Раздел: Ценности: дружба и любовь |
Школа: КГУ «Привольненская средняя школа» |
Дата: «__12__»______11______20_21__г. | ФИО учителя: Алинова Айгуль Бахтияровна |
Класс: 5 "___А_" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Урок 33 Тема: Мы разные, но мы вместе |
Цели обучения: |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. |
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное); |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; |
5.4.6.1 - правильно писать непроизносимые согласные в корне слова; |
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. |
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
Большинство учащихся смогут: |
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя предложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; |
Некоторые учащиеся смогут: дать объяснения к высказываниям; |
Языковая цель | Полиязычия: Основные термины и словосочетания Непроизносимые согласные, счастье,счастливый,наперегонки; |
Цель урока: | Продолжать знакомить правописанием и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. |
Привитие ценностей | учить слушать, понимать и помогать друг другу; |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. (К) Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат карточки со изображениями домашних и диких животных) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Запишите под диктовку слова: солнце, тростник, чувство, счастливый, честный, звёздный. Обозначьте корень и поставьте ударение. Все ли согласные произносятся отчётливо? (Деятельность учащихся) ученики разбирают слова по составу и повторяют правила. Прогнозирование учащимися темы урока. | Учебник. Часть 1. Стр 112 |
Середина урока | III. Изучение нового материала. (К) Найдите пары: соедините слово с непроизносимым согласным и проверочное слово. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы ясно услышать непроизносимый согласный в корне слова? Сделайте вывод. (И)Упр.237 Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Укажите слова, в которых непроизносимые согласные являются непроверяемыми. Работа с таблицей Непроизносимые согласные в корне слова. («Ваш помощник») В словах вкусный, интересный, чудесный,прекрасный, опасный непроизносимых согласных нет: вкусный (вкусен). Упр. 238 Спишите слова, подбирая к каждому из них такое однокоренное слово, в котором за корнем следуют гласные. Составьте с любыми двумя словами распространённые предложения. Физминутка IV.Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. (К)Упр.239 Послушайте стихотворение Я. Дубенской. Почему оно так называется? Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ(счастье, счастливый) подходящие по смыслу слова. Работа в группах (К) Лингвистическая игра «Весёлая грамматика» Прочитайте правило о правописании непроизносимых согласных в корне в стихотворной форме. Выучите наизусть. (Г) Составьте «Радугу желаний». На каждой цветной полоске из бумаги напишите свои пожелания друзьям. Упр 241 По данному началу соберите пословицы, запишите и объясните их смысл.(деятельность учащихся) ученики дописывают пословицы используя слова-помощники. | Учебник. Часть 1. Физкультурная минутка. Мы к лесной лужайке вышли. Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки. Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал − Не споткнулся, не упал. |
Конец урока | Анализ, оценка и интепретация полученной информации Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову доброта . Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: Сегодня на уроке | | узнал, открыл для себя… | научился, смог… | могу похвалить себя и своих одноклассников за … | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1 |