kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочные работы по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные работы по русскому языку в новом формате (текст и задания различного уровня к нему). Работа построена в форме ОГЭ и ЕГЭ, что позволит учащимся лучше подготовиться к сдаче экзамена в данной форме. Работы можно применять в конце 7 класса или в начале 8, так как в них содержатся задания по всему курсу русского языка за 6-7 классы (причастие, деепричастие, наречие, служебные части речи) и собственно работа с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные работы»

Тренировочные работы. Вариант 1.


(1)Любить всей душой, а в остальном доверяться судь­бе — таково было простое правило моей матери.

(2)Отвлекаемый государственными делами, отец на­учился смотреть на хозяйство с юмористической точки зрения, между тем как мать радовалась, что этим потвор­ством спасён от гибели мир старой её няньки, официаль­но числившейся в экономках. (3) За последние годы в ней появилась старческая скупость, по мере развития кото­рой был потихоньку от неё введён другой домашний по­рядок. (4) Узнай она об этом, её сердце не выдержало бы, и мать старалась лаской отогнать закрадывающиеся в ум старушки подозрения.

  1. Мать хорошо понимала боль разбитой иллюзии, и малейшее разочарование принимало у неё размеры роко­вой беды.

  2. Как-то в Рождество мать оставалась в постели из-за лёгкого недомогания. (7) По английскому обычаю, гувер­нантка привязывала к нашим с братом кроваткам в рожде­ственскую ночь, пока мы спали, по чулку, набитому подар­ками, сама мать будила нас по случаю праздника и, деля радость не только с детьми, но и с памятью собственного детства, наслаждалась нашими восторгами при шурша­щем развёртывании всяких волшебных мелочей. (8) В этот раз, однако, она взяла с нас слово, что в девять утра непо­чатые чулки мы принесём разбирать в её спальню. (9) Мне шёл седьмой год, брату шестой, и, рано проснувшись, я с ним быстро посовещался, заключил безумный союз, — и мы оба бросились к чулкам, повешенным в изножье крова­тей. (10) Руки сквозь натянутый уголками и бугорками шёлк нащупали сегменты содержимого, похрустывавшего упа­ковочной бумагой. (11) Всё это мы вытащили, развязали, развернули, осмотрели при смугло-снежном свете, прони­кавшем сквозь складки штор, и, снова запаковав, засунули обратно в чулки, с которыми в должный срок мы и явились к матери. (12) Сидя у неё на освещённой постели, ничем не защищённые от её довольных глаз, мы попытались дать требуемое публикой представление. (13) Как сейчас вижу брата, закатывающего глаза и восклицающего с интона­цией нашей гувернантки: «Ах, как это красиво!» (14) Но мы так перемяли шелковистую розовую бумагу, так уродливо перевязали ленточки и так по-любительски изображали удивление и восторг, что, понаблюдав нас с минуту, бедный зритель разразился рыданиями.

.




Тренировочные работы. Вариант 2


(1) Под хриплые звуки галопа Сергей разостлал на зем­ле коврик, быстро скинул одежду и остался в стареньком нитяном трико, которое ловко охватывало его тонкую, но сильную и гибкую фигуру. (2) Взбегая на коврик, Сергей на ходу приложил руки к губам, а потом широким театраль­ным движением размахнул их в стороны, как бы посылая публике два стремительных поцелуя.

(3) Дедушка одной рукой непрерывно вертел ручку шарманки, извлекая из неё дребезжащий мотив, а другой бросал мальчику разные предметы, которые тот искус­но подхватывал на лету. (4) Сергей подкидывал вверх пу­стую бутылку, так что она несколько раз перевёртывалась в воздухе, и вдруг, поймав её горлышком на край тарелки, несколько секунд держал её в равновесии. (5) Потом он играл сразу тремя различными предметами: веером, де­ревянной сигарой и зонтом. (6) Все они летали у него по воздуху, не прикасаясь к земле, и вдруг сразу зонт ока­зался над головой, сигара — во рту, а веер кокетливо об­махивал лицо. (7) В заключение Сергей, несколько раз перекувырнувшись на ковре, сделал «лягушку», показал «американский узел» и походил на руках. (8) Истощив весь запас своих «трюков», он опять бросил в публику два по­целуя и, тяжело дыша, подошел к дедушке, чтобы заменить его у шарманки.

- (9) Служить, Арто! — проговорил старик, держа над го­ловой пуделя хлыст. — (10) Перевернись. (11) Так. (12) Тан­цуй, собачка!.. (13) Теперь поздоровайся с почтеннейшей публикой!

(14) В это время с террасы раздался отчаянный, резкий, почти нечеловеческий вопль. (15) И Арто, внезапно расте­рявшийся, вприпрыжку, поджав хвост и боязливо огляды­ваясь назад, бросился к ногам своего хозяина.

- (16) Хочу-у-а-а! — закатывался, плача и топая ногами, кудрявый мальчик. — (17) Мне! (18) Собаку-у-у! (19) Хочу совсем! (20) Совсем мне! (21) Хочу сам играть... (22) На­всегда!

- (23) Ах, не огорчайся же, Трилли, мама сделает всё, что хочешь, — силилась перекричать его барыня. — (24) Умоляю тебя. (25) Сколько же ты хочешь, старик?

- (26) То есть... — замялся Лодыжкин. — (27) Я глу­ховат малость... (28) То есть как это вы изволите гово­рить?.. (29) За собаку?..

- (30) Ах, мой бог!.. — вскипела дама. — (31) Я вас спра­шиваю русским языком, за сколько вы хотите продать вашу собаку? (32) Понимаете, вашу собаку, собаку...

- (33) Собаками, барыня, неторгую-с, — сказал Лодыж­кин холодно и с достоинством. — (34) А этот пёс, сударыня, можно сказать, нас двоих, — он показал большим пальцем через плечо на Сергея, — нас двоих кормит, поит и одевает.





Тренировочные работы. Вариант 3


(1) На адриатической вилле, которую летом 1904 года мы делили с Петерсонами, предаваясь мечтам, при на­глухо закрытых окнах, в детской моей постели, я, бывало, поворачивался на живот — и старательно, любовно, без­надёжно, с художественным совершенством в подроб­ностях, чертил пальцем на подушке дорогу вдоль высо­кого парка, лужу с серёжками и мёртвым жуком, зелёные столбы и навес подъезда, все ступени его и непременно почему-то блестящую в колее драгоценную конскую под­кову, вроде той, что посчастливилось мне раз найти. (2) И при этом у меня разрывалась душа, как и сейчас разры­вается. (3) Объясните-ка, психологи, эту пронзительную репетицию тоски по родине.

(4) А вот ещё помню. (5) Мне лет восемь. (6) Дядюшка Василий Иванович поднимает с кушетки книжку из серии «Розовая библиотека». (7) Вдруг, блаженно застонав, он находит в ней любимое им в детстве место. (8) И через сорок лет я совершенно так же застонал, когда в чужой детской случайно набрёл на ту же книжку о мальчиках и девочках, сто лет назад живших во Франции странной стилизованной жизнью. (9) Но моё положение сложнее дядиного, ибо, когда читаю опять, как Софи остригла себе брови, а кузен Поль под необитаемой пальмой высосал из ноги капитана яд змеи, — когда я опять читаю всю эту чепуху, я не только ощущаю щемящее душу упоение, ко­торое переживал дядя. (10) Ложится на душу и моё воспо­минание о том, как он это переживал. (11) Вижу бирюзо­вые розы обоев, угол изразцовой печки, окно, отворённое настежь. (12) Оно отражается в овальном зеркале над ди­ваном, где сидит дядя Вася, чуть ли не рыдая над растрё­панной книжкой. (13) Ошушение поеяельной беззабот- пости, благоденствия, густого летнего тепла затопляет память. (14) И это ощущение образует такую сверкающую действительность, что по сравнению с нею паркерово перо в моей руке и самая рука с уже сморщенной кожей кажутся мне аляповатым обманом. (15) Зеркало насыще­но июльским днем. (16) Лиственная тень играет по белой, с голубыми мельницами печке, и солнечные лучи скользят по стенам. (17) Прилетевший шмель, как шар на резинке, ударяется во все лепные углы потолка и удачно отскаки­вает обратно в окно. (18) Всё так, как должно быть, ничто никогда не изменится.







Тренировочные работы. Вариант 4.


  1. Преступление было немалое.

  2. Началось с того, что Зюзя Козельский получил на этой неделе целых две единицы. (3) Эти единицы были простав­лены классным наставником Флёровым в его школьный дневник. (4) Надо было показать их отцу, чтобы тот подпи­сался под ними. (5) Однако Зюзя, по совету своего товари­ща Тюнтина, переделал обе единицы на четвёрки, потому что отец грозился наказать его за первую плохую отмет­ку. (6) Отец Козельского не заметил обмана и подписался под фальшивыми четвёрками с большим удовольствием.

(7) Но Зюзя был малоопытный жулик. (8) Когда ему при­шлось превращать четвёрки «назад» в единицы, он так не­умело стёр лишние чёрточки перочинным ножом, что вме­сто них образовались две дырки, хотя он очень старался.

(9) Что было делать? (10) Нужно было скрыть следы пре­ступления.

(11) И вот вчера вечером, по совету того же Тюнтина, Зюзя решил похоронить свои единицы в глубокой моги­ле. (12) Пробрался тайком в наш гимназический сад, вы­рыл под акацией ямку и закопал там навеки свой много­страдальный дневник.

  1. Он был уверен (и в этом убедил его Тюнтин), что ему тут же выдадут новый дневник, без единиц и двоек, без замечаний и клякс, так что он начнёт новую, светлую, пре­красную жизнь.

  2. Был лишь один свидетель этих тайных похорон дневника — пёс Эсхил, принадлежащий директору гимна­зии. (15) У Эсхила были добрые, человечьи глаза. (16) Они глядели на Зюзю с братским сочувствием.

  1. И этот-то ласковый пёс, приветливо вилявший сво­им добрым хвостом, предал Зюзю, как последний негодяй.

  2. Как только Зюзя удалился счастливый, собака раз­рыла Своими добрыми лапами могильную насыпь, схвати­ла зубами дневник и, не понимая всей безнравственности своего поведения, прибежала прямо к хозяину и положила добычу к ногам повелителя.

Теперь этот дневник находился в левой руке дирек­тора, и тот изящно размахивал им перед носом Козельско­го, угрожая преступнику то отчислением из гимназии, то чуть ли не Сибирью.








Тренировочные работы. Вариант 5


(1)Дело обернулось ещё хуже.

- (2) Ты думаешь, я не знаю, — вскричал директор, над­вигаясь на меня ещё ближе, — что это ты подбил Козель­ского переделать единицы в четвёрки и зарыть под дере­вом дневник?

- (3) Я?!

(4) Словно кто ударил меня кнутом по глазам. (5) Я за­кричал директору прямо в лицо, что всё это ложь, ложь!

(6)И директор заявил, что доложит о моём буйстве со­вету, а пока он исключает меня из гимназии на две недели.

(7)«Ещё не всё потеряно! — говорю я себе на следую­щий день. — (8) Я пойду к Зюзе и Тюнтину, пусть они сейчас же заявят директору, что во всём виноваты они. (9) Дирек­тор ошибается, директор не знает, директору кажется, что на всю гимназию я самый большой негодяй. (10) Но него­дяи они, а не я, и нужно вывести их на чистую воду...»

(11)Скорее к Тюнтину! (12) Пока я бегу, мне кажется, что всё моё спасение в том, чтобы скорее добежать.

- (13) Что же вам нужно от моего Валэнтэна? — спра­шивает мать Тюнтина, пылко любящая своего сына.

- (14) Видите ли, — говорю я, волнуясь, — Бургмей- стер, то есть наш директор, выгнал меня вчера из гимназии за то, что я будто бы подучил Зюзю Козельского подделать отметки и закопать свой дневник. (15) Это сделал Валя Тюнтин, ваш сын... (16) Вот я и хочу, чтобы он завтра сказал директору, что меня исключили неправильно...

(17) Мадам Тюнтина вскакивает, словно её укусила га­дюка. (18) Из всех моих слов она поняла лишь одно: я угро­жаю её Валэнтэну каким-то несчастьем.

- (19) Тюнтин! (20) Твоя мама не знает, но ты ей ска­жи... (21) Ты скажи директору и всем. (22) Ведь это ты... (23) Ведь не я же это сделал. (24) А ты... (25) А если ты не скажешь, Валя Тюнтин...

(26) Он спокойно глядит на меня, как я размазываю по щекам слёзы, и скучающей, неторопливой походкой про­ходит мимо меня в соседнюю комнату. (27) За ним семенит его мать.

(28) Наконец оба возвращаются, и у них такие ласковые, добрые лица! (29) Мадам Тюнтина порывисто подходит ко мне, согревая меня тёплой улыбкой, и гладит меня по ру­каву куртки.

- (30) Ах, Валэнтэн... (31) Он такой, как это говорится, отзывчивый... (32) И вот мы решили по-братски...

(33) И, внезапно разжав мой кулак, она суёт туда пачку плотно скомканных бумажек.

- (34) Бери, бери. (35) Пригодятся! — покровитель­ственно говорит Валентин, чувствующий себя моим благо­детелем.

- (36) Видите ли, мой дорогой, — медовым голо­сом лепечет мадам Тюнтина, — у вас начинается новая жизнь. (37) Теперь, когда вы ушли из гимназии...

- (38) То есть как это — ушёл из гимназии! (39) Ведь если Валентин, если он, мой товарищ...

- (40) Товарищ? — широко улыбается Тюнтина. — (41) Извините, но какой же вы товарищ моему Валэнтэну?

(42) В ожидании пощёчины Валентин прикрывает свой классический профиль руками. (43) Мадам Тюнтина бро­сается ко мне, чтобы защитить своего Валэнтэна, но я от­ от­талкиваю их и, кинув комок пятирублёвок в клетку с попуга­ем, выбегаю из комнаты.



























Тренировочные работы. Вариант 6


(1) Перед балконом была большая, хорошо утоптанная площадка. (2) Сергей расстелил на ней свой коврик, а де­душка, установив шарманку на палке, уже приготовился вертеть ручку, как вдруг неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание.

(3) На террасу из внутренних комнат выскочил как бом­ба, издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти. (4) Он был в лёгком матросском костюмчике, с об­нажёнными руками и голыми коленками. (5) Белокурые во­лосы, завивающиеся крупными локонами, растрепались у него небрежно по плечам. (6) Следом за мальчиком вы­бежало ещё шесть человек. (7) Все они были так сильно встревожены, что махали руками, говорили громко и даже толкали друг друга. (8) Сразу можно было догадаться, что причиной их беспокойства является именно мальчик в ма­тросском костюме, так внезапно вылетевший на террасу.

(9) Между тем виновник этой суматохи, ни на секунду не прекращая своего визга, с разбегу повалился животом на каменный пол, быстро перекатился на спину и ожесто­чённо принялся дрыгать руками и ногами во все сторо­ны. (10) Взрослые засуетились вокруг него. (11) Старый лакей, прижав умоляюще обе руки к накрахмаленной ру­башке, жалобно говорил:

- (12) Батюшка барин!.. (13) Николай Аполлонович!..

  1. Не извольте огорчать маменьку-с — встаньте...

(15)Будьте столь добренькие — выкушайте-с. (16) Мик- стурка очень сладенькая. (17) Извольте подняться...

(18) Женщины в фартуках всплёскивали руками и всё быстрее щебетали испуганными голосами. (19) Сухопарая девица кричала что-то очень внушительное, но совершен­но непонятное. (20) Рассудительным басом уговаривал мальчика господин в золотых очках, при этом он наклонял голову то на один, то на другой бок и степенно разводил руками. (21) А красивая дама томно стонала, прижимая тонкий кружевной платок к глазам:

- (22) Ах, Трилли, боже мой!.. (23) Ангел мой, я умоляю тебя. (24) Послушай же, мама тебя умоляет. (25) Ну, при­ми же, прими лекарство; увидишь, тебе сразу-сразу ста­нет легче: и животик пройдёт и головка. (26) Ну, хочешь, Трилли, мама станет перед тобой на колени? (27) Ну вот, смотри, я на коленях перед тобой. (28) Хочешь, я тебе по­дарю золотой? (29) Два золотых? (30) Пять золотых, Трил­ли? (31) Хочешь живого ослика? (32) Да скажите же ему что-нибудь, доктор!..

- (33) Послушайте, Трилли, будьте же мужчиной, — за­гудел толстый господин в очках.

- (34) Ай-яй-яй-я-а-а-а! — вопил мальчик, извиваясь по балкону и отчаянно болтая ногами.

(35)Несмотря на своё крайнее волнение, он всё-таки норовил попадать каблуками в животы и ноги возившихся вокруг него людей, и они довольно ловко уклонялись.

(36)Сергей, долго глядевший с любопытством и удив­лением на эту сцену, тихонько толкнул старика в бок.

- (37) Дедушка Лодыжкин, что же это такое с ним? — спросил он шёпотом. — (38) Никак, драть его будут?

- (39) Ну вот, драть... (40) Такой сам всякого посекёт.


Просмотр содержимого документа
«трен раб тексты»

Тренировочные работы. Вариант 1.


(1)Любить всей душой, а в остальном доверяться судь­бе — таково было простое правило моей матери.

(2)Отвлекаемый государственными делами, отец на­учился смотреть на хозяйство с юмористической точки зрения, между тем как мать радовалась, что этим потвор­ством спасён от гибели мир старой её няньки, официаль­но числившейся в экономках. (3) За последние годы в ней появилась старческая скупость, по мере развития кото­рой был потихоньку от неё введён другой домашний по­рядок. (4) Узнай она об этом, её сердце не выдержало бы, и мать старалась лаской отогнать закрадывающиеся в ум старушки подозрения.

  1. Мать хорошо понимала боль разбитой иллюзии, и малейшее разочарование принимало у неё размеры роко­вой беды.

  2. Как-то в Рождество мать оставалась в постели из-за лёгкого недомогания. (7) По английскому обычаю, гувер­нантка привязывала к нашим с братом кроваткам в рожде­ственскую ночь, пока мы спали, по чулку, набитому подар­ками, сама мать будила нас по случаю праздника и, деля радость не только с детьми, но и с памятью собственного детства, наслаждалась нашими восторгами при шурша­щем развёртывании всяких волшебных мелочей. (8) В этот раз, однако, она взяла с нас слово, что в девять утра непо­чатые чулки мы принесём разбирать в её спальню. (9) Мне шёл седьмой год, брату шестой, и, рано проснувшись, я с ним быстро посовещался, заключил безумный союз, — и мы оба бросились к чулкам, повешенным в изножье крова­тей. (10) Руки сквозь натянутый уголками и бугорками шёлк нащупали сегменты содержимого, похрустывавшего упа­ковочной бумагой. (11) Всё это мы вытащили, развязали, развернули, осмотрели при смугло-снежном свете, прони­кавшем сквозь складки штор, и, снова запаковав, засунули обратно в чулки, с которыми в должный срок мы и явились к матери. (12) Сидя у неё на освещённой постели, ничем не защищённые от её довольных глаз, мы попытались дать требуемое публикой представление. (13) Как сейчас вижу брата, закатывающего глаза и восклицающего с интона­цией нашей гувернантки: «Ах, как это красиво!» (14) Но мы так перемяли шелковистую розовую бумагу, так уродливо перевязали ленточки и так по-любительски изображали удивление и восторг, что, понаблюдав нас с минуту, бедный зритель разразился рыданиями.

.




Тренировочные работы. Вариант 2


(1) Под хриплые звуки галопа Сергей разостлал на зем­ле коврик, быстро скинул одежду и остался в стареньком нитяном трико, которое ловко охватывало его тонкую, но сильную и гибкую фигуру. (2) Взбегая на коврик, Сергей на ходу приложил руки к губам, а потом широким театраль­ным движением размахнул их в стороны, как бы посылая публике два стремительных поцелуя.

(3) Дедушка одной рукой непрерывно вертел ручку шарманки, извлекая из неё дребезжащий мотив, а другой бросал мальчику разные предметы, которые тот искус­но подхватывал на лету. (4) Сергей подкидывал вверх пу­стую бутылку, так что она несколько раз перевёртывалась в воздухе, и вдруг, поймав её горлышком на край тарелки, несколько секунд держал её в равновесии. (5) Потом он играл сразу тремя различными предметами: веером, де­ревянной сигарой и зонтом. (6) Все они летали у него по воздуху, не прикасаясь к земле, и вдруг сразу зонт ока­зался над головой, сигара — во рту, а веер кокетливо об­махивал лицо. (7) В заключение Сергей, несколько раз перекувырнувшись на ковре, сделал «лягушку», показал «американский узел» и походил на руках. (8) Истощив весь запас своих «трюков», он опять бросил в публику два по­целуя и, тяжело дыша, подошел к дедушке, чтобы заменить его у шарманки.

- (9) Служить, Арто! — проговорил старик, держа над го­ловой пуделя хлыст. — (10) Перевернись. (11) Так. (12) Тан­цуй, собачка!.. (13) Теперь поздоровайся с почтеннейшей публикой!

(14) В это время с террасы раздался отчаянный, резкий, почти нечеловеческий вопль. (15) И Арто, внезапно расте­рявшийся, вприпрыжку, поджав хвост и боязливо огляды­ваясь назад, бросился к ногам своего хозяина.

- (16) Хочу-у-а-а! — закатывался, плача и топая ногами, кудрявый мальчик. — (17) Мне! (18) Собаку-у-у! (19) Хочу совсем! (20) Совсем мне! (21) Хочу сам играть... (22) На­всегда!

- (23) Ах, не огорчайся же, Трилли, мама сделает всё, что хочешь, — силилась перекричать его барыня. — (24) Умоляю тебя. (25) Сколько же ты хочешь, старик?

- (26) То есть... — замялся Лодыжкин. — (27) Я глу­ховат малость... (28) То есть как это вы изволите гово­рить?.. (29) За собаку?..

- (30) Ах, мой бог!.. — вскипела дама. — (31) Я вас спра­шиваю русским языком, за сколько вы хотите продать вашу собаку? (32) Понимаете, вашу собаку, собаку...

- (33) Собаками, барыня, неторгую-с, — сказал Лодыж­кин холодно и с достоинством. — (34) А этот пёс, сударыня, можно сказать, нас двоих, — он показал большим пальцем через плечо на Сергея, — нас двоих кормит, поит и одевает.





Тренировочные работы. Вариант 3


(1) На адриатической вилле, которую летом 1904 года мы делили с Петерсонами, предаваясь мечтам, при на­глухо закрытых окнах, в детской моей постели, я, бывало, поворачивался на живот — и старательно, любовно, без­надёжно, с художественным совершенством в подроб­ностях, чертил пальцем на подушке дорогу вдоль высо­кого парка, лужу с серёжками и мёртвым жуком, зелёные столбы и навес подъезда, все ступени его и непременно почему-то блестящую в колее драгоценную конскую под­кову, вроде той, что посчастливилось мне раз найти. (2) И при этом у меня разрывалась душа, как и сейчас разры­вается. (3) Объясните-ка, психологи, эту пронзительную репетицию тоски по родине.

(4) А вот ещё помню. (5) Мне лет восемь. (6) Дядюшка Василий Иванович поднимает с кушетки книжку из серии «Розовая библиотека». (7) Вдруг, блаженно застонав, он находит в ней любимое им в детстве место. (8) И через сорок лет я совершенно так же застонал, когда в чужой детской случайно набрёл на ту же книжку о мальчиках и девочках, сто лет назад живших во Франции странной стилизованной жизнью. (9) Но моё положение сложнее дядиного, ибо, когда читаю опять, как Софи остригла себе брови, а кузен Поль под необитаемой пальмой высосал из ноги капитана яд змеи, — когда я опять читаю всю эту чепуху, я не только ощущаю щемящее душу упоение, ко­торое переживал дядя. (10) Ложится на душу и моё воспо­минание о том, как он это переживал. (11) Вижу бирюзо­вые розы обоев, угол изразцовой печки, окно, отворённое настежь. (12) Оно отражается в овальном зеркале над ди­ваном, где сидит дядя Вася, чуть ли не рыдая над растрё­панной книжкой. (13) Ошушение поеяельной беззабот- пости, благоденствия, густого летнего тепла затопляет память. (14) И это ощущение образует такую сверкающую действительность, что по сравнению с нею паркерово перо в моей руке и самая рука с уже сморщенной кожей кажутся мне аляповатым обманом. (15) Зеркало насыще­но июльским днем. (16) Лиственная тень играет по белой, с голубыми мельницами печке, и солнечные лучи скользят по стенам. (17) Прилетевший шмель, как шар на резинке, ударяется во все лепные углы потолка и удачно отскаки­вает обратно в окно. (18) Всё так, как должно быть, ничто никогда не изменится.







Тренировочные работы. Вариант 4.


  1. Преступление было немалое.

  2. Началось с того, что Зюзя Козельский получил на этой неделе целых две единицы. (3) Эти единицы были простав­лены классным наставником Флёровым в его школьный дневник. (4) Надо было показать их отцу, чтобы тот подпи­сался под ними. (5) Однако Зюзя, по совету своего товари­ща Тюнтина, переделал обе единицы на четвёрки, потому что отец грозился наказать его за первую плохую отмет­ку. (6) Отец Козельского не заметил обмана и подписался под фальшивыми четвёрками с большим удовольствием.

(7) Но Зюзя был малоопытный жулик. (8) Когда ему при­шлось превращать четвёрки «назад» в единицы, он так не­умело стёр лишние чёрточки перочинным ножом, что вме­сто них образовались две дырки, хотя он очень старался.

(9) Что было делать? (10) Нужно было скрыть следы пре­ступления.

(11) И вот вчера вечером, по совету того же Тюнтина, Зюзя решил похоронить свои единицы в глубокой моги­ле. (12) Пробрался тайком в наш гимназический сад, вы­рыл под акацией ямку и закопал там навеки свой много­страдальный дневник.

  1. Он был уверен (и в этом убедил его Тюнтин), что ему тут же выдадут новый дневник, без единиц и двоек, без замечаний и клякс, так что он начнёт новую, светлую, пре­красную жизнь.

  2. Был лишь один свидетель этих тайных похорон дневника — пёс Эсхил, принадлежащий директору гимна­зии. (15) У Эсхила были добрые, человечьи глаза. (16) Они глядели на Зюзю с братским сочувствием.

  1. И этот-то ласковый пёс, приветливо вилявший сво­им добрым хвостом, предал Зюзю, как последний негодяй.

  2. Как только Зюзя удалился счастливый, собака раз­рыла Своими добрыми лапами могильную насыпь, схвати­ла зубами дневник и, не понимая всей безнравственности своего поведения, прибежала прямо к хозяину и положила добычу к ногам повелителя.

Теперь этот дневник находился в левой руке дирек­тора, и тот изящно размахивал им перед носом Козельско­го, угрожая преступнику то отчислением из гимназии, то чуть ли не Сибирью.








Тренировочные работы. Вариант 5


(1)Дело обернулось ещё хуже.

- (2) Ты думаешь, я не знаю, — вскричал директор, над­вигаясь на меня ещё ближе, — что это ты подбил Козель­ского переделать единицы в четвёрки и зарыть под дере­вом дневник?

- (3) Я?!

(4) Словно кто ударил меня кнутом по глазам. (5) Я за­кричал директору прямо в лицо, что всё это ложь, ложь!

(6)И директор заявил, что доложит о моём буйстве со­вету, а пока он исключает меня из гимназии на две недели.

(7)«Ещё не всё потеряно! — говорю я себе на следую­щий день. — (8) Я пойду к Зюзе и Тюнтину, пусть они сейчас же заявят директору, что во всём виноваты они. (9) Дирек­тор ошибается, директор не знает, директору кажется, что на всю гимназию я самый большой негодяй. (10) Но него­дяи они, а не я, и нужно вывести их на чистую воду...»

(11)Скорее к Тюнтину! (12) Пока я бегу, мне кажется, что всё моё спасение в том, чтобы скорее добежать.

- (13) Что же вам нужно от моего Валэнтэна? — спра­шивает мать Тюнтина, пылко любящая своего сына.

- (14) Видите ли, — говорю я, волнуясь, — Бургмей- стер, то есть наш директор, выгнал меня вчера из гимназии за то, что я будто бы подучил Зюзю Козельского подделать отметки и закопать свой дневник. (15) Это сделал Валя Тюнтин, ваш сын... (16) Вот я и хочу, чтобы он завтра сказал директору, что меня исключили неправильно...

(17) Мадам Тюнтина вскакивает, словно её укусила га­дюка. (18) Из всех моих слов она поняла лишь одно: я угро­жаю её Валэнтэну каким-то несчастьем.

- (19) Тюнтин! (20) Твоя мама не знает, но ты ей ска­жи... (21) Ты скажи директору и всем. (22) Ведь это ты... (23) Ведь не я же это сделал. (24) А ты... (25) А если ты не скажешь, Валя Тюнтин...

(26) Он спокойно глядит на меня, как я размазываю по щекам слёзы, и скучающей, неторопливой походкой про­ходит мимо меня в соседнюю комнату. (27) За ним семенит его мать.

(28) Наконец оба возвращаются, и у них такие ласковые, добрые лица! (29) Мадам Тюнтина порывисто подходит ко мне, согревая меня тёплой улыбкой, и гладит меня по ру­каву куртки.

- (30) Ах, Валэнтэн... (31) Он такой, как это говорится, отзывчивый... (32) И вот мы решили по-братски...

(33) И, внезапно разжав мой кулак, она суёт туда пачку плотно скомканных бумажек.

- (34) Бери, бери. (35) Пригодятся! — покровитель­ственно говорит Валентин, чувствующий себя моим благо­детелем.

- (36) Видите ли, мой дорогой, — медовым голо­сом лепечет мадам Тюнтина, — у вас начинается новая жизнь. (37) Теперь, когда вы ушли из гимназии...

- (38) То есть как это — ушёл из гимназии! (39) Ведь если Валентин, если он, мой товарищ...

- (40) Товарищ? — широко улыбается Тюнтина. — (41) Извините, но какой же вы товарищ моему Валэнтэну?

(42) В ожидании пощёчины Валентин прикрывает свой классический профиль руками. (43) Мадам Тюнтина бро­сается ко мне, чтобы защитить своего Валэнтэна, но я от­ от­талкиваю их и, кинув комок пятирублёвок в клетку с попуга­ем, выбегаю из комнаты.



























Тренировочные работы. Вариант 6


(1) Перед балконом была большая, хорошо утоптанная площадка. (2) Сергей расстелил на ней свой коврик, а де­душка, установив шарманку на палке, уже приготовился вертеть ручку, как вдруг неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание.

(3) На террасу из внутренних комнат выскочил как бом­ба, издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти. (4) Он был в лёгком матросском костюмчике, с об­нажёнными руками и голыми коленками. (5) Белокурые во­лосы, завивающиеся крупными локонами, растрепались у него небрежно по плечам. (6) Следом за мальчиком вы­бежало ещё шесть человек. (7) Все они были так сильно встревожены, что махали руками, говорили громко и даже толкали друг друга. (8) Сразу можно было догадаться, что причиной их беспокойства является именно мальчик в ма­тросском костюме, так внезапно вылетевший на террасу.

(9) Между тем виновник этой суматохи, ни на секунду не прекращая своего визга, с разбегу повалился животом на каменный пол, быстро перекатился на спину и ожесто­чённо принялся дрыгать руками и ногами во все сторо­ны. (10) Взрослые засуетились вокруг него. (11) Старый лакей, прижав умоляюще обе руки к накрахмаленной ру­башке, жалобно говорил:

- (12) Батюшка барин!.. (13) Николай Аполлонович!..

  1. Не извольте огорчать маменьку-с — встаньте...

(15)Будьте столь добренькие — выкушайте-с. (16) Мик- стурка очень сладенькая. (17) Извольте подняться...

(18) Женщины в фартуках всплёскивали руками и всё быстрее щебетали испуганными голосами. (19) Сухопарая девица кричала что-то очень внушительное, но совершен­но непонятное. (20) Рассудительным басом уговаривал мальчика господин в золотых очках, при этом он наклонял голову то на один, то на другой бок и степенно разводил руками. (21) А красивая дама томно стонала, прижимая тонкий кружевной платок к глазам:

- (22) Ах, Трилли, боже мой!.. (23) Ангел мой, я умоляю тебя. (24) Послушай же, мама тебя умоляет. (25) Ну, при­ми же, прими лекарство; увидишь, тебе сразу-сразу ста­нет легче: и животик пройдёт и головка. (26) Ну, хочешь, Трилли, мама станет перед тобой на колени? (27) Ну вот, смотри, я на коленях перед тобой. (28) Хочешь, я тебе по­дарю золотой? (29) Два золотых? (30) Пять золотых, Трил­ли? (31) Хочешь живого ослика? (32) Да скажите же ему что-нибудь, доктор!..

- (33) Послушайте, Трилли, будьте же мужчиной, — за­гудел толстый господин в очках.

- (34) Ай-яй-яй-я-а-а-а! — вопил мальчик, извиваясь по балкону и отчаянно болтая ногами.

(35)Несмотря на своё крайнее волнение, он всё-таки норовил попадать каблуками в животы и ноги возившихся вокруг него людей, и они довольно ловко уклонялись.

(36)Сергей, долго глядевший с любопытством и удив­лением на эту сцену, тихонько толкнул старика в бок.

- (37) Дедушка Лодыжкин, что же это такое с ним? — спросил он шёпотом. — (38) Никак, драть его будут?

- (39) Ну вот, драть... (40) Такой сам всякого посекёт.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренировочные работы по русскому языку

Автор: Гордеева Елена Владимировна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности преподавания литературного  чтения на русском языке в казахской  школе" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-osobiennosti-priepodavaniia-litieraturnogho-chtieniia-na-russkom-iazykie-v-kazakhskoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417711788"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "planirovaniie-individual-nykh-zaniatii-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "237252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444255626"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Советы родителям по подготовке к ГИА по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(52) "sovietyroditieliampopodghotovkiekgiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "294964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455769093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства