Просмотр содержимого документа
«5 класс. Орфограммы в окончаниях имён существительных.»
Тема урока: Орфограммы в окончаниях имён существительных
Вид урока: Повторение и обобщение знаний.
Цели:
Обучающие:
повторение и обобщение теоретические сведений об орфограммах в именах существительных: -правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (№ 17); -правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных (№18);
совершенствование умений и навыков: -обнаруживать и объяснять орфограммы “Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (№ 17)” и “Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных (№18)”; -использовать знания о правописании существительных в практике.
Развивающие:
развитие навыка грамотности в письменной речи;
развитие аналитического мышления;
расширить представление учащихся о возможностях использования компьютера.
Воспитательные:
на основе краеведческого материала воспитывать уважение к Камчатке (малой родине);
на основе материала из произведений русских писателей воспитывать любовь и гордость за русскую культуру.
Методы:
словесный,
наглядный,
репродуктивный,
проблемный,
наглядно-иллюстративный.
Приёмы:
беседа,
фронтальный опрос,
самостоятельная работа,
индивидуальная работа.
Оборудование:
ноутбук,
доска,
проектор,
мел,
фломастеры для белой доски,
белая доска,
тетрадь,
ручка,
карандаш.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Объявление темы урока.
- Тема урока знакома: “Орфограммы в окончаниях имён существительных”, потому что перед нами стоит цель повторить, обобщить, отработать орфограммы, которые мы изучили в процессе знакомства с именем существительным :правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (№ 17) и правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных (№18).
3. Проверка домашнего задания:Вам необходимо было изготовить памятку о словах-исключениях к орфограмме “О-Ё после шипящих в корне”. Демонстрация своих памяток.
4. Словарно-орфографическая работа.
(На доске написано предложение с пропущенными орфограммами. Необходимо списать его с доски в тетрадь и вставить пропущенные орфограммы, выполнить орфографический, синтаксический и фонетический разбор. У доски работает два человека, а весь класс выполняет задание в тетради.
Для учащихся, которые уже выполнили задание, предлагается сделать орфографический разбор предложения, записанного на доске.)
На доске (слайд):
Жимолость, морошка, брусника, голубика – эти ягоды растут (на) Камчатке. (Выполнить орфографический и синтаксический разбор)
Эти - (Выполнить фонетический разбор)
Дополнительное задание:
(С) первым лучом солнца любители природы отправляются в лес. (Выполнить орфографический разбор)
5. Повторение: Работа с проектором: Презентация (Приложение 1)
3. Придумать предложение о красоте русской природы.
2 вариант.
1. Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят…(М.Ю.Лермонтов) (Выполнить синтаксический разбор предложения)
2. В поле - (Выполнить морфологический разбор)
3. Придумать предложение о красоте русской природы.
(Через 7 минут группы меняются местами)
8. Итог: Работа с проектором: Демонстрация учащимся правильно выполненного задания в компьютере. (Приложение 3)
Учащиеся читают правильные ответы и говорят о своих ошибках.
Задание: Вставить букву, выделить орфограмму другим цветом, указать склонение и падеж
В прохладной тени (3 склонение, П.п.)
В густой зелени (3 склонение, П.п.)
На большой площади (3 склонение, П.п.)
Расположиться в здании (П.п., на – ие)
Находить в произведении (П.п., на – ие)
Задание: Вставить букву, выделить орфограмму другим цветом
Башмачок
Клочок
Тучей
9. Домашняя работа: Составить предложение о родном крае, чтобы в нём были орфограммы, которые сегодня повторили: правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (№ 17) и правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных (№18).