Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"»
Обобщающие слова при однородных членах.
Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом.
Впереди однородных членов предложения
Она очень любила сладости: конфеты, зефир, мармелад.
После однородных членов предложения
В лесах, на лугах, в полях- всюду стали распускаться первые цветы.
Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается
Грибы: подосиновики, маслята, сыроежки -лежали в корзине.
Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений с осложняющим компонентом.
1.Юные деревца всех пород ель сосна и береза растут дружно и тесно.
2. И по горам и по долам все спит.
3.Бобры и дубравы березняки с живописными озерами и старицами все больше привлекают внимание горожан.
4… В моей душе сменилось два чувства злоба к собаке что она так меня напугала и радость что она возвратилась.
5...Белые облака бор тянущийся по обеим сторонам дороги шум горной реки текущей невдалеке все это не могло не радовать глаз и слух путешественника.
6…И лошади равнодушно покачивающие под глянцевитыми дугами мокрыми головами и покрытые рогожками извозчики шлепающие в огромных сапогах подле возов и дома улицы казавшиеся в тумане очень высокими все было мне особенно мило и значительно.
7. .Пройдя ржаное поле туристы по узкой проселочной дороге направились к видневшейся вдали березовой роще.
8..В горах и сейчас есть такие места куда нельзя добраться ни в оно время года ни одним видом транспорта.
9..Внук попросил дедушку пожелать ему ни пуха ни пера и пошел в школу.
10.И скрипка запела, затосковала и зал снова замер боясь неосторожным звуком оскорбить нескладного музыканта.
11. В саду было тихо прохладно и темные покойные лежали на земле.
12. Воздух был душен влажен и очень хотелось дождя.
1.Среди предложений 6-9 найдите предложения без однородных членов.
2.Среди предложений 5-7 найдите предложения с причастными оборотами.
3.Среди предложений 7-9 укажите то, где есть фразеологизм.
4.Укажите номера СПП.
5.Из 1 предложения выпишите С\С со связью примыкание.
6.Из первого предложения найти слово, где есть корень с чередованием.
7. Из предложений 5-7,укажите предложение с деепричастным оборотом.
8.Из предложения 4 выпишите С\С со связью согласование.
9.Среди предложений 8-12 найдите ССП.
10.Среди предложений 7-12 укажите сложные предложения, в составе которых есть безличные.