kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

6класс Правописание корней с чередованием

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В распоряжении учителя всегда были два инструмента: мел и доска. Современный учитель вооружён огромным количеством технических и программных средств: компьютеры, проекторы, интерактивные доски, системы опроса, ресурсы сети Интернет. Все эти средства призваны сделать образовательный процесс эффективнее.

   Благодаря использованию на уроке презентаций у детей наблюдается повышение концентрации внимания, включение всех видов памяти, повышение интереса к изучению предмета.

   Петербургский учитель Окунев в своей книге «Спасибо за урок, дети» говорит о том, что даже у опытного учителя урок «не пойдёт», если он не будет начинаться каждый раз по-разному: середина и конец урока могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным. ( в книге приводится  около 15 видов начала урока: эпиграф. Загадка, эмоциональная рефлексия, элементы театрализации,  допиши сказку, выбери вопрос, поиграем, шарады)

   Поэтому в начале урока я ставлю перед собой задачу нацелить учащихся на успешное выполнение учебных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«аннотация к выпускной работе»

Требования к выпускной работе

Аннотация

  1. Название работы. Автор Кочеткова Ирина Геннадьевна, МКОУ Александровская ООШ, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

  2. Цели, задачи (есть всё в конспекте урока)

Таблица 1 Содержание урока


  1. Структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Организационный этап. Ссылки на ресурсы



    Мотивация учебной деятельности. Ссылки на ресурсы



    Актуализация опорных знаний. Ссылки на ресурсы анимация на повторение правил



    Изучение нового материала (или Урок усвоения навыков и умений). Ссылки на ресурсы



    Контроль и самопроверка знаний. Упражнения на усвоение знаний. Ссылки на ресурсы тест по проверке полученных знаний



    Подведение итогов урока. Рефлексия. Ссылки на ресурсы



    Информация о домашнем задании. Ссылки на ресурсы



    Методические рекомендации по использованию материалов выпускной работы коллегами в их профессиональной деятельности.

  2. Перечень используемых программ мультимедиа и оборудования необходимого на уроке.

Работа будет зачтена при соблюдении:

  1. При разработке урока помните, что использование мультимедийных материалов, представленных в уроке (или на внеклассном мероприятии), усиливает эффект восприятия информации.

  2. Выпускная работа содержит аннотацию и медиа файлы к уроку (или к внеклассному мероприятию).

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 5 классе»

Самоанализ урока русского языка в 5 классе.

Тема «Правописание букв е-и в корнях с чередованием» продолжает знакомство учащихся с темой «Глагол».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: смешанного типа.

Дети имеют базовый уровень знаний, умений и навыков, с сформированным познавательным интересом: один ученик –«4», один обучается по программе 8 вида.

В распоряжении учителя всегда были два инструмента: мел и доска. Современный учитель вооружён огромным количеством технических и программных средств: компьютеры, проекторы, интерактивные доски, системы опроса, ресурсы сети Интернет. Все эти средства призваны сделать образовательный процесс эффективнее.

Благодаря использованию на уроке презентаций у детей наблюдается повышение концентрации внимания, включение всех видов памяти, повышение интереса к изучению предмета.

Петербургский учитель Окунев в своей книге «Спасибо за урок, дети» говорит о том, что даже у опытного учителя урок «не пойдёт», если он не будет начинаться каждый раз по-разному: середина и конец урока могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным. ( в книге приводится около 15 видов начала урока: эпиграф. Загадка, эмоциональная рефлексия, элементы театрализации, допиши сказку, выбери вопрос, поиграем, шарады)

Поэтому в начале урока я ставлю перед собой задачу нацелить учащихся на успешное выполнение учебных заданий.

Свой урок начала со стихотворного приветствия.

Работа с текстом (формирование навыков смыслового чтения). Смысловое чтение – вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текста, извлечение из него необходимой информации.

Далее работает принцип регулярного повторения. Мы все с вами знаем, что даже при постоянном повторении орфограмм, изученных в начальных классах, в 5 -7 классах, учащиеся допускают ошибки и в 9 классе.

На этапе подготовки к открытию новой темы я постаралась использовать элементы исследования, поставила проблему (работа в парах).

Так как мы находимся в переходном периоде к внедрению ФГОС ООО, поэтому начинаем с помощью учителя формулировать тему урока, я им предлагаю схему урока.

Формулировка правила, составление алгоритма, запись в тетрадь для таблиц и схем, сравнение с учебником.

При формировании умения применять правило, использую интерактивную игру-тренажёр с героем мультфильма. Выполняя задание, дети имеют возможность физиологической разгрузки.

Так как на изучаемую орфограмму есть задание в ГИА, то показываю и выполняем задание этого типа.

Пятиклассники уже умеют определять планку своих возможностей, поэтому я им даю разноуровневые задания, они самостоятельно решают. Какой сложности его выбрать. Слабоуспевающим детям никто не запрещает выбрать задание выше своего уровня, но справиться с ним он навряд ли сможет самостоятельно.

На уроке использовала индивидуальную работу, работу в парах. Виды проверки: самопроверка, взаимопроверка.

На этапе подведения итогов урока обращаем внимание на результаты учебной деятельности. Рефлексию провожу разными видами упражнений: +,-, интересно; светофор, солнышко, лестница успеха, мне понравилось, я научился…, дерево ожиданий.


Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе»

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:«Правописание букв е – и в корнях с чередованием»

Цели и задачи урока:повторить правописание безударной гласной в корне; организовать поисковую деятельность для решения проблемной задачи: Е или И в корнях с чередованием?

Развивать умение понимать проблему, систематизировать материал, подбирать аргументы для подтверждения своей точки зрения, формулировать правило, строить алгоритм решения орфографической задачи, выделять условия выбора гласной в корне, графически обозначать орфограмму, грамотно писать; закрепить изученное на уроке правило.

Тип урока: урок – объяснение нового материала.

Методы подачи материала: метод наблюдения,

Оборудование урока: презентация, учебник русского языка под редакцией Т.А.Ладыженкой, М.Т.Барановой, карточки с заданиями



Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Работа с текстом

На экране

Слайд№1



























Слайд №2

Музыка

Сменяемость картинок













Слайд №3


Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех приветствовать в этот прекрасный весенний день. И начать урок я хотела бы со слов –пожеланий.


Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда за работу!

Удачи желаю я вам.


Я вам предлагаю следующий план урока.

- работа с текстом;

- орфографическая разминка;

- изучение нового материала;

- закрепление;

- работа с предложениями;

- проверь и оцени себя;

- подведение итогов урока.

А сейчас давайте познакомимся :

http://e-learning.oblcit.ru/moodle24/mod/forum/discuss.php?d=6387

У вас на столах лежат листы самооценки, выполнил правильно задание , поставь себе плюс.



Между с…сёнок на песчаной з…мле р..стёт высокая сухая тр…ва. Середина каждой тр…винки седая, а кр…я тёмно-зелёные. Эта тр…ва режет руки. Тут же цв…тёт много жёлтых бессмертников и белой п…хучей гвоздики. А под с…снами в…днеются м…лочные маслюки.

За с…сняком начинается высокий бор. По его краю идёт зар…сшаяд..рога.

К.Паустовский


Задание.

  1. Прочитайте внимательно текст.

  2. Какую картину вы представляете, читая текст?

  3. Совпадает ли ваше видение с авторским?

  4. Что ещё запомнилось писателю, кроме внешнего вида растений?



Так описать свои ощущения может только неравнодушный, наблюдательный, любящий природу , родину человек. Я хочу, чтобы вы тоже не проходили просто так мимо красоты, которая нас окружает.


А вот что представилось мне после прочтения текста.

http://e-learning.oblcit.ru/moodle24/mod/assign/view.php

Давайте вновь обратимся к тексту, посмотрите, а какие орфограммы в словах пропущены?



Гласн. Проверяемая

Непроверяемая

Чередующаяся

Провер.

Непровер.

Черед.

земле

молочные

растёт

трава

дорога

заросшей

травинка



края



цветёт



пахучие




Орфографическая разминка. Учитель диктует, дети продолжают заполнять столбики.

Р…скошные р…стения, нап…сатьизл…жение, зелёные водор..сли, раст…нулись до г…ризонта, распол…житься долине, выр…стить в саду, побывать в Р…стове, д…лёкие г…рода.


























Травинки

Бор

Маслята

Дорога







Не только предметы, явления, но и лесные запахи, автор видел и чувствовал запах гвоздики.






















Объясняют правила, распределяют слова по трём столбикам


Взаимопроверка

(на доске)

оценка

Постановка учебной задачи


















вывод темы урока








Физминутка

Объяснение нового материала

Работа в парах с раздаточным материалом.

Задание:прочитайте внимательно слова. Что их объединяет?

Чем они отличаются друг от друга?

Попробуйте выделить закономерность в выборе гласной.

Если встретите затруднения, обратитесь к учителю.

1.соберу – собираю

2.растереть – растираю

3. запереть - запираю

4.наберу – набираю

5. натереть – натираю

6.напереть – напираю

7. блестеть – блистаю

8. зажёг – зажигаю


Запись темы урока, формулировка правила

У любого урока должна быть цель и задача, чтобы мы с вами понимали, для чего мы всё это делаем.

Цель: знать способ действия при выборе написания букв е-и в корнях слов.


Задача: уметь применять правило написания букв е-и в корнях с чередованием.


Я вам предлагаю игру «Хлопок».Поднимите руки вверх. Потянитесь. Приготовьтесь хлопать в ладоши. Я буду диктовать слова с чередующимися е и ив корне (или предложения, включающие такие слова) . Если встречается слово с буквой и в корне– хлопок.

Избирать, замереть, притираться, растереть, расстилаться, застелить, задирать, отпирать, запереть.

Самолёт набирает высоту. Дорога стелется во ржи. Зимой жизнь в лесу замирает.














Выделить корни

Определить вид

Выписать корни на доске

Формулировка правила

Слайд №4

ослик

Сегодня к нам на урок пришёл ещё один гость. Это ослик. вам ,наверно, трудно догадаться : «Почему»

Вспомните, Как кричит ослик?

Он нам сегодня поможет выучить и запомнить правило написания букв и-е в корнях с чередованием. Получается, что если есть и..а, то пишем в корне безударную И, если нет, то Е. посмотрите на стр.257, орф. №24 .запомните, как обозначается орфограмма.


Откройте тетради для таблиц и схем.

Давайте составим алгоритм действия

искл. : сочетать

сочетание





И..а

Формирование умения применять правило

Слайд №5

Игра - тренажёр с осликом

Вы любите играть? Но играть мы с вами будем не просто так, а выполняя задание.


Понравилось задание?

Значит ли это, что при написании корня с е-и мы будем обращать внимание на суффикс А? нет. Эти корни нужно запомнить я вам раздам листочки, приклейте их в тетрадь для таблиц и схем.


Формирование умения находить орфограмму в слове

Скажите, а вы знаете, что такое ГИА?

Это государственная итоговая аттестация учащихся, которая проводится в 9 классе. Тема, которую мы сегодня изучаем на уроке тоже включена в экзаменационную работу. (ПОКАЗАТЬ СБОРНИК). У нас с вами ещё есть время, чтобы подготовиться к экзамену. Сейчас мы выполним задание, построенное по типу ГИА.

Из предложений выписать слова с изученной орфограммой

  1. Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы.

  2. За селом расстилается гладкое зеркало большого озера, и низко от него над лугами стелется туман.

  3. Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов.

  4. Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.


Самопроверка на доске













замирает


расстилается

стелется

пробираться


заблестит

Определение уровня усвоения знаний


































































Подведение итогов урока



Рефлексия

Наш урок подходит к концу. У меня для вас приготовлены задания разных уровней сложности: на оценки «3», «4» и «5». Каждый уровень это ваше умение того, чему вы научились сегодня на уроке.

Выберете себе задание, прочтите те утверждения, с которыми вы согласны и выполните задания.

Уровень 1, оценка «3»

Я умею правильно писать слова с чередованием


Перфокарта                    
Е –и в корнях с чередованием.

             Расст   

 

 латься

               разб

 

 ру

                  бл

 

 стящий

                выт

 

 рать

                 заб

 

 ру

                  бл 

 

 стает

                  ст

 

 реть

               вым

 

 рать

               забл

 

 стать

                зам

 

 рать

               разд

 

 рать

              пост

 

 лю

               зам

 

 рло


Уровень 2 , оценка «4»

Я умею правильно писать слова с чередованием гласных е-и, я могу отличить корень с чередованием от корня с проверяемой гласной.

Распределить слова в два столбика.

Замирать от восторга, примерять платье, помирить друзей, замереть на месте, отмерять кусок, вымирающее растение, пойти на мировую, пробираться сквозь заросли кустов.



Уровень 3, оценка «5»

Я могу выполнить экзаменационное задание.

Уровень 3, оценка «5».

Я сумею выполнить экзаменационные задания.

А. Укажите слова с чередующейся гласной в корне слова.

  1. сумерки

  2. стряхнуть

  3. выросла

4. Затевать

Б.

1. возвращался 3. удивилась

2. появилась 4. разберётесь

В.

1. стремительно 3. добавлял

2. настигал 4. Заблистать

Г.

1. меняет 3. избирать

2. горевать

4. Зароптала

Д.

1.растрачено

2. развил

3. недорослем

4. выразительные

А сейчас для контроля и самопроверки знаний выполним интерактивный тест и получим оценки

http://e-learning.oblcit.ru/moodle24/mod/forum/discuss.php?d=5963

Обратимся к листам самооценки , выставим себе оценку за урок





Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». 

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты













































































Заполняют таблицу


Дом.задание.

Ваша мама попросила вас научить младшего брата или сестрёнку правилам поведения за толом. Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами, продолжив данное начало:

  1. Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно.

Слова для справок: собирать, убирать, вытирать, расстилать, постелить, задирать, растирать.




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Урок русского языка  в 5 классе    «Правописание  букв е – и в корнях  с чередованием»    Кочеткова Ирина Геннадьевна учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории  Александровской ООШ https://pixlr.com/express/

Урок русского языка

в 5 классе

«Правописание

букв е – и в корнях

с чередованием»

Кочеткова Ирина Геннадьевна

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Александровской ООШ

https://pixlr.com/express/

Между с…сёнок на песчаной з…мле р..стёт высокая сухая тр…ва. Середина каждой тр…винки седая, а кр…я тёмно-зелёные. Эта тр…ва режет руки. Тут же цв…тёт много жёлтых бессмертников и белой п…хучей гвоздики. А под с…снами в…днеются м…лочные маслюки.  За с…сняком начинается высокий бор. По его краю идёт зар…сшая д..рога.  К.Паустовский

Между с…сёнок на песчаной з…мле р..стёт высокая сухая тр…ва. Середина каждой тр…винки седая, а кр…я тёмно-зелёные. Эта тр…ва режет руки. Тут же цв…тёт много жёлтых бессмертников и белой п…хучей гвоздики. А под с…снами в…днеются м…лочные маслюки.

За с…сняком начинается высокий бор. По его краю идёт зар…сшая д..рога.

К.Паустовский

И…А

И…А

И … А Но! соч е т а ть - соч е т а ние

И … А

Но! соч е т а ть - соч е т а ние

пост и л а л пост е лить Выбери слова с буквой И в корне. зам е реть зам и р а л отп е реть отп и р а л подж е чь подж и г а л

пост и л а л

пост е лить

Выбери слова с буквой И в корне.

зам е реть

зам и р а л

отп е реть

отп и р а л

подж е чь

подж и г а л

Зам_реть Зам_рать Зам и р а ть

Зам_реть

Зам_рать

Зам и р а ть

Зап_реть Заж_гание Заж и г а ние

Зап_реть

Заж_гание

Заж и г а ние

разд и р а ет разд_рает пост_лить

разд и р а ет

разд_рает

пост_лить

отн_мать отн и м а ть ум_реть

отн_мать

отн и м а ть

ум_реть

бл_стеть пот_рание пот и р а ние

бл_стеть

пот_рание

пот и р а ние

наб_рёшь раст_рать раст и р а ть

наб_рёшь

раст_рать

раст и р а ть

нат_реть вн_мание вн и м а ние

нат_реть

вн_мание

вн и м а ние

упом_нание упом и н а ние нат_реть

упом_нание

упом и н а ние

нат_реть

Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы.  За селом расстилается гладкое зеркало большого озера, и низко от него над лугами стелется туман.  Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов.  Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.
  • Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы.

  • За селом расстилается гладкое зеркало большого озера, и низко от него над лугами стелется туман.

  • Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов.

  • Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
6класс Правописание корней с чередованием

Автор: Кочеткова Ирина Геннадьевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. «Правописание корней с чередованием гласных е – и.» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "141107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056080"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Правописание корней с чередованием гласных "
    ["seo_title"] => string(50) "pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "134547"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416758405"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pravopisaniie-korniei-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "198642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427078"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Правописание корней с чередованием гласных А-О"
    ["seo_title"] => string(56) "pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh-a-o-1"
    ["file_id"] => string(6) "275558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452597353"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Правописание корней с черелованием О-А "
    ["seo_title"] => string(44) "pravopisaniie-korniei-s-chierielovaniiem-o-a"
    ["file_id"] => string(6) "186071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426269431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства