4 класс Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
4 класс Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
Целью данного урока является развитие умения употреблять в речи предложения с однородными членами. А домашнее задание, карточка на сайте Учи. ру, даёт возможность повторить материал 3 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«4 класс Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».»
Рус язык
Тема. Р/р № 2 Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
Цель: развивать умения употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст — описание картины.
Тип урока. Урок развития речи.
Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование:презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация знаний.
Письмо по памяти.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
— Подчеркните в словах изученные орфограммы.
— Найдите однородные члены предложения.
(Коллективная проверка.)
IV. Работа по теме урока.
1. Рассказ учителя об И.И. Левитане.
(Презентация.)
Исаак Ильич Левитан (1860-1900) – великий русский художник. Известен как мастер «пейзажных настроений». Изучая непростую биографию Левитана, становится ясно, что это была сильная личность.
Родился Исаак Ильич Левитан в 1860 г., в интеллигентной еврейской семье.
В 1870 г. семья будущего художника перебралась в столицу. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он стал студентом столичного училища живописи. Обучался у Перова, Поленова, Саврасова. В 1875 г. Исаак потерял мать. Финансовое положение семьи было настолько плохим, что училище периодически помогало ей деньгами. Через год юный Левитан, талант которого признавали и его великие учителя, и ректор училища, был освобожден от уплаты за образование. Еще через год, после смерти отца, Левитан стал студентом пейзажного класса А. Саврасова.
Весной 1885 г. Исаак Ильич окончил обучение. Но вместо звания художника ему выдали другой диплом, свидетельствующий о том, что он может работать учителем чистописания.
Непростое детство и беспокойная юность неблагоприятно сказались на состоянии здоровья. У художника резко обострилось сердечное заболевание. Здоровье нормализовалось после поездки в Крым. После этого художник организовал выставку 50 пейзажей.
В 1888 г. состоялось путешествие Левитана на Волгу, о котором он давно мечтал. Во время этой поездки художник “влюбился” в местечко Плес, где провел три замечательных в плане творчества летних сезона. Именно там он создал около двухсот пейзажей, в том числе и картину «Над вечным покоем». Критики признали это произведение «самым русским из всех существующих».
Его картины «Золотая осень» и «Март» были приобретены П. М. Третьяковым. В 1896 г. Левитан, А. Попов и В. Симов организовали совместную выставку.
В 1898 г. художник стал Академиком пейзажного творчества. Ему поступило предложение преподавать училище живописи, студентом которого он когда-то был.
В 1896 г. художник вторично переболел тифом. В 1899 г. он по настоянию врачей отправился в Ялту на лечение. Но заболевание уже приобрело необратимый характер, и лечение не помогло.
И. Левитан ушел из жизни 22 июля (4 августа) 1900 г. Около 300 этюдов и 40 картин остались незавершенными.
2. Беседа по картине.
Сегодня мы напишем сочинение по картине «Золотая осень».
— Рассмотрите репродукцию картины в «Картинной галерее» учебника.
— Какие чувства вызывает у вас пейзаж?
— Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам автор картины, что хотел нам передать?
— Почему она так называется?
(Беседа по вопросам и заданиямупр. 48 (с. 34).)
3. Обсуждение структуры сочинения.
— Вспомните, из каких основных частей состоит текст.
— Как это построение текста соотносится с планом, данным в учебнике?(Вступление — пункт 1, основная часть — пункты 2—4, заключение — пункт 5.)
— Какими предложениями можно начать вводную часть?(Я рассматриваю картину И.И. Левитана «Золотая осень». Художник описал пору золотой осени... И.И. Левитан написал замечательную картину о той поре осени, которую поэты назвали золотой. Он её так и назвал — «Золотая осень».)
— Как можно начать заключение?(Рассматривая картину «Золотая осень», я вспоминал строчки стихотворения... Картина «Золотая осень» вызвала у меня воспоминания о...)
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока.
(Написание сочинения.)
VII. Рефлексия.
(Чтение и анализ нескольких сочинений.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
— Чем интересен был для вас сегодняшний урок?
— Какие знания и умения вам пригодились?
— О чём бы вам хотелось рассказать дома?
Домашнее задание. Выполнить карточку на Учи. ру. https://uchi.ru/teachers/hometasks/7495910