей ( кто? )_Марат, Сауле_________________

Клички животных ( кто? )_Шарик, Мурка___________________________

Города ( что? )_Уральск, Семей________________________________

Страны ( что? )_Казахстан, Россия_________________________________

 3.Работа  по рисунку.  Напишите, слова отвечающие на вопросы Кто? Что?

 4.Работа  по рисунку. Дайте имена героям мультфильма. Составьте с именами 2  предложения.

2 уровень

 1.  Подчеркните имена собственные

Маша, воробей, пчела, Шарик, мужик, Тянь-Шань,  Алатау, белка, Александр Сергеевич Пушкин.

 2.Составьте предложения, используя имена существительные.

3.Выпишите из словаря учебника по три одушевленных и неодушевленных существительных. Придумайте с этими словами предложения.

3 уровень

Напишите  эссе, используя собственные имена существительные.

6. Выполнение тестовых заданий.

7. Итог урока. Заполнить  до конца таблицу (узнал

Учитель:

-О какой части речи беседовали на уроке?

- Посмотрите, внимательно на таблицу, которая заполнялась в течение урока и скажите, что вы узнали.(Ответы учеников).

   Выставление оценок.

Учитель: А теперь, ребята, в конце урока подарим  друг другу тёплые слова, чтобы они поддержали нас. «От сердца к сердцу» называется наш тренинг.

 Ученики  передают друг другу форму сердца и произносят добрые слова-пожелания («Будь здорова, желаю добра … ).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6 класс Тема: Сказуемое – глагол будущего времени.»

Русский язык с казахским языком обучения.

6 класс

Тема: Сказуемое – глагол будущего времени.


Цели: а) вести понятие об употреблении простого и сложного будущего времени, введение и закрепление новой лексики, повторение пройденных тем;

б) сформировать навыки правильного употребления глаголов совершенного и

несовершенного вида;

в) создание базы для формирования чувства ответственности и долга, уметь

высказать свою точку зрения; показать богатство смысловых возможностей

русского языка.


Тип урока: Урок объяснение новой темы

Наглядность: плакат-кластер, тестовые вопросы, рисунки ребят, задания на быстро-

ту реакции и эрудицию, словарная работа.


Ход урока: І. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка?

Кто дежурный в классе?

Кого нет?

ІІ. Проверка домашнего задания.

Давайте ребята, проверим все ли ученики выполнили домашнее задание?

Упражнение 5. Образуйте глаголы прошедшего времени.

Упражнение 6. Спишите, употребляя глаголы из скобок в форме прошедшего времени.

Упражнение 7 .Перевод предложений на русский язык.

|||. Объяснение новой темы.

Перед началом новой темы послушаем стихотворение, которое подготовил нам

Оспанов Азамат. «Я учу глаголы»

Я пришёл из школы, Открываю наш сосед...

Я учу глаголы... (Он живёт под нами ).

Мне их выучить – пустяк! Не причёсан, не одет.

У меня свой метод! В тапках и пижаме.

Применяется он так, Он кричит:

Новый метод этот: - Прошу прошенья!

«Кричать»- кричу. Это что землетрясенье?

«Вертеть»- верчу. Или, может быть, слоны

«Двигать»- двигаю. Надо мной поселены?

«Прыгать»- прыгаю. Или, можетбыть, сейчас

Я и прыгал! Я и двигал! Школа вся гостит у вас?

Я и топал! Я и пел! - Уважаемый сосед,

Пел, пока у нас в прохожей Никого в квартире нет,

Вдруг звонок не зазвенел! Я пришёл из школы,

Я учу глаголы.

(В. Воскойников.)

-Молодец, Азамат, очень хорошо учишь глаголы.

-Ребята, кто продолжит правило...

Глагол- это....

Инфинитив- это....

Спряжение- это....

Настоящее время-

Прошедшее время-....

Тема нашего урока- Сказуемое- глагол будущего времени.

А лексическая тема урока «Интересы детства и будущая профессия». Давайте разыграем ситуацию, которая дана на странице127.Теле- шоу

«Встреча с интересными людьми».

Сейчас на сцену нашего класса приглашается один из известных артистов цирка Юрий Никулин и наш незаменимый тележурналист Култасов Айдос.

-Если у вас есть вопросы, можете их задавать с места, а телезрители могут нам позвонить по телефону прямо в эфир.

-Скажите, как вы учились в школе?

-Что самое интересное запомнилось вам о школьной поре?

-Получали ли вы «двойки»?

-Любили ли вы учить уроки?

-А можно не учиться и стать знаменитым как вы?

-Любите ли вы глаголы и как можно их выучить?

Юрий Никулин тоже хочет задать вам ребята вопросы:

-Чем вы занимаетесь в свбодное время?

-Любите ли вы играть?

-Какой предмет вам нравится и почему?

-Кем вы хотели стать в будущем?

-Если это всё, то какую оценку вы поставили артисту за его интересную беседу.

“Пять”

Дома вы должны были подгодовить мини- сочинение на тему “Кем я хочу быть.”

Несклоько учеников зачитывают свои работы.

Смаганбетов Елшат.

Моя мечта стать художником. Я очень люблю рисовать, хорошо когда все свои мысли и красоту ты можешь передать людям. Наш край очень красивый и когда я вырасту , то обязательно нарисую картину, которая будет называться “Мой аул”.

Рисовать можно на бумаге, на дереве, на полотне.Всему искусству рисования познакомил меня наш учитель Сулейменов Балгынбек. Я хочу стать знаменитым художником, чтобы меня знала наша страна. Я не самоуверенный просто хочу, чтобы мною гордились мои родители и учителя. Это моя мечта.

Бекентаева Айгерим.

У каждого человека есть мечта. Моя мечта стать певицей. Мнеочень нравится петь, выступать на сцене, слышать аплодисменты. В школе на праздничных мероприятиях я всегда пою. Мне нравитьсяслушать музыку, я люблю сочинять стихи, когда мне грустно, я пою. У каждого есть мечта, например, Эльмира хочет быть врачём. Сейчас в нашей стране есть все условия, чтобы мы могли учиться и осуществить свои мечты. И когда по телевизору будут показывать моё выступление, мои земляки радовались бы и говорили: “Молодец, Айгерим.”

Жиенбаева Жазира.

Я хочу стать учителем, как наша Айкын апай. Хочу быть самым лучшим и хорошим учителем. Я вижу, как Айкын апай много пишет, читает, ругает нас, она хочет, чтобы мы знали и любили свой родной язык. Многие считают, что мы итак знаем свой язык и лучше изучать другие языки, но я не согласна с ними. Ведь с языком не только с русским, но и казахским можно творить чудеса.

Култасов Айдос.

Я учусь в шестом классе, осталось пять лет до окончания школы. Моя мечта стать милиционером. Работа не простая, буду всречаться с разными преступниками, для этого надо быть сильным и мужественным. Я постараюсь оправдать доверие моего народа, потому что это мой дом, моя родина. Я хочу, чтобы мои родные люди могли спать спокойно.

Куликова Эльмира.

Я мечтаю стать врачём. Врач- это очень нужная и важная профессия. Я хочу лечить людей, беспокоиться за них, и когда онипоправятся, то скажут мне спасибо.

-Ребята все ваши мечты обязательно осуществяться, если вы будете упорными и целеустремлёнными.

Мы с вами знаем, что глагол имеет три времени: настоящее, будущее, прошедшее. Кто назовёт эти времена на казахском и французском языке. Настоящее время- это, когда действие происходит в данный момент.

Прошедшее время- это когда действие прошло.

Будущее время- это, когда действие будет происходит в будущем или произойдёт.

Давайте обратим внимание на плакат №1.


Настоящее время

V


Глагол

+ V

Будущее время Прошедшее время

Методом «инсерта» проведём отметку.

V- знаю.

+- новая информация.

-- не знаю.

?- удивление.

Новая информация. Сказуемое- глагол будущего времени. Будущее время глагола отвечает на два вопроса:


Будущее время глагола

Что буду делать? Что сделаю?



Например: читать----буду читать; читать—прочитаю.

Будущее время глагола имеет два вида: совершенный и несовершенный.

Имеет две формы: простую и сложную.

Простая форма образуется с помощью личных окончаний.

Читать –чита-ю.

Форма будущего сложного имеет несовершенный вид. Он состоит из двух слов от глагола быть и инфинитива глагола. Слово быть изменяется.

Что же такое инфинитив. Инфинитив- это неизменяемая форма глагола, которая не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо, только называет действие.

- Давайте вместе сделаем вывод и составим диаграмму Венна.





1. Простая форма будущее 1. Сложная форма

2. Личное окончание время 2. Инфинитив

3. Совершенный вид глагола 3. Несовершенный вид

4. Вспомогательное

слово быть имеет личное

окончание


IV Закрепление.

Задание2. Устно). Поставьте вопросы к выделенным глаголам.

Упр.1. Стр.129.Поставьте вопросы к глаголам- сказуемым. Определите их время.

Упр.2. Допишите личные окончания глаголов настоящего и будущего времени. С каждого ряда по одному ученику. Посмотрим какой ряд быстрее выполнит быстро задание.

Что делаю? Что сделаю? Что буду делать?

------ ------------- -------------

Сказка-шутка.

Учительница спросила у Лентяйкина:

- Если я говорю: я умываюсь, ты умываешься, он умывается- то о каком времени идёт речь?

Лентяйкин не задумываясь ответил:

- Об утре.

В чём ошибка Лентяйкина?

Игра «Кто быстрее?»

(Ккто быстрее напишет больше глаголов в определённом времени.)

Настоящее время. Прошедшее время. Будущее время.

Подумай и ответь.

К какой части речи относятся выделенные слова?

1. Ведро дало течь, и вода стала течь.

2. Мама стала печь пироги, а сын на печь залез.

3. Снежное покрывало покрывало всё поле.

4. Ветер стих. Я прочитал стих.

5. Мы получили хорошие вести. Надо вести брата в садик.


Задания на быстроту реакции, сообразительность и эрудицию.

1. Запишите соответствующие названия профессий на русском языке.

Ән- певец, кітап- ...(писатель), нан-...(пекарь), дәрі-...(врач), мектеп-...( учитель),

сөздік-...(переводчик), дүкен-...( продавец), шаш-...(парикмахер).

2. Вставьте как можно быстрее нужное слово.

Алксандр Сергеевич ... (Пушкин).

Абай... (Кунанбаев).

Пословицы и ... (поговорки).

Род и ... (число).

Cказуемое ... (что делать? Что сделать?).

Будущее ... (время).

Прошедшее ... (время).

Настоящее ...(время).

Мой аул ... (Каинды).


3.Какое слово в каждом ряду лишнее и почему?

Алмагуль, Ермек, Сара, Гулжан, Галя.

( Ермек- имя девочки и мальчика).

Алматы, Кокшетау, Шымкент, Омск.

( Омск- российский город).

Караганда, Аркалык, Павлодар, Астана.

(Астана – столица).

4. Сейчас у нас будет и словарная работа и игра. Переведите слова в первой колонке на казахский и вставьте их вместо точек. У вас получатся новые слова.

Огромный- .... ,круго...(зор).

Дыхание -..... ,.... ократия.(дем).

Рыдание- .....ба..... (зар).

Есть -... мен.(бар).

Я – супер...(мен).

Мозг -ко... ссия (ми).

Много - ... око.(мол).

Тест.

1. Главный член предложения, который обозначает действие?

а.) сказуемое.

б) дополнение.

в) подлежащее.

г) определение.

2. На какой вопрос отвечает сказуемое?

а) кто? что?

б) какой? чей?

в) что делать? Что сделать?

с) кем? Чем?

3. Настоящее время глагола отвечает на:

а) что делать?

б) что сделал?

в) что делаю?

4. Найдите прошедшее время..

а) смотрит.

б) буду танцевать.

в) прочитал.

5. Будущее время отвечает....

а)что сделаю? Что буду делать?

б) что делал?

в) что делаю?

IV Домашнее задание.

Оценивание.

Вывод.

Упр. 5,7.

Упр.8.(устно)

Вывод: Будущее время отвечает на вопросы что буду делать? Что сделаю?

Имеет две формы: простую и сложную.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
6 класс Тема: Сказуемое – глагол будущего времени.

Автор: Мугжанова Алтынай Даулетовна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сказуемое - глагол будущего времени."
    ["seo_title"] => string(44) "skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "266996"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450281171"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "краткосрочный  план  урока  русского языка  в  6 классе с казахским  языком обучения. Тема: Сказуемое -глагол  будущего  времени "
    ["seo_title"] => string(138) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "197678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428293499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Правописание глаголов будущего времени""
    ["seo_title"] => string(48) "pravopisaniie-ghlagholov-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "276402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709864"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства