kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык, ОС «Школа 2100»

4 класс

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цели:

– составлять задания на обработку орфограммы-буквы безударного гласного в падежном окончании существительного (умений находить в предложении и тексте слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания и т.п.).

- учить работать по алгоритму,

- формировать коммуникативные качества учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. »

Чужакина Алла Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ « СОШ № 32»г. Ангарск Иркутской области

Русский язык, ОС «Школа 2100»

4 класс

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цели:

– составлять задания на обработку орфограммы-буквы безударного гласного в падежном окончании существительного (умений находить в предложении и тексте слова с орфограммой-буквой безударного гласного в падежном окончании существительного, писать слова с этой орфограммой, графически объяснять написания и т.п.).

- учить работать по алгоритму,

- формировать коммуникативные качества учащихся.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД



Ι. Актуализация знаний.



– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Начинаю я урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, чтобы грамотно писать.

1. Языковая разминка.

1. Запись под диктовку.

«Какой же у Иволги домик маленький», – пропищала Береговушка. (В. Бианки)

2. Объяснение постановки знаков препинания, составление схемы.

3. Обозначение орфограмм в словах и между словами.

4. Разбор слова по составу, запись однокоренных слов.

2. Словарная работа.

1. Введение слова корзина.

а) Лексическое значение.

– Это однозначное или многозначное слово? Что оно обозначает?

Корзина:

1) Плетёное изделие для хранения, переноса, упаковки.

2) В баскетболе: обруч с сеткой.

б) Состав слова.

– Запишите три однокоренных слова, выделите корень, обозначьте безударную гласную.

в) Игра «Наполните корзину».

– Наполните корзину предметами, названия которых – это существительные 2-го склонения, «кладите» (записывайте) имена существительные, начинающиеся на буквы слова корзина.

к картофель

о орех

р редис

з зверобой

и ирис

н нарцисс

а ананас

г) – Запишите словосочетание со словом корзина в П.п. (например:

).

2. Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор.

Хвостик м_рков_, выдернули по м_рковк_, читал о к_ртофел_, мечтал о к_ртошк_, поднялись по тр_вог_, нарвали букет с_рен_.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.


3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


II. Формулирование проблемы.


– Какая из орфограмм в именах существительных из последнего задания словарной работы не относится к непроверяемым написаниям? (Буква безударного гласного в окончании.)

– Сформулируйте задания для работы с этой орфограммой. (Находить слова, в которых есть орфограмма-буква безударного гласного в окончании существительного. Писать слова, применяя правило для выбора буквы в окончании. Составлять предложения со словами, в которых есть эта орфограмма.)

– Давайте составим план урока.

Дети вместе с учителем составляют план.

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


III. Развитие умений.


Работа по учебнику.

Дифференциация: упр. 188–189, упр. 190–191; по уровням .

1. Упр. 188 – развивается умение писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании существительного с опорой на алгоритм.

Выполняется коллективно, используется образец рассуждения на с. 20.


2. Упр. 189 – развивается умение правильно писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании в составе предложений.

Выполняется по вариантам.

I вариант выписывает предложения, в которых в окончании существительных пишется буква е.

II вариант выписывает предложения, в которых в окончании существительных пишется буква и.

Проверка коллективная. Схемы предложений сравниваются с записью на доске:



3.Упр. 190 – проводится как письмо по памяти (1-е четверостишие) после предварительной подготовки.

Самопроверка.Упр. 191 – развивается умение писать под диктовку текст, включающий слова с изученной орфограммой после предварительной самостоятельной подготовки.

4. Выполняется в группах.

а) Упр. 192 – развивается умение сочетать существительные в падежных формах с подходящими по смыслу глаголами, правильно писать безударные окончания имён существительных.

б) Упр. 193 – развивается умение составлять словосочетания с существительными в указанных падежных формах, правильно писать слова с изученными орфограммами.


Алгоритм самооценки;

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



IV. Итог урока.

Рефлексия.


Игра «Верно – неверно».

Учитель читает высказывания, дети их оценивают и исправляют.

1) Написание буквы безударного гласного в падежном окончании существительного – это орфограмма. (Верно.)

2) В безударном окончании имени существительного 3-го склонения всегда пишется буква и. (Верно.)

3) Для проверки безударного окончания существительного можно воспользоваться любым словом-помощником с ударным окончанием. (Неверно.)

4) Для существительного (на) тропинке словом-помощником может быть слово степь, так как оно женского рода. (Неверно.)


– Я работал с__________________

– Я доволен собой_______________

– Я испытываю затруднения__________________

– Я работал активно





V. Домашнее задание.

Упр. 188с.21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чужакина Алла Николаевна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Урок русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "195260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427888155"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок русского языка в 3 классе по теме Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе "
    ["seo_title"] => string(146) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "167828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144525"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_pad_1"
    ["file_id"] => string(6) "601564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646213387"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Урок "открытия" новых знаний по русскому языку для 4 класса по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных первого склонения" "
    ["seo_title"] => string(171) "urok-otkrytiia-novykh-znanii-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-piervogho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141703"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418150484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства