по УМК Е.А. Быстровой
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД, принципы системно- деятельностного подхода |
Организационный | Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке. | Приветствие уч-ся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку. Приветственное слово учителя: Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника. | Готовность к работе на уроке. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха. Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные |
| | | | |
Актуализация знаний. Мотивационно- организующий этап. Постановка проблемы. | Обеспечить мотивацию учения, Совместно сформулировать цели урока Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме. | Запишите слова, выделите общий корень. Знаете ли вы, что он означает? Какие еще сова с корнем фон вы знаете? (Домофон, микрофон, телефон,фонендоскоп…) Какое из слов может стать темой урока? Исходя из темы урока, сформулируйте его цели. (Узнать, какой раздел науки о языке называется фонетикой и что он изучает, как образуются звуки речи, на какие группы они делятся). - Ребята. Я приглашаю вас совершить путешествие в загадочную страну «Фонетика» и думаю, что мы с вами сделаем много удивительных открытий. | Работают над постановкой целей урока. | Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения. Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания |
Изучение нового материала. Решение проблемы. | Обеспечить восприятие , осмысление и первичное запоминание материала учащимися. | В п. 35 Найдите ответ на вопрос «Зачем нужно изучать фонетику?» Слайд 2. Запишите буквами звуки, которые издают изображенные на фотографиях животные (собака, корова, кошка, ягненок, поросёнок). Такие звуки называются звукоподражательными. Можем мы с вами общаться с помощью записанных звуков? Рассмотрите иллюстрацию на стр.143. Какие еще звуки можно услышать на улице? Произнесите. П.36. -Что такое звуки речи? Для чего они нужны? Так что же изучает фонетика как раздел науки о языке? Фонетика изучает звуки речи. Запомните, как произносится это слово. Звук(Н) произносится твердо. | Отвечают на вопрос, Проводят словарную работу,орфоэпическую Участвуют в научном эксперименте, делают выводы. | Уметь применять ранее полученные знания. |
Первичное закрепление знаний. | Обеспечить закрепление знаний и способов действий. Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания. | 1.Работа в группах. Упр. 179 (1-1ая група, 2- 2ая группа) | Работают в группах, делают вывод, чем отличаются звуки речи от звуков, которые издают животные. | Развивать умение применять новые знания. Принцип деятельности УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи, работа над формированием логических умений, анализ, сравнение, обобщение. |
Контроль знаний. | Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий. Определить недостатки в знаниях и умениях. | 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Подобрать и записать пары слов, заменив выделенную согласную. Упр. 181 | Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения; личностные:самоопределение. | |
Информация о д/з | Обеспечить понимание цели содержания и способов выполнения задания | Выполнить упр. 180,п.35-36 | Записывают д/з в дневники. | Мотивация на выполнение д/з. |
Итоги урока. Рефлексия. | Дать оценку работы класса и отдельных учащихся | Какую цели ставили себя в начале урока? Достигли ли цели урока? Что мешало и что помогало достичь цели? Как оцениваете свою работу на уроке? Выставляет оценки.
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |