kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 класс. Технологическая карта урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по  ФГОС в 5 классе "Буквы А-О в корне -раст - -рос"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Технологическая карта урока русского языка»


Технологическая карта учебного занятия

Класс – 5

Тема «Буквы а-о в корне –раст- - -рос-

Планируемые результаты

Предметные:

- знать правило написания букв в корне –раст- - -рос-, не забывая про слова-исключения;

- знать о том, что нельзя пользоваться проверочным словом при написании слов с чередованием гласных;

- уметь графически обозначать условия выбора правильных написаний;

- уметь пользоваться орфографическим, толковым словарями

Метапредметные :

- Познавательные: умение структурировать знания; владеть приемами отбора и систематизации материала; уметь графически обозначать орфограмму;

- регулятивные: умение формулировать цель на уроке; проявлять инициативу - выдвигать версии по правописанию букв а-о в корне –раст- - -рос-; находить и исправлять ошибки;

- коммуникативные: умение излагать свое мнение; умение работать в паре, группе.

Личностные :

- самоопределение: формировать адекватную самооценку;

- смыслообразование: формировать устойчивую мотивацию к обучению;

- морально-этическая ориентация: стремиться к совершенствованию собственной речи, уметь оценивать свои поступки.



Деятельностные приёмы, используемые на занятии:

  1. Использование игровой ситуации - чтение письма почтальона Печкина, отправленного им дяде Федору (герои книги Э.Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»).

  2. Подводящий к теме диалог.

  3. Постановка проблемы.

  4. Приемы исследовательской деятельности (подумать самостоятельно, понаблюдать, посмотреть в книге, спросить).

  5. Групповая форма работы (составление алгоритма).

  6. Ситуационный (кейс-метод) метод.

  7. Социоигровое задание: написание эссе (ответ почтальону Печкину от лица дяди Федора).



Этапы учебной ситуации в логике решения учебной задачи:

Этап

Основная деятельность учителя и детей

Рефлексивные вопросы учителя на понимание цели, осознание способов и результатов деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Учитель выявляет уровень знаний («Вставьте пропущенные буквы карандашом в предложения текста»). Дети пытаются самостоятельно выполнить задание на применение нового знания, запланированного для изучения. Фиксируют возникшее затруднение.

- Какие буквы вы вставили в слова?

- Что общего в словах?

- У всех одна и та же буква в разных словах?

- Почему так получилось?

- Что нам нужно сделать?

Постановка учебной задачи (включение коммуникативной задачи)

Учитель активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Ученики ставят цели, уточняют тему урока. Затем выбирают способ построения (методом уточнения) и средства для построения нового знания (схему, алгоритм).

- Итак, какова наша цель на сегодняшнем уроке? Коммуникативная задача. Выберите цель урока из предложенных фраз:

1) Буквы А-О в корнях с чередованием.

2)Мне нравится искать слова с чередованием в корнях.

3)Мы должны научиться выбирать гласную А-О в орфограмме «Буквы А-О в корнях –раст- - -рос- и аргументировать свой выбор.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Почему в однокоренных словах разное написание корня?

- От какого условия зависит написание гласной в этих корнях?

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель организует учеников для исследования проблемной ситуации. Ученики составляют алгоритм работы с правилом; затем работают с орфографическим и толковым словарями.

Версии детей - «росток – маленький побег цветка», «отрасль – то, что отросло от дерева, молодое деревце». Вместе с учителем возвращаются к письму почтальона Печкина, сверяясь с алгоритмом, правильно расставляют пропущенные буквы в словах. Анализируют, сопоставляют, делают вывод.

- Сравните ваши предположения с правилом в учебнике. Насколько вы оказались правы?

- Значения каких слов вам не совсем понятны?

- Где можно узнать лексическое значение слов?

- Каково значение слов-исключений?

Физкультминутка

Ученики делают упражнения, в игровой форме повторяя правила.

- Если слово «росток» - исключение из правил, то встаньте!

- Если в слове «расти» в корне пишется буква «а», то попрыгайте! И т.д.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель устанавливает осознанность восприятия, дает несколько типовых заданий на новый способ действия. Ученики выполняют задания в парах, при этом проговаривая вслух выполненные шаги по алгоритму.

- Орфограмму выделите, выбор объясните.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, предлагая ученикам записать предложения и самостоятельно вставить слова, подходящие по смыслу (слова записаны отдельно в «Словах для справок». Ученики осуществляют самопроверку, адекватно оценивая свой результат, исправляя ошибки, выставляя себе отметку по шкале баллов.

- Орфограмму обозначьте, выбор гласной объясните.

Включение в систему знаний повторение

Учитель дает упражнения (например, распределить данные слова по столбикам с корнями –раст- - -рос-) на повторение и закрепление материала. Ученики заполняют таблицу, работают в группах, оценивают работу членов группы.

- Орфограмму выделить, выбор объяснить.

Задание кейс-метода: «из данных слов выбрать лишнее» -

Растение, росток, ростральные колонны, выращенный.

(Ростральные колонны-памятник архитектуры, один из символов Санкт-Петербурга. «Ростры» - носы кораблей, которые украшают колонны).

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Учитель организует рефлексию. Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности; подводят итоги работы.

- Какие цели мы ставили на уроке? Достигли их? Докажите.

- В чем испытывали трудности?

- Что помогло нам их преодолеть?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Информация о домашнем задании, инструктаж к его выполнению

Учитель диктует, ученики записывают.

Интересный вопрос ребенка: «Можно ли в ответном письме почтальону Печкину посоветовать ему при затруднениях в написании слов обращаться к орфографическому словарю?»

- Написать небольшое письмо-ответ почтальону Печкину (от лица дяди Федора), используя слова с изученной орфограммой. Вариант – подобрать слова с изученной орфограммой для диктанта (работа с перфокартой), 10-12 слов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
5 класс. Технологическая карта урока русского языка

Автор: Перминова Ирина Александровна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по УМК Е.А. Быстровой"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_fgos_po_umk_ie_a_"
    ["file_id"] => string(6) "379655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484491678"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ОС "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-os-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111993"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408117524"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологическая карта урока русского языка по учебнику  «Русский язык.  2 класс».  Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-uchiebniku-russkii-iazyk-2-klass-avtory-l-f-klimanova-t-v-babushkina-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "161282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства