Самостоятельная работа по теме "Дополнение". Определяем прямое и косвенное дополнение. Задания творческого характера. Учащимся необходимо "включить" воображение. Результат получился интересный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческие упражнения по теме "Дополнение"»
Самостоятельная работа.
Вариант 1
Упражнение 1.
Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения (прямые и косвенные), подчеркните их и подпишите падеж.
Пришла снежная зима в город. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом, и посыпались сн..жинки с рукава. Ребята лепят сн..говика, играют на полянке в сн..жки, катают..ся на санках с г..ры.
Упражнение 2. Найдите в этой странной записи дополнения прямые и косвенные, подпишите их. Чтобы предложения обрели смысл, подставьте нужные части речи. Запишите получившиеся предложения. Подчеркните грамматическую основу.
2. Приплыла к местоимению рыбка.________________________________________________________ 3. Старый Тарас думал о прилагательном.__________________________________________________ 4. Завтра будет похоже на наречие._________________________________________________________ 5. Девять делится на числительное._________________________________________________________ 6. Все просили ее инфинитив.______________________________________________________________ 7. Существительному скоро исполнится четырнадцать лет._____________________________________
Самостоятельная работа.
2 вариант.
Упражнение 1. Определите какие дополнения являются прямыми, а какие косвенными, подпишите их.
1. Церковь эту построил некогда барин в городе Н*. 2. Он взглянул, на горевший костер, строгим взглядом. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла и лжи. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.
Упражнение 2.
Подчеркните грамматическую основу. Определите вид дополнения (прямое или косвенное), подпишите их.
1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением. 2) Учёные доказали существование жизни в космосе. 3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг. 4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.
5) После теплой ясной погоды наступило ненастье. 6) Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб. 7) Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек. 8) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.