kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку на тему «Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Определите, простое предложение или сложное:
  1. а) простое; б) сложное
  2. 1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сде­лать сам.
  3. 2. Тебе не снится, и мне не уснуть,
  4. 3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
  5. 4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
  6. 5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.
  7. 6. Жилище мое обросло случайными, но интересны­ми вещами.
  8. 7. В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах го­товятся к экзаменам.
  9. 8. Он выдержал экзамен и был принят в институт.
  10. 9. Здесь, как гласит предание, был густой лес.
  11. 10. Ночь подобралась незаметно» окутавши землю тем­ной вуалью.
  12. 2. Укажите, чем выражено подлежащее:
  13. а) существительным; д) причастием;
  14. б) местоимением; е) междометием;
  15. в) числительным; ж) словосочетанием.
  16. г) глаголом;
  17. 1. Мы с Аликом принялись за работу.
  18. 2. Подойти к зверю было страшно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку на тему «Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения» »

Тесты по русскому языку на тему

«Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения»

  1. Определите, простое предложение или сложное:

  2. а) простое; б) сложное

  3. 1. Брат отказался от моей помощи и хотел все сде­лать сам.

  4. 2. Тебе не снится, и мне не уснуть,

  5. 3. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

  6. 4. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

  7. 5. Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.

  8. 6. Жилище мое обросло случайными, но интересны­ми вещами.

  9. 7. В воздухе чувствуется запах вёсны, и в школах го­товятся к экзаменам.

  10. 8. Он выдержал экзамен и был принят в институт.

  11. 9. Здесь, как гласит предание, был густой лес.

  12. 10. Ночь подобралась незаметно» окутавши землю тем­ной вуалью.

  13. 2. Укажите, чем выражено подлежащее:

  14. а) существительным; д) причастием;

  15. б) местоимением; е) междометием;

  16. в) числительным; ж) словосочетанием.

  17. г) глаголом;

  18. 1. Мы с Аликом принялись за работу.

  19. 2. Подойти к зверю было страшно.

  20. 3. Пять не делится на два.

  21. 3. Определите вид сказуемого:

  22. а) простое глагольное;

  23. б) составное глагольное;

  24. в) составное именное.

  25. 1. Я буду долго гнать велосипед.

  26. 2. Швецовы пришли в себя от неожиданности.

  27. 3. Всем хотелось принять участие в вечере,

  28. 4. Мы должны были пересечь равнину.

  29. 5. Сейте разумное, доброе, вечное.

  30. 6. Осень пришла дождливая и холодная,

  31. 7. В вагоне оказалось пусто и темно.

  32. 8. Рад учиться языку.

  33. 9. Он был мастером на все руки.

  34. 10. Пять плюс пять будет десять.

  35. 4. Укажите, чем выражено сказуемое:

  36. а) существительным;

  37. б) прилагательным;

  38. в) глаголом;

  39. г) глаголом + существительным;

  40. д) глаголом + прилагательным;

  41. е) глаголом + глаголом;

  42. ж) прилагательным + глаголом.

  43. 1. Сегодня месяц как светлый серп.

  44. 2. Пять подбитых танков являются результатом боя.

  45. 3. Пойду погуляю в сад.

  46. 4. Он горел желанием поскорее уехать.

  47. 5. Ветер был встречный.

  48. 6. Девушка бродит такая унылая.

  49. 7. Жизнь прекрасна и удивительна.

  50. 8. Я слышу веселую речь.

  51. 9. К полночи Зарево погасло.

  52. 10. Я всегда готов вам помочь.

  53. 5. Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и ска­зуемым:

  54. а) нужно; б) не нужно.

  55. 1. Книга источник знаний.

  56. 2. Пруд как блестящая сталь.

  57. 3. Бедность не порок.

  58. 4. Ртуть тоже металл.

  59. 5. Сады сажать жизнь украшать,

  60. 6. Дважды два четыре.

  61. 7. Путешествие это та же книга.

  62. 8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

  63. 9. Чтение вот лучшее учение.

  64. 10. Март только начало весны.

  65. 6. Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова:

  66. а) подлежащим;

  67. б) сказуемым;

  68. в) дополнением;

  69. г) определением;

  70. д) обстоятельством;

  71. е) не является членом предложения.

  72. 1. Льет в окошко зимний месяц золотистый свет.

  73. 2. Сменила мудрость молодости пыл.

  74. 3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

  75. 4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

  76. 5. Желание наказать обидчика было очень сильно.

  77. 6. Сначала читал, затем решал.

  78. 7. Мы шли в течение всего дня.

  79. 8. Врач запретил мне читать лёжа.

  80. 9. На столе стояла шкатулка из серебра,

  81. 10. Я не видел реки великолепнее Енисея.

  82. 7. Определите тип простого предложения:

  83. а) односоставное; б) двусоставное.

  84. 1. Открой нам, отчизна, просторы свои.

  85. 2. Шесть лёт войны запомнил шар земной.

  86. 3. Каких только звуков не услышишь в песне скворца!

  87. 4. Героя в бой водила песня.

  88. 5. Жить и верить это замечательно.

  89. 6. Танк, почерневший в объятьях пожара.

  90. 7. Постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом.

  91. 8. Легкие облака на рассвете.

  92. 9. Пахнет вербой и смолою.

  93. 10. Травою запахло душистою.

  94. 8. Укажите вид односоставного предложения:

  95. а) определенно-личное;

  96. б) неопределенно-личное;

  97. в) обобщенно-личное;

  98. г) безличное;

  99. д) назывное.

  100. 1. Люблю грозу в начале мая.

  101. 2. Нас угостили ужином.

  102. 3. Начало смеркаться.

  103. 4. Приятная прохлада.

  104. 5. Повеяло теплым ветром.

  105. 6. Уж не увидимся больше.

  106. 7. Минут через пять Мишку впустили.

  107. 8. Цыплят по осени считают.

  108. 9. Помнишь рощу над рекой?

  109. 10. Не стоит спешить с ответом.

  110. 9. Определите, полное или неполное предложение:

  111. а) полное; б) неполное.

  112. 1. В простоте слова — самая великая мудрость.

  113. 2. Литературу люблю до самозабвения.

  114. 3. Перед нами небывалые пути.

  115. 4. Перед боем на рассвете тишина.

  116. 5. Истоптанные танками снега.

  117. 6. Над землей рассвета позолота.

  118. 7. В песнях молодость наша.

  119. 8. Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы,

  120. 9. Только вместе мы выдюжим тяжесть годов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Тыныбаева Гульмира Жалатовна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415997938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по русскому языку на тему " Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_odnosostavnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "382306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428833225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства