-  К какой группе языков принадлежит русский язык? -       -  | Германской   | кельтской | романской | славянской | тюркской |  
 
-  От какого языка (изначально) произошел современный русский язык?   -      -  | праславянский | древнерусский | индоевропейский | восточнославянский |  
 
-  Кто внес большой вклад в развитие СРЛЯ? -       -  | Лермонтов | Пушкин | Некрасов | Блок | Есенин |  
 
-  Лингвистическая наука, которая изучает взаимодействие языка как носителя культурной информации и культуры как исторической памяти народа: -       -  | психолингвистика | этимология | семасиология | лексикология | лингвокультурология |  
 
-  Стили речи ( 5 ) (найти один лишний): -        -  | жаргонный | разговорный | научный | публицистический | официально-деловой | художественный |  
 
-  Звуки речи, их качество, изменение в потоке речи изучаются в науке о языке: -       -  | морфология | словообразование | фонетика | синтаксис | лексикология |  
 
-  Мягкий знак пишется в прилагательных, образованных от названий месяцев, кроме: -       -  | Декабр…ский | Январ…ский | Сентябр…ский | Октябр…ский | Ноябр…ский |  
 
-  Твердый знак пишется после приставки на согласную, на стыке сложного слова перед буквами: 
-  Найдите неправильно написанное слово: -       -  | брошюра | жюри | абажур | адъютант | парашут |  
 
-  Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения и ударения в слове? 
-  Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (Й + гласный) – один вариант лишний: -      -  | В начале слова | После согласной | После гласной | После Ь и Ъ |  
 
-  После каких двух приставок -И не меняется на –Ы в корне слова: -       -  | БЕЗ- | МЕЖ- | РАЗ- | ПРЕД- | СВЕРХ- |  
 
-  Раздел языкознания, в котором изучается строение слова и его значимые части: -       -  | фонетика | лексикология | словообразование | морфемика | синтаксис |  
 
-  Главная значимая часть слова: -       -  | приставка | корень | суффикс | окончание | префикс |  
 
-  Раздел языкознания, который изучает способы образования слов и роль морфем в этом: -            -  | фонетика | лексикология | словообразование | морфемика | синтаксис | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 
-  Основа, которая морфологически не членима, ее значение не может быть объяснено с помощью основы однокоренного слова, н-р: лес, вода, утро. -    -  | Производная основа | Непроизводная основа |  
 
-  Определите способ словообразования слов: лесник, водный, утренний -     -  | приставочный | суффиксальный | приставочно-суффиксальный |  
 
-  Определите способ словообразования слов: неурожай, подгруппа, премудрый   -     -  | приставочный | суффиксальный | приставочно-суффиксальный |  
 
-  Определите способ словообразования слов: наушник, внештатный, предутренний   -     -  | приставочный | суффиксальный | приставочно-суффиксальный |  
 
-  СНГ (Содружество Независимых Государств) – определите способ словообразования: -     -  | сложение основ | сложение основы и слова | аббревиация |  
 
-  Способ образования слова ЗВЕЗДОПАД: -        -  | сложение основ | сложение основы и слова | аббревиация | 
 | 
 | 
 |  
 
-  Способ образования слова БЛЕДНОЛИЦЫЙ: -        -  | сложение основ | сложение основы и слова | аббревиация | 
 | 
 | 
 |  
 
-  Выберите слово (1) с приставкой ПРИ- -       -  | Пр…мудрый | Пр…рвать | Пр…градить | Пр…открыть | Пр…восходный |  
 
-  Выберите слово (1) с приставкой ПРЕ- -       -  | Пр…вокзальный | Пр…красный | Пр…шить | Пр…ветствовать | Пр…слонить   |  
 
-  Раздел языкознания, который изучает словарный состав и особенности употребления слов: -       -  | фонетика | морфемика | словообразование | лексикология | синтаксис |  
 
-  Раздел науки о языке, который изучает происхождение и историю слова: 
-  Раздел науки о языке, который изучает значение слов и выражений: 
-  Употребление слова в переносном значении на основе сходства: -      -  | метонимия | метафора | эпитет | олицетворение |  
 
-  Прием, состоящий в наделении неживых предметов чувствами, мыслями, речью, поступками, т.е. человеческими качествами, называется: -      -  | метонимия | метафора | эпитет | олицетворение |  
 
-  Употребление слова в переносном значении на основе смежности, внутренней или внешней связи между предметами, н-р: съел две тарелки (супа) -      -  | метонимия | метафора | эпитет | олицетворение |  
 
-  Поэтическое, образное определение, н-р: веселый дождик, светлые мечты