Календарно-тематическое планирование индивидуальных консультаций по русскому языку
5 класс
Учебник : Т.АЛадыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, «Русский язык 5 класс».
М.: «Просвещение», 2011
Программа: М.Т.Баранов. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 класс. М.: Просвещение,2010
1 четверть
(9 нед.*1 ч. = 9 ч.)
1 урок
Части слова
1
2 урок
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
1
3 урок
Правописание проверяемых согласных в корне слова
1
4 урок
Правописание букв И,У,А после шипящих
1
5 урок
Разделительные Ъ и Ь
1
6 урок
ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
1
7 урок
Личные окончания глаголов
1
8 урок
Имя существительное
1
9 урок
Имя прилагательное
1
2 четверть
(7 нед.*1 ч. = 7 ч.)
1 урок
Главные и второстепенные члены предложения
1
2 урок
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
1
3 урок
Синтаксический разбор простого предложения.
1
4 урок
Прямая речь.
1
5 урок
Диалог.
1
6 урок
Фонетический разбор слова.
2
7 урок
Анализ контрольной работы по теме «Синтаксис»
1
1
3 четверть (10 нед.*1 ч. = 10 ч.)
1 урок
Систематизация изученного по теме «Лексика»
2 урок
Анализ контрольной работы по теме «Лексика»
3 урок
Морфемный разбор.
4 урок
Чередование гласных и согласных звуков.
5 урок
Буквы з и с на конце приставок.
6 урок
Анализ сочинения- описание картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».
7 урок
Имена существительные собственные и нарицательные
8 урок
Три склонения имен существительных.
9 урок
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе.
10 урок
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных
4 четверть
(8 недель*1час) = 8 часов
1 урок
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
2 урок
Прилагательные полные и краткие.
3 урок
Анализ сочинения- описания животного
4 урок
Не с глаголами
5 урок
Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»
6 урок
ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
7 урок
Буквы Е-И в корнях с чередованием
8 урок
Правописание личных окончаний глаголов
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа индивидуальных консультаций и групповых занятий по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе программы по русскому языку автора М.Т. Баранова и
Т.А. Ладыженской. Рабочая программа конкретизирует содержание наиболее трудных для усвоения тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
Основные направления работы на индивидуальных консультациях и групповых занятиях по русскому языку в 5 классе
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями. Этого не добиться без индивидуальной работы и без распределения обучающихся по группам по усвоению языковых норм.
Усиление практической направленности обучения русскому языку в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деление слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов в предложении и т. д. Этому и служат индивидуально-групповые занятия.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Изучая с обучающимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике. Здесь также не обойтись без индивидуальной работы.
Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. И такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, так и на индивидуально-групповых занятиях.
Цель индивидуальных консультаций и групповых занятий по русскому языку в 5 классе:
• закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;
• выработать у обучающихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
• обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся.
Работа на индивидуально-групповых занятиях должна вестись таким образом, чтобы воспитать у обучающихся стремление овладеть русским языком.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение данного курса отведено 34 часа (из расчета 1 часа в неделю).
Рабочая программа рассчитана на 34