kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебному комплексу С.И. Львовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, в соответствии с «Программой по русскому языку для 5-9 классов» С.И.Львовой, М.:, «Мнемозина», 2009 год.

Учебно – методические комплекты и дополнительная литература:

М.И.Львова, В.В.Львов «Русский язык. 9 класс»,

Москва, «Мнемозина», 2013 год.

Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ В.В. Львов, Ю.Н. Гостева.-М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Русский язык. 5-9 классы: современные диктанты / авт.- сост. О.А. Дюжева.- Волгоград : Учитель, 2014.

Практикум по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова.- М.: Просвещение. 2012.

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 9 класс: ко всем действующим учебникам / М.Ю. Никулина.- М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Главная цель обучения русскому языку в 9 классе состоит в том, чтобы в процессе усвоения учащимися системы лингвистических знаний, умений и навыков обеспечить интенсивное развитие речемыслительных и интеллектуальных способностей школьников, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности. В связи с этим данный курс ориентирован на единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов теории речевого общения и формирования коммуникативных умений и навыков.

Особенностью изучаемого курса 9 класса является  ее научность и доступность, а также преемственность и перспективность между различными разделами курса. Большее количество часов выделено на значимую тему «Сложное предложение», способствующую развитию пунктуационной грамотности учащихся. Кроме того, реализуется идея дифференцированного подхода к обучению. Выражается это, прежде всего, в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка 9 кл рус»

Пояснительная записка

к рабочей программе учебного курса по русскому языку.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, в соответствии с «Программой по русскому языку для 5-9 классов» С.И.Львовой, М.:, «Мнемозина», 2009 год.

Учебно – методические комплекты и дополнительная литература:

М.И.Львова, В.В.Львов «Русский язык. 9 класс»,

Москва, «Мнемозина», 2013 год.

Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова «Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений»/ В.В. Львов, Ю.Н. Гостева.-М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Русский язык. 5-9 классы: современные диктанты / авт.- сост. О.А. Дюжева.- Волгоград : Учитель, 2014.

Практикум по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова.- М.: Просвещение. 2012.

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 9 класс: ко всем действующим учебникам / М.Ю. Никулина.- М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Главная цель обучения русскому языку в 9 классе состоит в том, чтобы в процессе усвоения учащимися системы лингвистических знаний, умений и навыков обеспечить интенсивное развитие речемыслительных и интеллектуальных способностей школьников, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности. В связи с этим данный курс ориентирован на единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов теории речевого общения и формирования коммуникативных умений и навыков.

Особенностью изучаемого курса 9 класса является ее научность и доступность, а также преемственность и перспективность между различными разделами курса. Большее количество часов выделено на значимую тему «Сложное предложение», способствующую развитию пунктуационной грамотности учащихся. Кроме того, реализуется идея дифференцированного подхода к обучению. Выражается это, прежде всего, в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы.

Содержание обучения русскому языку в 9-м классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

Главная цель обучения русскому языку в 9 классе - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.

Эта цель определяет следующие задачи:

1) освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

2) формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

3) воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

В 9 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический;

  • составлять сложные предложения разных типов;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  • определить стиль и тип речи;

  • расставлять знаки препинания в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами

  • находить и исправлять пунктуационные ошибки;

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

  • определять тип и стиль текста; создать тексты разных стилей и типов речи

  • составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи

  • совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные ошибки в своём тексте

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение русского языка в 9 классе выделяется 68 часов, в неделю 2 часа, что соответствует количеству часов в авторской программе.

Материал школьного курса русского языка в 9 классе распределяется следующим образом:

  • Введение. Русский литературный язык – 3 часа.

  • Повторение пройденного в 5-8 классах – 13 часов.

  • Текстоведение – 6 часов.

  • Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение – 1 час.

  • Сложносочинённое предложение – 3 часа.

  • Сложноподчинённое предложение – 20 часов.

  • Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными – 3 часа.

  • Бессоюзное сложное предложение – 7 часов.

  • Сложные предложения с различными видами связи – 5 часов.

  • Синтаксические конструкции с чужой речью – 5 часа.

  • Повторение и систематизация изученного – 2 часа.



Плановых контрольных работ – 4, изложений – 4, сочинений – 3.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебному комплексу С.И. Львовой

Автор: Морозова Ирина Викторовна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по русскому языку для 5-7 класса к учебнику С.И.Львовой "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-5-7-klassa-k-uchiebniku-s-i-l-vovoi"
    ["file_id"] => string(6) "117462"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412791156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 2014-2015 учебный год 8 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-russkii-iazyk-bazovyi-urovien-2014-2015-uchiebnyi-ghod-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415285049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства