kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 2 класс

Обучающее сочинение по картине И. Левитана "Золотая осень"

Цель урока: научить детей писать сочинение по картине

Задача  урока: формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные – ценить, воспринимать образ Родины через произведения изобразительного искусства;

2. Регулятивные– самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать;

3. Познавательные – извлекать информацию, представленную в  иллюстрации; восприятия картину как произведения искусства; уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины; самостоятельно делать выводы.

4.Коммуникативные – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма урока: урок развития речи

Учебно-методическое обеспечение: - технологическая карта урока

- орфографические словари

- презентация

- проектор

Планируемый результат: сочинение-описание; любовь к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень» »

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: обучающее сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»

Цель урока: научить детей писать сочинение по картине

Задача урока: формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные – ценить, воспринимать образ Родины через произведения изобразительного искусства;

2. Регулятивные– самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать;

3. Познавательные – извлекать информацию, представленную в иллюстрации; восприятия картину как произведения искусства; уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины; самостоятельно делать выводы.

4.Коммуникативные – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма урока: урок развития речи

Учебно-методическое обеспечение: - технологическая карта урока

- орфографические словари

- презентация

- проектор

Планируемый результат: сочинение-описание; любовь к родному краю.


Этапы урока

Деятельность учителя




Деятельность ученика



Организационный  момент



Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Посмотрите, всё ли у вас готово к работе.



Дети настраиваются на работу, проверяют наличие письменных принадлежностей




Актуализация знаний

А теперь послушайте загадки:

  1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...(осень)

- Назовите месяцы осени.

- О каком месяце говорится в загадках?

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!(Сентябрь)

Листопад, зазимник, грязник,

Ветер рвёт златой наряд,

Землю грязную тем златом

Покрывает всю подряд. (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!(Ноябрь)



Краткая беседа об изменениях природы осенью.

Показ картины.(Слайд 2)

Краткий рассказ о художнике И. Левитане. Посмотрите на эту картину. Её писал И. Левитан, русский художник, мастер «пейзажа настроения». Все его картины четки по композиции (построению), по цвету. И. Левитан родился в Литве, в местечке Кибарты. В начале 1870-х переехал с семьёй в Москву. Рано стал сиротой. Много пришлось путешествовать. В своих картинах постарался передать красоту природы. Картины его находятся в Третьяковской галерее.





























Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, высказываются об изменениях природы осенью.







Рассматривают картину И.Левитана,




Целеполагание

Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок развития речи?

- Правильно, на уроке развития речи мы будем любоваться красотами природы; учиться наблюдать, сравнивать, переживать, передавать своё отношение к происходящим изменениям в природе; последовательно, грамотно излагать устную и письменную речь.

Формулируют тему урока и его цель










Основной этап урока. Работа по теме.

1. Беседа по картине. Лексическая работа

- На календаре уже осень.

- Что вы видите на картине?(Деревья, покрытые жёлтыми листьями, луг с увядающей травой, тёмную реку)

- Какой период осени изобразил художник? Почему вы так думаете?(Это золотая осень: листья на деревьях пожелтели и опадают, трава увядает)

- Что можно сказать о листьях? (Жёлтые, коричневые, жёлтая трава)

- Какой стоит день? (ясный, солнечный)

- Какое небо?(голубое с белыми и розоватыми облаками)

- Что мы чувствуем, когда смотрим на картину? (Грустно смотреть на, пожелтевшие деревья. Природа прощается с летом)



2.Составим ассоциативный ряд к слову «осень» используя имена существительные, имена прилагательные и глаголы.(Слайд 3)

одновременно проводится и орфографическая работа(обратить внимание на безударные гласные, парные звонкие/глухие согласные, словарные слова, незнакомые орфограммы) уделяется внимание красоте русского языка

-Составьте 2-3 предложения, используя данные слова.



3.Работа над планом сочинения. (Слайд 4)

- Перед вами план. Что вы будете описывать в своём сочинении, глядя на картину?(день, небо, реку, лес, берега, луг…)

1.Какой стоит день?

2.Описание неба.

3.Описание леса.

4.Описание реки, берегов.

5.Какое настроение вызывает картина?

4. Работа над составлением предложений.

- К каждому пункту плана даны слова – помощники. А теперь прочитайте первый пункт плана, посмотрите на слова – помощники (слайд 5), на картину и, выбрав подходящие словосочетания, составите предложения. Аналогичная работа по 2-4 пунктам плана.

- Подберите прилагательные  к слову «картина» (прекрасная, необыкновенная, новая, чудесная, весёлая)

- Составьте 1-2 предложения, выразив собственное настроение, отношение к картине

Итог. Нам предстоит описать картину так, как видит его каждый из вас, выразить своё отношение к нему, и всё это при помощи слов. Пусть речь ваша будет точной, правильной, красивой.





Рассматривание картины. Ответы детей.

























Подбирают слова.













Высказывают своё мнение.











Составляют предложения.




















Физминутка

Поработали – отдохнём:

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он всё ниже, ниже, ниже.

Всё к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

Выполнение движений:

Руки вверх, вниз, наклоны, приседания


Самостоятельная работа

Ребята, сочинение должно быть написано не только содержательно и связно, но еще и грамотно. Посмотрите на слова – помощники. Вы их можете использовать в своем сочинении.

Вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, просмотрите ваши записи, отредактируйте ваши сочинения, придумайте заглавие.




1.Самостоятельная творческая работа детей под музыку

П. И. Чайковского «Времена года»



2.Самостоятельная проверка.

3.Окончание работы

Итог урока.

-Какой теме посвящено наше сочинение? (осени)

-Кто из вас хочет зачитать свою работу?

Читаем и обсуждаем 1 – 2 сочинения.

-Какая часть речи помогала вам сегодня сделать вашу речь яркой, точной?

Составьте синквейн на тему «(Слайд 6,)

Итог. Всем спасибо за работу. Правильная и красивая речь помогает высказать своё мнение, чувства

Чтение работ учащимися.

Обсуждение.

Самостоятельная работа.

Обсуждение.




Рефлексия

Кому понравилось работать на уроке?

- Что было интересного на уроке?

Проводят самооценку работы

Домашнее задание

Отредактировать сочинение.


Самостоятельная работа, общение с родителями.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»

Автор: Розакулова Ольга Александровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства