К какой группе языков принадлежит русский язык?
Германской | кельтской | романской | славянской | тюркской |
От какого языка (изначально) произошел современный русский язык?
праславянский | древнерусский | индоевропейский | восточнославянский |
Кто внес большой вклад в развитие СРЛЯ?
Лермонтов | Пушкин | Некрасов | Блок | Есенин |
Лингвистическая наука, которая изучает взаимодействие языка как носителя культурной информации и культуры как исторической памяти народа:
психолингвистика | этимология | семасиология | лексикология | лингвокультурология |
Стили речи ( 5 ) (найти один лишний):
жаргонный | разговорный | научный | публицистический | официально-деловой | художественный |
Звуки речи, их качество, изменение в потоке речи изучаются в науке о языке:
морфология | словообразование | фонетика | синтаксис | лексикология |
Мягкий знак пишется в прилагательных, образованных от названий месяцев, кроме:
Декабр…ский | Январ…ский | Сентябр…ский | Октябр…ский | Ноябр…ский |
Твердый знак пишется после приставки на согласную, на стыке сложного слова перед буквами:
Найдите неправильно написанное слово:
брошюра | жюри | абажур | адъютант | парашут |
Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения и ударения в слове?
Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (Й + гласный) – один вариант лишний:
В начале слова | После согласной | После гласной | После Ь и Ъ |
После каких двух приставок -И не меняется на –Ы в корне слова:
БЕЗ- | МЕЖ- | РАЗ- | ПРЕД- | СВЕРХ- |
Раздел языкознания, в котором изучается строение слова и его значимые части:
фонетика | лексикология | словообразование | морфемика | синтаксис |
Главная значимая часть слова:
приставка | корень | суффикс | окончание | префикс |
Раздел языкознания, который изучает способы образования слов и роль морфем в этом:
фонетика | лексикология | словообразование | морфемика | синтаксис | | | | | |
Основа, которая морфологически не членима, ее значение не может быть объяснено с помощью основы однокоренного слова, н-р: лес, вода, утро.
Производная основа | Непроизводная основа |
Определите способ словообразования слов: лесник, водный, утренний
приставочный | суффиксальный | приставочно-суффиксальный |
Определите способ словообразования слов: неурожай, подгруппа, премудрый
приставочный | суффиксальный | приставочно-суффиксальный |
Определите способ словообразования слов: наушник, внештатный, предутренний
приставочный | суффиксальный | приставочно-суффиксальный |
СНГ (Содружество Независимых Государств) – определите способ словообразования:
сложение основ | сложение основы и слова | аббревиация |
Способ образования слова ЗВЕЗДОПАД:
сложение основ | сложение основы и слова | аббревиация | | | |
Способ образования слова БЛЕДНОЛИЦЫЙ:
сложение основ | сложение основы и слова | аббревиация | | | |
Выберите слово (1) с приставкой ПРИ-
Пр…мудрый | Пр…рвать | Пр…градить | Пр…открыть | Пр…восходный |
Выберите слово (1) с приставкой ПРЕ-
Пр…вокзальный | Пр…красный | Пр…шить | Пр…ветствовать | Пр…слонить |
Раздел языкознания, который изучает словарный состав и особенности употребления слов:
фонетика | морфемика | словообразование | лексикология | синтаксис |
Раздел науки о языке, который изучает происхождение и историю слова:
Раздел науки о языке, который изучает значение слов и выражений:
Употребление слова в переносном значении на основе сходства:
метонимия | метафора | эпитет | олицетворение |
Прием, состоящий в наделении неживых предметов чувствами, мыслями, речью, поступками, т.е. человеческими качествами, называется:
метонимия | метафора | эпитет | олицетворение |
Употребление слова в переносном значении на основе смежности, внутренней или внешней связи между предметами, н-р: съел две тарелки (супа)
метонимия | метафора | эпитет | олицетворение |
Поэтическое, образное определение, н-р: веселый дождик, светлые мечты