Тест для подготовки к ГИА по русскому языку (9 класс)
Тест для подготовки к ГИА по русскому языку (9 класс)
Данный тест составлен в соответствии с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Данный материал предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности представить структуру тестовой части экзаментационной работы, числе и форме заданий, а также об уровне х сложности. Тест создан на основе текста знаменитого курского писателя Евгения Ивановича Носова.
В представленном материале есть ответы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест для подготовки к ГИА по русскому языку (9 класс) »
Тест для подготовки к ГИА по русскому языку 9 класс
Прочитайте текст, выполните задания частей А,В
(1) В послевоенную неустроенную пору откололась от родной деревни тетушка моя Валентина. (2) Не выдержала молодая девка лебеды, завербовалась куда глаза глядят, и завез ее радетель-оргнабор аж в озерно-скальную Карелию. (3) Там она заделалась заправским подрывником, нажила семью и до самой пенсии и в снег и в дождь прочертоломила в каменном карьере. (4) Ходила она в заклеклой брезентовой робе, железной каске поверх платка и с милицейским свистком на шее, дабы никто не угодил под тротиловую шашку. (5) Ушла на заслуженный вся простуженная, держась за негнущуюся поясницу, охая и шутейно припевая: «Долго будет Карелия сниться...» (6) И лишь тогда только, наконец, вырвалась на родину - через тридцать шесть лет!
(7) Ну, конечно, воды за это время утекло много. (8) Приехала в прежнюю свою деревню сама никем не узнаваемая, ничего и никого не узнавая: все переменилось, перестроилось, ни одного знакомого дома на деревне, ни одного знакомого лица... (9) Собаки и те все другие. (10) Глядит вокруг тетка Валентина, волнуется, силится что-то вспомнить, вздыхает горестно, и слезы непроизвольно катятся по ее заветренному широкому лицу, капают за тучную пазуху.
(11)- Ох, девки милые! - всплескивает она руками. (12) Хорошо-то у вас как! (13) И все скопом живете, на прежнем месте. (14) А вот я, сорока, куда залетела... (15) Да чего теперь, жизнь прошла-пробежала. (16) Там у меня дом, внуки, корова теперь рогами в дверь тычется, хозяйку ждет. (17)А все ж душа моя напополам разрывается. (18) Тут-то мне все роднее. (19) Вон и небушко без хмари, и ветер наш, травный, покосный. (20) Чуете? (21) Живой чабрец? (22) Она шумно, глубоко вздыхает, ловит распахнутым ртом, всей грудью полуденный ветер и, не вытирая слез, говорит:
(23) - Вот полечу обратно, теперь, видать, уж насовсем. (24) Не свидимся больше. (25) Ничегошеньки мне не дарите на прощанье, ничего мне не надо, все у меня есть: шмутки, полированная скарбота... (26) Только дайте набрать землицы! (27) Хоть горсточку, хоть щепоточку. (28) Яж по ней бегала босой да несмышленой. (29) А теперь и мама наша под ней лежит...(30) Повезу с собой жменьку - хоть когда прикоснусь, понюхаю.(31) А не то в слабую минутку потужу-погорюю, что так у меня нескладно получилось.
(Е.И. Носов)
А1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста?
Любовь к малой родине - неотъемлемая часть души.
Тоска по родным местам привела тётку Валентину на её малую родину.
Воспоминания о детстве привели тётку Валентину в родную деревню.
Одиночество тетки Валентины - причина её приезда в родные места.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово
«прочертоломила» (предложение 3).
1) поругалась, поминая черта
2) провозилась
3) проработала
4) прожила
А3. Какое средство речевой выразительности используется в предложении «Не выдержала молодая девка лебеды, завербовалась куда глаза глядят, и завез ее радетель-оргнабор аж в озерно-скальную Карелию»?
литота 2) фразеологизм 3) сравнение 4) аллегория
А4. Укажите неверное суждение.
1) В слове ГОРЕСТНО звук [т] является непроизносимым.
2) В слове ВСПОМНИТЬ первый звук - [ф].
3) В слове ВЫТИРАЯ звуков меньше, чем букв.
4) В слове НАСОВСЕМ происходит оглушение звонкого согласного звука.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной.
1) переменилось 3) вытирая
2) выдержала 4) горестно
А6. В каком слове правописание приставки НЕ соответствует правилу: «В наречиях НЕ пишется слитно, если можно подобрать синоним»?
1) несмышленой 3) негнущуюся
2) нескладно 4) никем не узнаваемая
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В суффиксе причастия пишется НН, если у него есть приставка, кроме НЕ»?
1) каменный 3) полуденный
2) заслуженный 4) полированный
В1.Замените разговорное слово «скопом» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «тротиловую шашку» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
В4. Среди предложений 1 - 7 найдите предложение(я) с вводным словом. Напишите номер(а) этого(их) предложения(й).
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах.
Приехала в прежнюю свою деревню сама никем не узнаваемая,(1) ничего и никого не узнавая: (2) все переменилось, (3) перестроилось, ни одного знакомого дома на деревне, (4) ни одного знакомого лица...
В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 25.
В7.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Ходила она в заклеклой брезентовой робе, (1)железной каске поверх платка, (2) с милицейским свистком на шее, (3) дабы никто не угодил под тротиловую шашку.
В8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанные сочинительной связью.
Глядит вокруг тетка Валентина, (1) волнуется, (2) силится что-то вспомнить, вздыхает горестно, (3) и слезы непроизвольно катятся по ее заветренному широкому лицу, (4) капают за тучную пазуху.
В9. Среди предложений 1-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.