kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 класс. Орфограммы в окончаниях имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить  и обобщить теоретические сведени об орфограммах в именах существительных. Развивать навык грамотно письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Орфограммы в окончаниях имён существительных.»

Тема урока: Орфограммы в окончаниях имён существительных

Вид урока: Повторение и обобщение знаний.

Цели:

Обучающие:

  1. повторение и обобщение теоретические сведений об орфограммах в именах существительных: -правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (№ 17); -правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных (№18);

  2. совершенствование умений и навыков: -обнаруживать и объяснять орфограммы “Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (№ 17)” и “Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных (№18)”; -использовать знания о правописании существительных в практике.

Развивающие:

  1. развитие навыка грамотности в письменной речи;

  2. развитие аналитического мышления;

  3. расширить представление учащихся о возможностях использования компьютера.

Воспитательные:

  1. на основе краеведческого материала воспитывать уважение к Камчатке (малой родине);

  2. на основе материала из произведений русских писателей воспитывать любовь и гордость за русскую культуру.

Методы:

  • словесный,

  • наглядный,

  • репродуктивный,

  • проблемный,

  • наглядно-иллюстративный.

Приёмы:

  • беседа,

  • фронтальный опрос,

  • самостоятельная работа,

  • индивидуальная работа.

Оборудование:

  • ноутбук,

  • доска,

  • проектор,

  • мел,

  • фломастеры для белой доски,

  • белая доска,

  • тетрадь,

  • ручка,

  • карандаш.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока.

- Тема урока знакома: “Орфограммы в окончаниях имён существительных”, потому что перед нами стоит цель повторить, обобщить, отработать орфограммы, которые мы изучили в процессе знакомства с именем существительным :правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (№ 17) и правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных (№18).

3. Проверка домашнего задания: Вам необходимо было изготовить памятку о словах-исключениях к орфограмме “О-Ё после шипящих в корне”. Демонстрация своих памяток.

4. Словарно-орфографическая работа.

(На доске написано предложение с пропущенными орфограммами. Необходимо списать его с доски в тетрадь и вставить пропущенные орфограммы, выполнить орфографический, синтаксический и фонетический разбор. У доски работает два человека, а весь класс выполняет задание в тетради.

Для учащихся, которые уже выполнили задание, предлагается сделать орфографический разбор предложения, записанного на доске.)

На доске (слайд):

Жимолость, морошка, брусника, голубика – эти ягоды растут (на) Камчатке. (Выполнить орфографический и синтаксический разбор)

Эти - (Выполнить фонетический разбор)

Дополнительное задание:

(С) первым лучом солнца любители природы отправляются в лес. (Выполнить орфографический разбор)

5. Повторение: Работа с проектором: Презентация (Приложение 1)

1. Обучающийся читает заголовок слайда. (Приложение 1)

2. Обучающийся читает вопрос. (Приложение 1)

3. Обучающиеся отвечают на вопрос. (Фронтальный опрос)

4. Обучающийся читает правильный ответ. (Приложение 1)

5. Обучающийся читает вопрос. (Приложение 1)

6. Обучающиеся отвечают на вопрос. (Фронтальный опрос)

7. Обучающийся читает правильный ответ. (Приложение 1)

Вопрос: Что мы находим на рабочем столе? (Папку “ 5г класс” и двумя щелчками открываем её, открывая задание) (Приложение 1)

Зачем нужна панель управления? (С её помощью мы можем изменить шрифт, цвет) (Приложение 1)

6. Повторение: Работа с проектором: Демонстрация задания для обучающихся(Приложение 2)

Обучающиеся читают задание и объясняют свои действия на примере первого словосочетания)

Задание: Вставить букву, выделить орфограмму другим цветом, указать склонение и падеж

  1. В прохладной тен…

  2. В густой зелен…

  3. На большой площад…

  4. Расположиться в здани…

  5. Находить в произведени…

Задание: Вставить букву, выделить орфограмму другим цветом

  1. Башмач…к

  2. Клоч…к

  3. Туч…й

7. Закрепление: Работа в группах:

1-я группа работает с ноутбуком (Выполняет задание в ноутбуке: (Приложение 2) Выполненное задание проверяется учителем и не сохраняется.

2-я группа работает на доске (Выполняет задание, написанное на доске, а у доски его выполняют два человека):

1 вариант.

1. Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает…(С.А.Есенин)

(Выполнить синтаксический разбор предложения)

2. Зима – (Выполнить морфологический разбор)

3. Придумать предложение о красоте русской природы.

2 вариант.

1. Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят…(М.Ю.Лермонтов) (Выполнить синтаксический разбор предложения)

2. В поле - (Выполнить морфологический разбор)

3. Придумать предложение о красоте русской природы.

(Через 7 минут группы меняются местами)

8. Итог: Работа с проектором: Демонстрация учащимся правильно выполненного задания в компьютере. (Приложение 3)

Учащиеся читают правильные ответы и говорят о своих ошибках.

Задание: Вставить букву, выделить орфограмму другим цветом, указать склонение и падеж

  1. В прохладной тени (3 склонение, П.п.)

  2. В густой зелени (3 склонение, П.п.)

  3. На большой площади (3 склонение, П.п.)

  4. Расположиться в здании (П.п., на – ие)

  5. Находить в произведении (П.п., на – ие)

Задание: Вставить букву, выделить орфограмму другим цветом

  1. Башмачок

  2. Клочок

  3. Тучей

9. Домашняя работа: Составить предложение о родном крае, чтобы в нём были орфограммы, которые сегодня повторили: правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (№ 17) и правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных (№18).











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
5 класс. Орфограммы в окончаниях имён существительных.

Автор: Духновская Татьяна Александровна

Дата: 18.11.2024

Номер свидетельства: 659766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка  4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»"
    ["seo_title"] => string(144) "urokrusskoghoiazyka4klassiepotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykhviedinstviennomchisliedatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "325255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462894441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения""
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-3-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "321272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461249704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства