Самоанализ урока русского языка в 5 классе.
Тема «Правописание букв е-и в корнях с чередованием» продолжает знакомство учащихся с темой «Глагол».
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: смешанного типа.
Дети имеют базовый уровень знаний, умений и навыков, с сформированным познавательным интересом: один ученик –«4», один обучается по программе 8 вида.
В распоряжении учителя всегда были два инструмента: мел и доска. Современный учитель вооружён огромным количеством технических и программных средств: компьютеры, проекторы, интерактивные доски, системы опроса, ресурсы сети Интернет. Все эти средства призваны сделать образовательный процесс эффективнее.
Благодаря использованию на уроке презентаций у детей наблюдается повышение концентрации внимания, включение всех видов памяти, повышение интереса к изучению предмета.
Петербургский учитель Окунев в своей книге «Спасибо за урок, дети» говорит о том, что даже у опытного учителя урок «не пойдёт», если он не будет начинаться каждый раз по-разному: середина и конец урока могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным. ( в книге приводится около 15 видов начала урока: эпиграф. Загадка, эмоциональная рефлексия, элементы театрализации, допиши сказку, выбери вопрос, поиграем, шарады)
Поэтому в начале урока я ставлю перед собой задачу нацелить учащихся на успешное выполнение учебных заданий.
Свой урок начала со стихотворного приветствия.
Работа с текстом (формирование навыков смыслового чтения). Смысловое чтение – вид чтения, которое направлено на понимание читающим смыслового содержания текста, извлечение из него необходимой информации.
Далее работает принцип регулярного повторения. Мы все с вами знаем, что даже при постоянном повторении орфограмм, изученных в начальных классах, в 5 -7 классах, учащиеся допускают ошибки и в 9 классе.
На этапе подготовки к открытию новой темы я постаралась использовать элементы исследования, поставила проблему (работа в парах).
Так как мы находимся в переходном периоде к внедрению ФГОС ООО, поэтому начинаем с помощью учителя формулировать тему урока, я им предлагаю схему урока.
Формулировка правила, составление алгоритма, запись в тетрадь для таблиц и схем, сравнение с учебником.
При формировании умения применять правило, использую интерактивную игру-тренажёр с героем мультфильма. Выполняя задание, дети имеют возможность физиологической разгрузки.
Так как на изучаемую орфограмму есть задание в ГИА, то показываю и выполняем задание этого типа.
Пятиклассники уже умеют определять планку своих возможностей, поэтому я им даю разноуровневые задания, они самостоятельно решают. Какой сложности его выбрать. Слабоуспевающим детям никто не запрещает выбрать задание выше своего уровня, но справиться с ним он навряд ли сможет самостоятельно.
На уроке использовала индивидуальную работу, работу в парах. Виды проверки: самопроверка, взаимопроверка.
На этапе подведения итогов урока обращаем внимание на результаты учебной деятельности. Рефлексию провожу разными видами упражнений: +,-, интересно; светофор, солнышко, лестница успеха, мне понравилось, я научился…, дерево ожиданий.